Занятие по профилактике табакокурения "Курить - здоровью вредить"
Оценка 4.6

Занятие по профилактике табакокурения "Курить - здоровью вредить"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—9 кл
13.03.2017
Занятие по профилактике табакокурения "Курить - здоровью вредить"
Цель: воспитание у обучающихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению. Задачи: • повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека; • активизировать размышления о вреде курения и его последствиях, осознанное негативное отношения к курению; • воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Демонстрационный материал: листы бумаги с фразами для опроса, ручки, коробочка, презентация, мультимедийное оборудование, нэтбук. Продолжительность: 40 мин.
Курить здоровью вредить в таблице.docx
Тема: «Курить – здоровью вредить» Автор­составитель: Елина Елена Александровна Возраст обучающихся: 14­16 лет, обучающиеся по адаптированным образовательным программам (умственная отсталость) Цель: воспитание у обучающихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению. Задачи:  повысить   уровень   информированности   подростков   по   проблемам,   связанным   с   курением   и   показать   вредное влияние табака на организм человека;  активизировать размышления о вреде курения и его последствиях, осознанное негативное отношения к курению;  воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Демонстрационный материал:  листы бумаги с фразами для опроса, ручки, коробочка, презентация, мультимедийное оборудование, нэтбук. Продолжительность: 40 мин. №  п/п 1. 2. Этап работы, цель Организационный момент Цель: создание  атмосферы доверия в  группе. Актуализация темы Цель: введение в тему,  развитие познавательного  интереса. Содержание этапа ­ Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово. Что они желают   друг   другу?   (здоровья).   Вот   и   я   обращаюсь   к   вам  –  здравствуйте, уважаемые участники сегодняшнего занятия.  Наше занятие я начну с притчи:     ­ Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: ­А почему стариком не будешь? ­ Потому, что до старости не доживешь. ­А почему собака не укусит? ­ Так с палкой ведь ходить будешь. ­ А почему вор в дом не залезет? ­ Потому что всю ночь будешь кашлять. Ну, вот мы и подошли к теме нашего занятия (слайд №1) «Курить – здоровью вредить». 3. Основной этап Презентация Цель:  повышение  информированности об  истории появления табака в Европе и России, мерах  наказания за употребление  ­ Кто  из  вас  знает, откуда  появился  табак, какова  его  история  происхождения? (ответы обучающихся)          (слайд №2) В 15 веке, во время открытия Америки, флотилия Христофора Колумба,   проходя   Карибским   морем,   обнаружила   неведомую   землю.   Корабли бросили якорь.                (слайд №3) Мореплавателей  встретили местные жители. Они держали во рту табака. 4. Игра «Продолжи  пословицу» Цель:  свитки высушенных листьев (сигаро), пускали дым изо рта и носа и   в качестве подарков преподнесли их Колумбу. (слайд   №4)  И   хотя   в   представлении   набожных   испанцев   дым   из   ноздрей могли   пускать   только черти,   многие   матросы   и   сам   адмирал   втянулись   в   это занятие. Так табак начал шествие по странам и континентам. (слайд   №5)  Курение   табака   в   странах   Европы   изначально   применяли   как лекарство:  его жевали, курили натощак и даже принимали как таблетки. Такое   лечение   часто   вызывало   тяжелые   отравления,   нередко заканчивающееся   смертью,   поэтому   в   разных   странах   за   курение   применяли жесткие наказания:  ­ В Италии табак был объявлен забавой дьявола, в Риме 5 монахов за курение были заживо замурованы в стену. ­В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. ­ В Турции курильщиков сажали на кол. ­ В Персии просто сжигали. (слйд №6)   В Россию табак завезли в 17 веке, но уже при царе Михаиле Романове   за   курение   полагалось   наказание:   за1­ый   раз   ­  60  ударов   палками   по ногам, за 2­ой раз ­ отрезали нос и уши. (слайд №7)  А после пожара в Москве, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Вы видите, во все времена курение не считалось безобидным занятием. А почему? (ответы обучающихся) ­ Народ даже придумал пословицы о вреде курения. Вы их знаете, поэтому прошу мне помочь. Я начну пословицу, а вы продолжите: (слайд №8)  Табак курить – здоровью   вредить.  Раннее старение – результат курения.  От кого табаком несет — тот себя совсем не  бережет.  Кто хочет долго жить — бросай   курить. опрос   подростки Письменный «Почему начинают курить» Цель: выяснение причин, по которым подростки начинают курить.    Полюбил табак – впереди рак.  Табак и верзилу сведет в   могилу.  Курильщик ­ сам себе   могильщик.  Если курить вредно, то почему люди это делают? (ответы обучающихся) ­  Почему   большинство   людей   не   могут бросить   курить?   