Занятие по развитию толерантности у детей дошкольного возраста "Кто я?"
Оценка 4.7

Занятие по развитию толерантности у детей дошкольного возраста "Кто я?"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад—1 кл
09.03.2018
Занятие по развитию толерантности у детей дошкольного возраста "Кто я?"
Цель даннго мероприятия: Учить осознавать личностные особенности ребёнка своего и противоположного пола; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров. Материал: изображения Феи – Внимания и Волшебника – Доброты. Игрушка: пес. Продукты: хлеб, масло, сыр, колбаса для приготовления бутербродов, нож для масла.
занятие по толерантности.doc
МБДОУ «Детский  сад  комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск Занятие  по формированию  толерантности у детей старшего дошкольного возраста « Кто   я?» Цель:  Учить     осознавать   личностные   особенности   ребёнка   своего   и противоположного пола; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров. Материал: изображения   Феи   –   Внимания   и   Волшебника   –   Доброты. Игрушка:   пес.   Продукты:   хлеб,   масло,   сыр,   колбаса   для   приготовления бутербродов, нож для масла. Ход занятия: Психологический настрой «Улыбка» Педагог­психолог.  Здравствуйте, ребята. Я очень рада  видеть вас сегодня. Я улыбаюсь   вам   и   вы   улыбнитесь     друг   другу.   Подарите     частичку     своего хорошего настроения  всем  вокруг. Какие  вы  сегодня  красивые. У вас очень добрые и  ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать что­то необыкновенное. Как вы думаете, что человек может сделать необычного для другого человека? Дети. Какой ­ нибудь  подарок….  Педагог­психолог.   А, что можно  подарить? Дети. То, что  человек  долго ждал, мечтал….. Педагог­психолог . Хорошо. А  у  вас  есть  мечты? (Ответы детей) Педагог­психолог . Ребята, что­то мы можем   купить за деньги, а что­то не купишь  ни  за  какие  деньги . Что это? Дети, Жизнь, здоровье, добро….. Педагог­психолог :  Да, вы  правы, конечно же, такие вещи нельзя купить. Но зато есть волшебная  страна, где можно найти их. В ней живут  Внимательная фея и Добрый  волшебник. Педагог­психолог   . Туда   могут   попасть   все   люди,   но   есть   одно   условие: нужно, чтобы вы умели замечать прекрасное в окружающих людях, находить их достоинства. Будем учиться делать это? Дети. Да. Педагог­психолог . Тогда посмотрите вокруг себя. Что вы видите? Дети. Комнату, столы, стулья, дети. Педагог­психолог. Правильно.   Скажите,   а   на   какие   две   группы   можно разделить всех   детей? Дети. На мальчиков и девочек. Педагог­психолог. Верно. А сейчас пройдите, сядьте за столы, возьмите лист бумаги, положите его перед собой и нарисуйте свой портрет. Пусть каждый  нарисует себя таким, каким   видит, представляет и не беспокоится о своем МБДОУ «Детский  сад  комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск умении   рисовать.   Выбирайте   те   цвета,   которые   более   близки   вам,  вашему настроению. Рисование «Мой портрет».   добрые,   милые,   обаятельные,   привлекательные, Педагог­психолог   Молодцы,  сейчас   я   соберу   ваши   работы,  и   мы   устроим выставку.   Вывешиваются   работы   (обращает   внимание   на   черты   характера, которые можно увидеть на портретах) Педагог­психолог  Только что мы нарисовали самих себя. Теперь посмотрите друг на друга – на девочку рядом с собой, на мальчика и скажите, какие вы? Я начну: «Мы очень весёлые...» Дети. Симпатичные, красивые. Педагог­психолог  Отлично.  Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики от девочек? Дети. Внешностью. Одеждой. Голосом. Причёской. Педагог­пстихолог Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: по­разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста, у нас непохожие лица. Но когда рождается ребёнок: мальчик или девочка, природа одаривает   их   одними   и   теми   же   качествами:   добротой,   вниманием, аккуратностью,   способностью   любить.   