Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»
Оценка 4.8

Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.05.2018
Занятие по программе «Просто»  «Устный журнал «Расти здоровым»
Цель: Настроить детей на здоровый образ жизни. Задачи: - Развивать интерес детей к своему здоровью. - Расширить знание о правилах гигиены. - Обобщить знание детей о здоровом образе жизни. - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: листочки с названием страниц, журналы, письмо Карлсона, полотенце, зубная щётка, мыло, носовой платочек, мочалка, расчёска, плакаты «Режим дня», «Правило посадки при письме», «Вредные привычки» .Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»
занятие Расти здоровым.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ   ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ­СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ "РОЖДЕСТВЕНСКИЙ" Занятие по программе «Просто»  «Устный журнал «Расти здоровым» Воспитатель: Палицына С.Ф. 2016 г. Цель:  Настроить детей на здоровый образ жизни. Задачи: ­ Развивать интерес детей к своему здоровью. ­ Расширить знание о правилах гигиены. ­ Обобщить знание детей о здоровом образе жизни. ­ Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование:   листочки с названием страниц, журналы, письмо Карлсона,  полотенце, зубная щётка, мыло, носовой платочек, мочалка, расчёска, плакаты  «Режим дня», «Правило посадки при письме», «Вредные привычки» . Воспитатель: ­ Ребята, посмотрите, что я держу в руках? ­ Издаётся много различных журналов, одни журналы для малышей, другие для  школьников, третьи для взрослых. Есть журналы о животных, о растениях. ­ А для чего выпускают журналы? ­ Да, читая журналы, мы узнаём много интересного, познавательного. ­ Сегодня мы познакомимся с новым видом журнала. Он совсем не похож на эти  журналы. Мы будем рассказывать. Наш журнал называется «Расти здоровым». В  старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник – это совсем немного, примерно вес одной двухкопеечной монеты. А пуд –  16 килограмм. Это значит. Что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять  здоровье можно сразу. ­ И сегодня поговорим о том, что вы сами можете сделать для того, чтобы как можно  меньше болеть, чувствовать себя всегда бодрым и не уставать на уроках. Чтобы были вы красивы Чтобы не были плаксивы Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело Чтобы громче пелись песни Жить чтоб было интересней Нужно сильным быть, здоровым – Это истины не новы. I страница «Как возникают болезни» ­ Кто из вас был в лесу? ­ А зачем вы ходили в лес? ­ Да, лес даёт нам ягоды, грибы, лекарственные растения. Мы дышим чистым, свежим  воздухом, любуемся красотой природы. Но часто после яркой солнечной поляны  можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят жилые пни, болотный мох, сырость  и грязь. Там оказывается, где – то в потаённом уголке леса находятся владения  старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких  уголков очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Она и  пользуется всем этим, рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни,  приносит уныние и скуку в дома. Размахнёт она своим чёрным плащом и полетят  микробы во все стороны: на поля, сады, огороды, к вам в дом. А ведь они такие  маленькие что глазами их никогда не увидишь. Ты срываешь яблоко с ветки, а они  уже там, берёшь в руки любимую игрушку, а они на ней спрятались, пользуются тем,  что их никто не видит. Малейшая неосторожность и микробы могут проникнуть  внутрь организма. ­ Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово микроб произошло от  двух греческих слов «МИКРОС – значит малый», «БИОС – жизнь». Но не все  микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий  можно приготовить ряженку, кефир. А вредные болезнетворные бактерии попадают в  организм, размножаются, выделяют яд, от них возникают разные болезни. ­ Как попадают микробы в организм? Если человек: ­ при чихании, кашке не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров) ­ не моет руки перед едой ­ пользуется чужими вещами ­ не моет овощи и фрукты ­ не закаляется. II страница «Чистота – залог здоровья». ­И чтоб микробы старой колдуньи Грязи не поселились у нас, в нас мы должны знать  и эту страницу. ­ У знаменитого  Мойдодыра очень много помощников. Отгадайте: ­ А для чего нужны эти предметы? ­ Почему у каждого человека, они должны быть личными? ­ Поэтому их называют предметами личной гигиены. ­ А что такое гигиена? Что такое гигиена Знают кошка и гиена Бурый мишка, мишка белый Ёж, собака и пчела Что всегда не грех помыться Вымыть лапы и копытца Ну а после можно смело Приниматься за дела. И пчелу не пустят в улей Окажись она грязнущей А всего – то обнаружат Пять пылинок средь пыльцы И всегда отыщет птица Пол ­ минуты, чтоб помыться И спешит спуститься к луже, Даже если есть птенцы. Как не вспомнить тут енота Для него мытьё работа Для него основ основа Прежде мой, потом грызи ­ Так что такое гигиена? Гигиена (словарь) – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а  также система действий, мероприятий, направленные на поддержание чистоты,  здоровья. ­ Что входит к предметам личной гигиены? ­ полотенце ­ носовой платок ­ расчёска ­ мочалка ­ зубная щётка ­ мыло ­ Если мы будем умываться, мыть руки, чистить зубы, ходить в баню, то злая колдунья Грязь не поселиться в нас. И мы не будем болеть. III страница «Осанка – стройная спина». ­ Ребята, расскажите о причинах искривления осанки. ­ Ты сел и раскрыл книгу ­ А правильно ли ты сел ­ Найдите на картинке мальчика, который правильно сел за стол (картинки). ­ А теперь подтянулись и сели правильно ­ Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? ­ Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека  правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и  другие важные органы. Правильная осанка не даётся человеку при рождении, а  приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности. После 18 лет исправить  её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в  позвоночниках ещё не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят  «Не горби спину, сиди прямо». Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучится  держать правильно осанку, тогда в старшем возрасте, не будет боли в спине,  пояснице. Учёные провели наблюдение. Оказалось что если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше. А высокий, но сутулый – ниже. ­ У некоторых детей возникает нарушение осанки, это называется сколиоз. Это  значит, что  деформирован позвоночник. Это бывает в возрасте 8­10 лет. ­ Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Проходит  посредине спины. ­ Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было сколиоза. 1. Проверить положение ног –  они должны опираться под столом о пол, скамеечку  или подножку – подставку. 2. Сесть на стульчик, а не на край. 3. Проверь расстояние от глаз до книги– поставь руку на стол, кончиками  указательного и среднего пальцев коснись виска. 4. Между краем стола и грудью должен проходить кулачок. IV страница  «Правильное питание – залог здоровья» ­ Что является правильным питанием? Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Ребята, узнав, что сегодня мы с вами говорим о том, как стать сильным, никогда не  болеть, к нам хотел прилететь сладкоежка, да не смог, а прислал письмо. Как вы думаете, что это за герой? Письмо:     «Здравствуйте, ребята! Своё письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил такое меню, торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси – кола, это моя любимая еда. Наверное, я буду здоров. ­ Ребята, а как вы считаете, Карлсон поправится, используя такое меню? ­ Какие продукты вы  посоветовали  бы ему есть?  Да, для правильного питания нужны полезные продукты. Сейчас мы поиграем – игра  называется «Много – мало» Я буду называть продукты, а вы говорите «Много или  мало». Овощи, конфеты, шоколад, соки, фрукты, витамины, ягоды, молочные продукты. ­ А почему нужно есть больше овощей и фруктов? Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витамин. Витамины просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие! ­ Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, а они очень   нужны  вашему организму. Витамин А Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранить зрение. Найти его  можно в молоке, моркови, зелёном луке. (Держит в руках плакат с изображением  этих продуктов) Витамин В. Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку. Витамин В – делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах. Витамин Д. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить, Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить! Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во  всех ягодах и фруктах. Все (хором). Всю азбуку здоровья нужно крепко знать И в жизни эти знания повсюду применять! V страница «Вредные привычки» В школе медвежьей тревогу забили, В тайне от всех медвежата курили. Сразу к урокам пропал интерес, Слушают плохо – скорее бы в лес Память ослабла – не помнят, о чём В школе сегодня вели разговор Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг Он мешает им читать и науки постигать. Папиросы и табак для всего живого – враг! Для людей и для зверей – нет коварней вредней. ­ Вставьте пропущенное слово (на доске) КУРЕНИЕ – ЭТО ……. ПРИВЫЧКА (вредная) VI страница «Режим дня» ­ Одни Успевайки ­ Другие Неуспевайки 1 Взялся за дело не отвлекайся 2 Делай всё быстро 3 Соблюдай режим дня. ­ Соблюдать режим дня 1 Рано вставать, рано в кровать, Завтра на парте не будешь зевать. 2 Прогоню остатки сна, одеяло в сторону. Мне гимнастика нужна, помогает здорово. 3 С шумом струйка ледяная на руках дробиться Не когда не забывай по утрам умыться. 4 Чистят ножи и кастрюли, и трубы. Как не чистить до завтрака зубы? 5 Вовремя пей, вовремя ешь Подведение итогов ­ Что интересного узнали из журнала? (Каждая страница журнала вывешивается на доску, затем страницы собрать и  скрепить, и журнал готов) ­ Что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? ­ Улыбаться, говорить друг другу добрые слова ­ Есть полезную пищу ­ Чистить зубы ­ Мыть руки ­ Выполнять физические упражнения Почему я не болею, почему я здоровее Всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водой из ­ под крана Обливаюсь я каждый день. ­Назовите, какие качества подходят для здорового человека? Красивый Статный Сутулый Стройный Сильный Толстый Ловкий Крепкий Румяный Неуклюжий Подтянутый Бледный Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам, И конечно закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда, На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить Выполняйте все советы и легко вам будет жить.

Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто»  «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто»  «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто»  «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто»  «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто»  «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто»  «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто»  «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто»  «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто»  «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто»  «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»

Занятие по программе «Просто»  «Устный журнал «Расти здоровым»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018