Ведь   знают,   что курить — здоровью вредить (ответы обучающихся). ­ Мы много раз говорили с вами о вреде курения, так почему же некоторые из вас   начинают   курить?   Сейчас   мы   проведём   небольшой   опрос   и   выясним   это. Посмотрите, на доске и на листах опроса написаны фразы. Поставьте, пожалуйста, галочку напротив фразы, с которой вы согласны. Вам понятно задание?  от нечего делать □                                для снятия напряжения □  модно  □                                                за компанию □  любопытство  □                                    успокаивает □           хочется быть взрослым  □                    просто так  □          помогает похудеть  □                            баловство □           поднимает настроение □                       затрудняюсь ответить  □ В то время, пока педагог обобщает ответы обучающихся и заносит их на доску,   они   смотрят   отрывок   из   мультипликационного   фильма:  «Тайна   жёлтого куста». Педагог  называет   причины,   которые,   по   мнению   класса,   приобщают подростков к курению. Физкультминутка Игра «Хлопок­имя» Цель: снятие мышечного  напряжения. Игра «Коробочка» Цель: .  ­ Предлагаю вам немного размяться. Встаньте, пожалуйста, в круг. На хлопок в ладоши ведущий называет своё имя, на хлопок по бёдрам  –  имя кого­нибудь из круга. Этот человек и будет следующим ведущим и т.д. III  – Посмотрите, у меня в руках коробочка. То, что лежит в этой коробочке  – плохо, нельзя. Сейчас мы будем передавать ее по кругу. Каждый из вас может сделать с этой коробочкой все, что хочет» (коробочку передают по кругу. Как 5. 6. 7. 8. Цель: развитие  диалогической речи,  умения преподнести себя,  воспитание чувства  собственного достоинства. Рефлексия Цель: подведение итогов  занятия. обычно   в   группе   есть   дети,   которые   из   любопытства   посмотрят,   что   лежит   в коробочке). ­ Как вы понимаете пословицу «Запретный плод сладок»?  ­ Что вы чувствовали, когда держали коробочку в руках?  ­ Трудно ли было не заглядывать в коробочку? ­ Чем руководствовались в своём поведении? IV ­ Наша встреча подходит к концу, я думаю, она не прошла для вас даром, вы успели   выделить   свои   интересы,   сумели   найти   сходства   в   совершенно   разных профессиях, выяснили, что необходимо для успешного выбора профессии. Поняли, что   выбор   профессии  —  это   ваше   личное   дело.  Вы   принимаете   решение,  и   вы несете   за   него   ответственность.   Для   одного   человека   главным   является гарантированное   трудоустройство,   для   другого   —   высокая   зарплата,   кто­то получает удовольствие от результатов работы. Что важно для вас? Какой должна быть ваша профессия?   Напишите, пожалуйста, на звёздочках окончание фразы: «Моя профессия будет …». Она может быть   весёлой, опасной, прибыльной, любимой, трудной, интересной, творческой, необычной… ­  Давайте   украсим   этими   звездами   наше   небо   (учащиеся   по   очереди озвучивают пожелания и прикрепляют звезды). Я желаю, чтобы вы успешно сделали выбор будущей профессии, и чтобы она была такой же яркой, как звёзды на небе, и обязательно любимой!   До свидания, мне очень интересно было сегодня с вами работать. Государственное казённое общеобразовательное учреждение Пензенской области  «Кузнецкая школа­интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»                                                     на тему: «Курить – здоровью вредить» Подготовила: социальный педагог                                                                                                                                                                              Елина Е.А.                                                                                                                                                      Кузнецк  2016г.

Занятие по профилактике табакокурения "Курить - здоровью вредить"

Занятие по профилактике табакокурения "Курить - здоровью вредить"

Занятие по профилактике табакокурения "Курить - здоровью вредить"

Занятие по профилактике табакокурения "Курить - здоровью вредить"

Занятие по профилактике табакокурения "Курить - здоровью вредить"

Занятие по профилактике табакокурения "Курить - здоровью вредить"

Занятие по профилактике табакокурения "Курить - здоровью вредить"

Занятие по профилактике табакокурения "Курить - здоровью вредить"

Занятие по профилактике табакокурения "Курить - здоровью вредить"

Занятие по профилактике табакокурения "Курить - здоровью вредить"

Занятие по профилактике табакокурения "Курить - здоровью вредить"

Занятие по профилактике табакокурения "Курить - здоровью вредить"

Занятие по профилактике табакокурения "Курить - здоровью вредить"

Занятие по профилактике табакокурения "Курить - здоровью вредить"