Занятие по профилактике компьютерной зависимости (4 - 7 класс)
Оценка 4.8

Занятие по профилактике компьютерной зависимости (4 - 7 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
4 кл—7 кл
03.07.2017
Занятие по профилактике компьютерной зависимости (4 - 7 класс)
В ходе занятия - тренинга раскрываются понятия "зависимость" и "независимость". Участникам предлагается сделать разминки на взаимодействие и снятие внутреннего напряжения, визуализировать представление о компьютерной зависимости посредством упражнения "Рисунок" и обсудить нарисованное, также обучающиеся обыгрывают и обсуждают сценку, ищут позитивное решение конфликтной ситуации, связанной с пристрастием ребёнка к компьютеру. Педагогом - психологом подросткам даются в ненавязчивой форме рекомендации.
Занятие по профилактике компьютерной зависимости.doc
Занятие по профилактике компьютерной зависимости Цель: информирование о последствиях злоупотребления компьютером у подростков.  Возраст целевой группы: 11­14 лет Продолжительность: 1,5 часа Оборудование: ватман, карандаши, фломастеры Ход занятия:   Педагог ­ психолог: По мнению экспертов Американской медицинской ассоциации, опасность стать зависимым грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более 2­х часов в день. Это же касается тех, кто ночи напролёт «сидит» в Интернете. Зависимость   –   это   особый   путь   жизни,   связанный   с   поиском   «идеальной» реальности.   При   помощи   зависимости   человек   убегает   от   дискомфорта действительности.   Однако,   будучи   найденной,   новая   искусственная   реальность разрушает   здоровье   и   жизнь.   В   начале   –   удовольствие   и   наслаждение,   но   через некоторое   время   требуется   всё   больше   сил,   времени   и   оно   поглощает   всю   жизнь человека. Противоположностью   зависимости   является   независимость   –   понятие, тождественное   свободе.   Свобода   для   человека   –   это   свобода   выбора   между самовыражением   и   рабством   зависимости.   Свобода   выбора   присутствует   только   в случае самовыражения.  Разминка участников: «Парковка» (5 мин) Участники сидят в кругу. Ведущий дает установку: «Мы с вами — большая парковка с машинами, одной машине не хватило места...». Один человек стоит в центре круга (не хватило   стула).  Участники   молча,   глазами,  должны   договориться   друг   с  другом   и быстро   поменяться   местами.  А   участник,   стоящий   в   центре  круга,   должен   успеть занять свободное место. «Рисунки»  (Визуализация   представлений   подростков   о   компьютерной зависимости) 20 мин. Все   участники   делятся   на   две   группы.   После   этого   первой   группе   предлагается нарисовать человека зависимого от компьютера, а второй — не зависимого. Затем идет обсуждение, какими свойствами они обладают, описание его обыкновенного дня, в чем между рисунками разница. «Клубок» (Разминка участников, снятие внутреннего напряжения) 5 мин Участникам предлагается выстроиться в линейку и взяться за руки. Первый человек линейки стоит на месте, а остальные «наматываются» на него, идя по кругу. Когда клубок   свернулся,   первый   человек   выпутывается,   все   остальные   идут   за   ним,   не отпуская рук друг друга. «Ролевая игра»(20 мин.) Ведущий выбирает 5 участников. Даёт каждому роль: мама зависимого от компьютера ребёнка  –  домохозяйка;   папа   –  добытчик   семьи;   друг,  который   зовёт   гулять;   сам ребёнок,   поглощённый   компьютером;   бабушка,   которая   долго   не   видела   внука   и приехала погостить. Участники должны обыграть сценку, а остальные наблюдают.  Обсуждая   сценку,   участники   занимаются   поиском   позитивного   решения конфликтной ситуации, связанной с пристрастием ребёнка к компьютеру. Завершение работы Обсуждение полученной информации. Подведение итогов. Получение обратной связи. Рекомендации обучающимся 1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путём человек становится совершеннее. 2. Определите своё место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется.   Избегайте   простых   способов   достигать   цели:   бесплатный   сыр   ­   только   в мышеловке. 3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»! 4. Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели. 5. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, ­ нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни! 6.   Ищите   друзей   в   реальности.   Виртуальный   мир   даёт   только   иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения. 7. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками. 8. Имейте собственные чёткие взгляды и убеждения. 9. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности. 10. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там». 11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером. Спасибо всем за участие!

Занятие по профилактике компьютерной зависимости (4 - 7 класс)

Занятие по профилактике компьютерной зависимости (4 - 7 класс)

Занятие по профилактике компьютерной зависимости (4 - 7 класс)

Занятие по профилактике компьютерной зависимости (4 - 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017