Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе Тема: «Удивительная математика»
Оценка 4.9

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе Тема: «Удивительная математика»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
doc
математика
2 кл
08.03.2018
Занятие по внеурочной деятельности  во 2 классе                                        Тема: «Удивительная математика»
Цели: Обучающая: • систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год; • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы; Развивающая: • развитие познавательного интереса к математике; • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания. Воспитывающая: • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.dos
Удивительная математика.doc
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 153» г. Новосибирск  Учитель: Калашникова Любовь Петровна                                                                                                                 Занятие по внеурочной деятельности                                        Тема: «Удивительная математика» во 2 классе  Форма занятия: игровая Цели:  Обучающая:        • систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год;        • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в  процессе работы;   Развивающая:   развитие познавательного интереса к математике;  развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания. Воспитывающая:   воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;  воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:  ­формировать вычислительные навыки; ­совершенствовать  умение решать задачи. Формируемые УУД: ­совершенствовать   вычислительные   навыки,   приёмы   сложения   и   вычитания   с   переходом   через десяток;  ­совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи Познавательные: Коммуникативные    : ­формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;  ­развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; ­проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные: ­формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Личностные: Используемые технологии: игровая (Б.П.Никитин),  групповая (Дьяченко В.К.),                                                      ИКТ(Т.Ф.Минаев,Г.Симакина) .   Этап занятия 1. Адаптационный  этап.  1) Орг. момент Действия учителя  Деятельность учащихся  Итак, друзья, внимание –  Ведь прозвенел звонок, ­ Собрались ребята в круг, Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Стоят в кругу, дарят  улыбки приветствия 2.Актуализация  знаний. 2) Постановка  проблемы 3.Основной этап. Я передаю улыбку Максиму, Максим передаёт ….. ­ А теперь передадим улыбку нашим гостям. ­ Я рада приветствовать Вас на занятии кружка,  присаживайтесь. ­Начнём мы своё занятия..., а как мы его будем начинать догадаетесь сами... ­ Правильно, начнём мы его со сказки. Дети смотрят  мультфильм (начало  сказки)  ­ Значит какая у нас сегодня будет математика? В некотором царстве, в некотором государстве жил ­   был   царь,   а   у   него   был   сын   –   Иван­царевич.   И случилось   у   них   несчастье,   украл   Кощей Бессмертный   невесту   Ивана­царевича   Елену Прекрасную.   Недолго   думал   Иван­царевич,   ушел   в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей   от   него.  Видно,   один   в   поле   не   воин.   Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ... ­Вот   и   решил   проверить     царь.   Ведь   нужны   ловкие, внимательные,   зоркие,   сообразительные,   с   хорошей памятью. Как ни как идут выручать Ивана — царевича. ­Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно  выполнить задание и получить часть  сундучка, в котором  спрятано волшебное слово. Это слово  поможет нам   выручить из беды Ивана — царевича. И у вас  будет  маленький помощник, а кто это­ вы узнаете, разгадав  шифрограмму. 15­7+4 12­6+2 Индивидуальная работа    к 9+9­1 о 16­10 +8 н 6+5+0 9+5­7  (сидя) е щ 7 11 17 8 12 ­сказочная  математика ­дети читают указ на   экране (спрятано слово  дружба) Дети (каждый)  заполняют  таблицу и читают хором  «Щенок» (слайд на  экране) ­Первая преграда на пути.  Игра «Найди  закономерность. Распредели по столбикам» (стоя у доски) километр                килограмм            прямоугольник сантиметр               центнер                  треугольник  метр                        тонна                     квадрат                                                        грамм                     пятиугольник Работа с  интерактивной  доской (единицы длины,  единицы массы,  геометрические  фигуры) ­Вторая преграда на пути.  Игра «Переставляшки» (Восстановить слово из математического словаря.) Групповая работа у доски  (у каждой карточки по 2 человека) ­работа у доски по  карточкам на  магнитах Ответы: три, плюс, круг, число, сумма. Работа на ноутбуках  в группах (1кл­числа от 1до20(вычит 12) Работа с  интерактивной  доской. Дети берут карточку  и удочку, читают  задачу, а ответ  вылавливают из реки.  ТИР­  СЛЮП­  ГРУК­  СОЛИЧ ­  МУСАМ – ­Третья преграда на пути.  Игра «Весёлый счёт » (ребята делятся на две группы, выполняют задание и  при правильном выполнении появляется рисунок  собачки) ­Четвёртая  преграда на пути.Игра «Собери пословицы» (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.) ­Пятая преграда на пути.Игра «Рыбаки» (1. Вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов» и  посчитайте сколько всего ног было у героев сказки?» (16)   2.Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок­ сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)   3.У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру.  Сколько всего детей у этого отца? (7)   4.Девять расписных матрёшек:      В каждой – 5 дочурок­крошек.      Если бы все дочки рядом встали, Сколько бы вы их насчитали?  (45)   5.На яблоне было 10 яблок, а на рябине на 2 яблока  меньше. Сколько всего было яблок? (10) ­Все преграды вы преодолели и собрали вот такой  чудесный, волшебный сундучок. Но нам его надо открыть, чтобы прочитать волшебное слово и помочь Ивану­ царевичу. ­Для этого нам надо разгадать ребусы.  (карточки с математическими заданиями, ответы на ключе, который разрезан на части) 1) про100р  2) 40 А  3) по 2 л 4) 100лица  5) 7 я  6) по 100 вой 7) 3буна  8) ко100чка  9) сви100к  10) 100 янка ­Что у нас с вами получилось? (ключ) ­И у нас открылся сундучок. ­Какое слово было спрятано? ­Что помогло нам выручить Ивана­царевича из беды? ­Вы очень хорошо и дружно работали сегодня, давайте  Ивану­ царевичу споём нашу любимую песню. Коллективная работа ­Ребята, давайте сделаем помощника Ивану­царевичу, который  проводит его до дома. ­Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята,  как вы думаете, мы достигли результата  занятия?  ­ Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать   слово. 20 о 50 д 30 л 70 ы 10 м 40 о 60 ц    ­Что у нас получилось? ­Молодцы!  Дети собирают на  полу ключ от  сундучка, чтобы  открыть и прочитать  слово «Дружба» простор сорока подвал столица семья постовой трибуна косточка свисток стоянка Дружба. Ребята исполняют  песню «У друзей нет  выходных» ­дети вырезают и  клеят на лист  собачку. МОЛОДЦЫ работа у доски (если останется  время)!!! Рефлексия

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе Тема: «Удивительная математика»

Занятие по внеурочной деятельности  во 2 классе                                        Тема: «Удивительная математика»

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе Тема: «Удивительная математика»

Занятие по внеурочной деятельности  во 2 классе                                        Тема: «Удивительная математика»

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе Тема: «Удивительная математика»

Занятие по внеурочной деятельности  во 2 классе                                        Тема: «Удивительная математика»

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе Тема: «Удивительная математика»

Занятие по внеурочной деятельности  во 2 классе                                        Тема: «Удивительная математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018