Занятие по музыкальной литературе по теме:"Мир музыкальных образов в творчестве венского классика Людвига ван Бетховена".
Оценка 4.7

Занятие по музыкальной литературе по теме:"Мир музыкальных образов в творчестве венского классика Людвига ван Бетховена".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
01.05.2019
Занятие по музыкальной литературе по теме:"Мир музыкальных образов в творчестве венского классика Людвига ван Бетховена".
Занятие знакомит детей с творчеством Людвига ван Бетховена через разнообразный мир его произведений,с жизнью великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770 -1827),которая была насыщена неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов судьбы.Знакомит детей с героической судьбой композитора,расширяет словарный багаж музыкальных терминов.
занятие по бетховену.docx
Тема: «Мир музыки Бетховена». Составил:                                                                                                    Пдо Нагибина                                                                                                          О.А.2019 г. Тип занятия: Занятие  ознакомления с новым материалом и закрепления ранее  изученного. Цель занятия: ознакомление детей с жизнью и творчеством Людвига ван Бетховена через  разнообразный мир его произведений. Задачи занятия: познакомить детей с героической судьбой композитора; формировать духовно­нравственные качества учащихся, такие как  героизм, мужество, стойкость духа, достоинство, жизнелюбие, сочувствие,  отзывчивость на примере жизни и творчества композитора, а также через  драматические события истории; познакомить с жанром симфонии; реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного  музицирования (разучивание песни); формировать универсальные учебные действия учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности; расширять словарный багаж эстетических эмоций; закрепить материал по темам раздела «В концертном зале». Оборудование к занятию: мультимедийное оборудование, проигрыватель, компьютер, фортепиано. Материалы к занятию: Симфония №3 «Героическая» (фрагмент); симфония №5 (фрагменты)  Л.Бетховен; «К Элизе» Л.Бетховен; «Сурок» Л.Бетховен. Ход занятия. Музыкальное приветствие. Педагог: ­ Ребята, сегодня у нас завершающий урок в разделе «Музыка в  концертном зале». Вы познакомились с некоторыми жанрами,  музыкальными инструментами, которые можно услышать в концертном  зале. Что вам запомнилось? (Дети вспоминают жанр концерта, сюиты, тембры флейты и скрипки,  называют знакомые музыкальные произведения.) Педагог: ­ Молодцы! Сегодня нам предстоит познакомиться с  разнообразным миром музыки Бетховена. Его произведения часто  исполняются во многих концертных залах. Запишите тему в тетрадь. Но начну я с рассказа о событии, которое произошло весной 1912года.  Газеты всего мира сообщили о трагической гибели крупнейшего  английского пассажирского лайнера «Титаник». Он столкнулся с айсбергом и затонул. В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только  женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил людей, находившихся на  пароходе… И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, играющие по вечерам  увеселительную музыку для пассажиров, и заиграли… (Звучит фрагмент «Героической» симфонии). Это была Третья «Героическая» симфония великого немецкого  композитора Людвига ван Бетховена. Обречённые на гибель люди слушали  эту музыку, и она вливала в них мужество, укрепляла их волю, уберегала от паники. Музыка Бетховена звучала до той минуты, пока волны не накрыли  палубу вместе с музыкантами. Педагог: ­ Ребята, наверное, неслучайно музыканты выбрали это  произведение? Как вы думаете? Дети высказывают свои предположения. Педагог: ­ Ребята, сама жизнь и творчество великого немецкого  композитора Людвига ван Бетховена (1770 ­1827) были насыщены  неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов судьбы. (Дети записывают фамилию композитора и годы жизни). И главное испытание, которое ему уготовила злая судьба это глухота. В возрасте двадцати семи лет Бетховен ощутил её первые признаки.  Представьте отчаяние Музыканта: он не слышит! Скрывая от окружающих  свой недуг, Бетховен становился замкнутым, нелюдимым человеком.  Лечение, назначенное врачами, не помогало. Бетховена всё чаще посещают  мысли о самоубийстве. Он даже написал завещание своим братьям. Но  Бетховена спасли мужественная стойкость духа, титаническая сила воли и  беззаветная любовь к своему искусству. Музыку он слышал внутренним  слухом, поэтому продолжил сочинять. Известны гордые слова композитора: «Я схвачу судьбу за глотку, совсем  согнуть ей меня не удастся». И вот на таком душевном подъёме появляются его самые лучшие  вдохновенные произведения. И среди них была прозвучавшая Третья  «Героическая» симфония. Теперь становится понятным выбор музыкантов.  