Просто,   когда   мальчик   взрослеет, родители пытаются развить у него одни качества, а у девочек – другие. А сейчас давайте встанем в круг, чередуя мальчика и девочку. Нам из чудесной страны Фея – Внимание и Волшебник – Доброта прислали волшебный мяч, он переносит от  одною человека  добрые чувства  к  другому человеку.  Нужно только сказать  что­то  хорошее  своему  другу и кинуть  ему  мяч. Сразу  же добрые чувства из твоего сердца перейдут в сердце друга. Давайте попробуем. Я начну: «Алеша, ты очень ласковый». Дети.  Оля, ты очень красивая…….. Педагог­психолог. Ребята, улучшилось у вас настроение после таких слов? Видите, не так уж сложно говорить приятное окружающим людям. А теперь давайте присядем на стульчики ещё немного побеседуем. Педагог­психолог Мы   с   вами   поговорили   о   том,   как   внешне   отличаются мальчики от девочек. А теперь подумайте и скажите, отличается ли характер мальчиков от характера девочек? Дети. Да. Педагог­психолог Чем? Дети. По поведению мальчики и девочки ведут себя по­разному, значит, у них разные характеры. Педагог­психолог Хорошо. Сейчас мы с вами попробуем найти эти отличия, а помогут нам... Как вы думаете, кто? Дети. Фея – Внимание и Волшебник – Доброта. МБДОУ «Детский  сад  комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск Педагог­психолог. Вы правильно догадались.  Фея – Внимание  поможет нам быть   внимательными   к   окружающим,   поможет   следить   за   поведением.   А Волшебник ­ Доброта он научит видеть  доброту, хорошие черты   в людях Педагог­психолог   Вы знаете, ребята, хорошие качества  и поступки всегда сложнее   увидеть,  чем   плохие.   Плохие   поступки   всегда   бросаются   в   глаза. Почему? Как вы думаете? Дети. Плохие поступки причиняют нам боль, тревожат, и мы сердимся. Педагог­психолог   . Вы   точно   это   подметили.   Поэтому   давайте   находить прекрасное в окружающих людях.  Давайте поговорим сначала о мальчиках. Попробуем охарактеризовать наших мальчиков. Девочки. Наши   мальчики   веселые   и   озорные,   сильные   и   ловкие,   умные   и красивые, смелые, добрые, заботливые. Педагог­психолог   . Прекрасно.   Наши   мальчики   –   благородные   рыцари   и сейчас они это докажут. Обыгрывание ситуаций:    ­ на девочку напал  хулиган: ­ девочка несёт тяжелые пакеты: Педагог­психолог   Молодцы,   мальчики.   А   теперь   давайте   попробуем охарактеризовать наших девочек; сказать, какие они прекрасные. Мальчики. Наши   девочки   добрые,   милые,   аккуратные,   внимательные, заботливые, красивые, умные, ловкие. Педагог­психолог. А еще наши девочки – прекрасные хозяйки и сейчас они это докажут. Девочки  вам предлагается  накрыть на  стол для гостей. Педагог­психолог  Прекрасно, ребята. Я очень рала, что вы такие добрые и внимательные.   А   вы   заметили,   что   когда   мы   характеризовали   девочек   и мальчиков, некоторые  определения  у нас  повторялись?  Например,  добрые. Вспомните какие­нибудь еще повторяющиеся характеристики. Дети. Красивый, внимательный, добрый, весёлый, заботливый.  Педагог­психолог . Что же получается, девочки и мальчики похожи? Дети. Да. Педагог­психолог   Как   бы   не   отличались   люди   друг   от   друга,   нам   всем одинаково   нужно   добро,   внимание,   забота,   нежность   и   любовь,   поэтому давайте дарить эти прекрасные чувства друг другу. На этом наше занятие окончено. Спасибо вам большое. МБДОУ «Детский  сад  комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск

Занятие по развитию толерантности у детей дошкольного возраста "Кто я?"

Занятие по развитию толерантности у детей дошкольного возраста "Кто я?"

Занятие по развитию толерантности у детей дошкольного возраста "Кто я?"

Занятие по развитию толерантности у детей дошкольного возраста "Кто я?"

Занятие по развитию толерантности у детей дошкольного возраста "Кто я?"

Занятие по развитию толерантности у детей дошкольного возраста "Кто я?"

Занятие по развитию толерантности у детей дошкольного возраста "Кто я?"

Занятие по развитию толерантности у детей дошкольного возраста "Кто я?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018