Занятие по профилактике компьютерной зависимости (4 - 7 класс)
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
4 кл—7 кл
03.07.2017
В ходе занятия - тренинга раскрываются понятия "зависимость" и "независимость". Участникам предлагается сделать разминки на взаимодействие и снятие внутреннего напряжения, визуализировать представление о компьютерной зависимости посредством упражнения "Рисунок" и обсудить нарисованное, также обучающиеся обыгрывают и обсуждают сценку, ищут позитивное решение конфликтной ситуации, связанной с пристрастием ребёнка к компьютеру. Педагогом - психологом подросткам даются в ненавязчивой форме рекомендации.
Занятие по профилактике компьютерной зависимости.doc
Занятие по профилактике компьютерной зависимости
Цель: информирование о последствиях злоупотребления компьютером
у подростков.
Возраст целевой группы: 1114 лет
Продолжительность: 1,5 часа
Оборудование: ватман, карандаши, фломастеры
Ход занятия:
Педагог психолог:
По мнению экспертов Американской медицинской ассоциации, опасность стать
зависимым грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более 2х часов в день. Это
же касается тех, кто ночи напролёт «сидит» в Интернете.
Зависимость – это особый путь жизни, связанный с поиском «идеальной»
реальности. При помощи зависимости человек убегает от дискомфорта
действительности. Однако, будучи найденной, новая искусственная реальность
разрушает здоровье и жизнь. В начале – удовольствие и наслаждение, но через
некоторое время требуется всё больше сил, времени и оно поглощает всю жизнь
человека.
Противоположностью зависимости является независимость – понятие,
тождественное свободе. Свобода для человека – это свобода выбора между
самовыражением и рабством зависимости. Свобода выбора присутствует только в
случае самовыражения.
Разминка участников: «Парковка» (5 мин)
Участники сидят в кругу. Ведущий дает установку: «Мы с вами — большая парковка с
машинами, одной машине не хватило места...». Один человек стоит в центре круга (не
хватило стула). Участники молча, глазами, должны договориться друг с другом и
быстро поменяться местами. А участник, стоящий в центре круга, должен успеть
занять свободное место.
«Рисунки» (Визуализация представлений подростков о компьютерной
зависимости) 20 мин.
Все участники делятся на две группы. После этого первой группе предлагается
нарисовать человека зависимого от компьютера, а второй — не зависимого. Затем
идет обсуждение, какими свойствами они обладают, описание его обыкновенного дня,
в чем между рисунками разница.
«Клубок» (Разминка участников, снятие внутреннего напряжения) 5 мин
Участникам предлагается выстроиться в линейку и взяться за руки. Первый человек
линейки стоит на месте, а остальные «наматываются» на него, идя по кругу. Когда
клубок свернулся, первый человек выпутывается, все остальные идут за ним, не отпуская рук друг друга.
«Ролевая игра»(20 мин.)
Ведущий выбирает 5 участников. Даёт каждому роль: мама зависимого от компьютера
ребёнка – домохозяйка; папа – добытчик семьи; друг, который зовёт гулять; сам
ребёнок, поглощённый компьютером; бабушка, которая долго не видела внука и
приехала погостить. Участники должны обыграть сценку, а остальные наблюдают.
Обсуждая сценку, участники занимаются поиском позитивного решения
конфликтной ситуации, связанной с пристрастием ребёнка к компьютеру.
Завершение работы
Обсуждение полученной информации. Подведение итогов. Получение обратной связи.
Рекомендации обучающимся
1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир,
жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и
внутренней, и внешней. Таким путём человек становится совершеннее.
2. Определите своё место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем
хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр только в
мышеловке.
3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!
4. Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не
заменитель цели.
5. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни,
нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!
6. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир даёт только иллюзию
принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
7. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
8. Имейте собственные чёткие взгляды и убеждения.
9. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
10. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».
11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
Спасибо всем за участие!
Занятие по профилактике компьютерной зависимости (4 - 7 класс)
Занятие по профилактике компьютерной зависимости (4 - 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.