Бетховенская симфония давала людям поддержку в трагическую минуту  жизни, помогала им сохранить душевное равновесие, человеческое  достоинство. (Дети записывают название произведения) Теперь давайте с вами выясним, а что собой представляет жанр симфонии. Симфония в переводе с греческого означает созвучие. Это большое  произведение для симфонического оркестра, состоящее, как правило, из  четырёх частей, драматургически связанных между собой и раскрывающих  замысел композитора. Дети записывают определение в тетрадь. Одной из самых знаменитых симфоний Людвига ван Бетховена является  Пятая симфония. Пятая симфония – это своеобразный вызов композитора судьбе, это битва  человеческого духа со злым роком. Симфония начинается с мотива­эпиграфа. (Эпиграф – краткое изречение,  передающее основную мысль.) Об этом музыкальном эпиграфе сам Бетховен сказал: «Так судьба стучится в дверь». На этом мотиве­эпиграфе построена вся 1 часть симфонии. Послушайте фрагмент симфонии и определите по звучанию музыки, кто в 1 части побеждает человеческий дух, воля или судьба? (Дети записывают название произведения, слушают музыку и выясняют, что мотив судьбы звучит грозно и сильно, поэтому в этом поединке человек  проигрывает.) Педагог: ­ Действительно, в 1 части победа пока остаётся за злой судьбой,  но композитор в каждой части показывает нам неустанную борьбу  человеческой воли и духа с ударами с судьбы. По­разному звучит мотив­ эпиграф: то грозно и близко, то глухо и далеко, как бы напоминая о себе.  Но с каждой частью борьба становится всё напряженнее. Послушайте, как звучит финал, последняя 4 часть. Что мы услышим победу человеческого духа или поражение? (Дети слушают финал и отвечают, что человеческий дух и воля побеждают.) Педагог: ­ Совершенно верно, композитор от части к части раскрывает  свой замысел: «от мрака к свету, через героическую борьбу к победе». И  четвёртая часть – финал ­ звучит уже как победное шествие, воспевающее  радость жизни и веру в светлые идеалы. Мир музыки Бетховена разнообразен. Помимо симфоний композитор много написал произведений для фортепиано: это сонаты, пьесы, песни. Каждое  произведение раскрывает нам частичку внутреннего мира композитора: его  мысли, чувства, настроения. Послушайте фрагмент знаменитой пьесы «К Элизе». Это произведение  входит в обязательную программу произведений в музыкальных школах  всего мира. Подумайте, почему так любимо всем это произведение? Дети слушают и высказывают свои мнения. Педагог: ­ Действительно, звучание музыки очень светлое, нежное, немного взволнованное. Исследователи творчества Бетховена не могут однозначно  сказать, какой именно девушке посвятил это произведение композитор. Но звучащие в нём любовь, нежность, трепетность и поэтичность покоряют  сердца слушателей. Не менее известна и любима песня «Сурок», написанная композитором в  молодые годы на стихи немецкого поэта Гёте. Лирический герой песни ­ мальчик­савояр, бродящий по Германии с  дрессированным сурком. (Савойя ­ историческая область на юго­востоке  Франции у подножия Альп.) Каждый раз, когда голод в альпийских долинах становился невыносимым, савойские бедняки отправляли своих детей с  дрессированными сурками, бродить по улицам городов богатой Германии.  На ярмарках, в гостиницах и на известных торговых улицах мальчики­ савояры показывали различные фокусы со своими четвероногими  питомцами, часто сопровождая свои выступления пением под шарманку. (Шарманка ­ ящик, внутри которого размещены в несколько рядов  звучащие трубки, меха и деревянный или металлический валик с шипами­ кулачками. Крутя ручку, шарманщик мог воспроизвести 6­8 мелодий,  записанных на валике.) В оригинальном тексте чередуются немецкие и французские строки (язык  савояров ­ французский) Послушайте песню в исполнении немецких детей и попробуйте по музыке  узнать, о чём поют дети. Звучит видео­фрагмент. Дети определяют характер произведения  (задушевно, нежно, мягко, простодушно, трогательно) и стараются угадать,  о чём поют дети. Педагог: ­ А теперь, чтобы понять, совпали ли ваши предположения,  послушайте песню с русским текстом.Педагог исполняет песню в русском  переводе. Дети сопоставляют свои впечатления. Вокально­хоровая работа над песней. Итог занятия. Педагог: ­ Музыка какого композитора звучала на уроке? С каким жанром  вы сегодня познакомились? Какие произведения композитора вы  запомнили? Дети называют имя Людвига ванн Бетховена, жанр симфонии, вспоминают  прозвучавшие произведения. Педагог: ­ Спасибо за работу на занятии.

Занятие по музыкальной литературе по теме:"Мир музыкальных образов в творчестве венского классика Людвига ван Бетховена".

Занятие по музыкальной литературе по теме:"Мир музыкальных образов в творчестве венского классика Людвига ван Бетховена".

Занятие по музыкальной литературе по теме:"Мир музыкальных образов в творчестве венского классика Людвига ван Бетховена".

Занятие по музыкальной литературе по теме:"Мир музыкальных образов в творчестве венского классика Людвига ван Бетховена".

Занятие по музыкальной литературе по теме:"Мир музыкальных образов в творчестве венского классика Людвига ван Бетховена".

Занятие по музыкальной литературе по теме:"Мир музыкальных образов в творчестве венского классика Людвига ван Бетховена".

Занятие по музыкальной литературе по теме:"Мир музыкальных образов в творчестве венского классика Людвига ван Бетховена".

Занятие по музыкальной литературе по теме:"Мир музыкальных образов в творчестве венского классика Людвига ван Бетховена".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019
Посмотрите также: