Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе Тема: «Удивительная математика»
Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
doc
математика
2 кл
08.03.2018
Цели:
Обучающая:
• систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год;
• активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Развивающая:
• развитие познавательного интереса к математике;
• развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая:
• воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
• воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.dos
Удивительная математика.doc
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 153» г. Новосибирск
Учитель: Калашникова Любовь Петровна
Занятие по внеурочной деятельности
Тема: «Удивительная математика»
во 2 классе
Форма занятия: игровая
Цели:
Обучающая:
• систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год;
• активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в
процессе работы;
Развивающая:
развитие познавательного интереса к математике;
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая:
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
формировать вычислительные навыки;
совершенствовать умение решать задачи.
Формируемые УУД:
совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через
десяток;
совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи
Познавательные:
Коммуникативные
:
формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё
предложение;
развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и
взаимопомощь по ходу выполнения задания;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Регулятивные:
формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Личностные:
Используемые технологии: игровая (Б.П.Никитин), групповая (Дьяченко В.К.),
ИКТ(Т.Ф.Минаев,Г.Симакина) .
Этап занятия
1. Адаптационный
этап.
1) Орг. момент
Действия учителя
Деятельность
учащихся
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок,
Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Стоят в кругу, дарят
улыбки приветствия 2.Актуализация
знаний.
2) Постановка
проблемы
3.Основной этап.
Я передаю улыбку Максиму, Максим передаёт …..
А теперь передадим улыбку нашим гостям.
Я рада приветствовать Вас на занятии кружка,
присаживайтесь.
Начнём мы своё занятия..., а как мы его будем начинать
догадаетесь сами...
Правильно, начнём мы его со сказки.
Дети смотрят
мультфильм (начало
сказки)
Значит какая у нас сегодня будет математика?
В некотором царстве, в некотором государстве жил
был царь, а у него был сын – Иванцаревич. И
случилось у них несчастье,
украл Кощей
Бессмертный невесту Иванацаревича Елену
Прекрасную. Недолго думал Иванцаревич, ушел в
тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет
вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без
помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ...
Вот и решил проверить царь. Ведь нужны ловкие,
внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей
памятью. Как ни как идут выручать Ивана — царевича.
Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно
выполнить задание и получить часть сундучка, в котором
спрятано волшебное слово. Это слово поможет нам
выручить из беды Ивана — царевича. И у вас будет
маленький помощник, а кто это вы узнаете, разгадав
шифрограмму.
157+4
126+2
Индивидуальная работа
к 9+91
о 1610 +8
н 6+5+0
9+57
(сидя)
е
щ
7
11
17
8
12
сказочная
математика
дети читают указ на
экране
(спрятано слово
дружба)
Дети (каждый)
заполняют таблицу и
читают хором
«Щенок» (слайд на
экране) Первая преграда на пути. Игра «Найди
закономерность. Распредели по столбикам»
(стоя у доски)
километр килограмм прямоугольник
сантиметр центнер треугольник
метр тонна квадрат
грамм пятиугольник
Работа с
интерактивной
доской
(единицы длины,
единицы массы,
геометрические
фигуры)
Вторая преграда на пути. Игра «Переставляшки»
(Восстановить слово из математического словаря.)
Групповая работа у доски
(у каждой карточки по 2 человека)
работа у доски по
карточкам на
магнитах
Ответы: три, плюс,
круг, число, сумма.
Работа на ноутбуках
в группах (1клчисла
от 1до20(вычит 12)
Работа с
интерактивной
доской.
Дети берут карточку
и удочку, читают
задачу, а ответ
вылавливают из реки.
ТИР
СЛЮП
ГРУК
СОЛИЧ
МУСАМ –
Третья преграда на пути. Игра «Весёлый счёт »
(ребята делятся на две группы, выполняют задание и
при правильном выполнении появляется рисунок
собачки)
Четвёртая преграда на пути.Игра «Собери пословицы»
(Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а
две лучше.)
Пятая преграда на пути.Игра «Рыбаки»
(1. Вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов» и
посчитайте сколько всего ног было у героев сказки?» (16)
2.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
3.У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру.
Сколько всего детей у этого отца? (7)
4.Девять расписных матрёшек:
В каждой – 5 дочуроккрошек.
Если бы все дочки рядом встали, Сколько бы вы их насчитали? (45)
5.На яблоне было 10 яблок, а на рябине на 2 яблока
меньше. Сколько всего было яблок? (10)
Все преграды вы преодолели и собрали вот такой
чудесный, волшебный сундучок. Но нам его надо открыть,
чтобы прочитать волшебное слово и помочь Ивану
царевичу.
Для этого нам надо разгадать ребусы.
(карточки с математическими заданиями, ответы на
ключе, который разрезан на части)
1) про100р
2) 40 А
3) по 2 л
4) 100лица
5) 7 я
6) по 100 вой
7) 3буна
8) ко100чка
9) сви100к
10) 100 янка
Что у нас с вами получилось? (ключ)
И у нас открылся сундучок.
Какое слово было спрятано?
Что помогло нам выручить Иванацаревича из беды?
Вы очень хорошо и дружно работали сегодня, давайте
Ивану царевичу споём нашу любимую песню.
Коллективная работа
Ребята, давайте сделаем помощника Ивануцаревичу,
который проводит его до дома.
Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята,
как вы думаете, мы достигли результата занятия?
Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать
слово.
20
о
50
д
30
л
70
ы
10
м
40
о
60
ц
Что у нас получилось? Молодцы!
Дети собирают на
полу ключ от
сундучка, чтобы
открыть и прочитать
слово «Дружба»
простор
сорока
подвал
столица
семья
постовой
трибуна
косточка
свисток
стоянка
Дружба.
Ребята исполняют
песню «У друзей нет
выходных»
дети вырезают и
клеят на лист
собачку.
МОЛОДЦЫ
работа у доски
(если останется
время)!!!
Рефлексия
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе Тема: «Удивительная математика»
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе Тема: «Удивительная математика»
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе Тема: «Удивительная математика»
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе Тема: «Удивительная математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.