Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти»
Оценка 4.8

Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
10 кл—11 кл
21.04.2017
Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти»
Занятие проведено в рамках акции "Всемирный день здоровья", который проходил 7 апреля 2017 года под девизом: «Депрессия: давай, поговорим». Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти» Цель: профилактика депрессивного состояния. Задачи:  формирование стремления к самопознанию;  расширение представлений о жизненных проблемах и способах их преодоления;  формирование навыков по повышению стрессоустойчивости.
МОСТЫ ПОНИМАНИЯ.docx
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ 7 апреля 2017 года под девизом: «Депрессия: давай, поговорим». Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти» Цель: профилактика депрессивного состояния. Задачи:  формирование стремления к самопознанию;  расширение представлений о жизненных проблемах и способах их преодоления;  формирование навыков по повышению стрессоустойчивости. Часть 1. «Мосты понимания». Ритуал приветствия. I. Психолог: Здравствуйте! Сегодня проходит всемирный день здоровья, в рамках этого мы проводим наше занятие «Мосты понимания», на котором мы с вами рассмотрим вопросы о жизненных проблемах и способах их преодоления. Надеюсь, все находятся в прекрасном настроении и готовы работать. Начнем наше занятие с ритуала приветствия. Упражнение «Поздороваемся разными способами». Цель: формирование доверительных отношений. Инструкция: сейчас вам предстоит разделиться на две команды. Одна команда образует внешний круг, другая внутренний. Идя по кругу в разные стороны здороваться с другими участниками теми частями тела, которые я буду называть. Задание понятно? Приступаем! Поздоровайтесь, пожалуйста, руками, плечами, спинами, локтями и т.д. Упражнение «Молекулы» Цель: раскрепощение участников тренинга. Инструкция: представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так (показать). Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый. Молекулы выглядят так (показать). II. Основная часть. 1. Сказка «Охотник и его сыновья» Психолог знакомит учащихся со сказкой «Охотник и его сыновья», написанную А.А.Рухмановым, которая может заставить задуматься о том, готовы ли мы к преодолению трудных жизненных ситуаций. 2. Вопросы для обсуждения. О чем эта история? Чему она учит? Как она может помочь в реальной жизни? 3. Психолог. История учит тому, что под стеклянным колпаком всю жизнь не проживешь, что жизнь без тревог и забот – это не жизнь, что именно заботы и тревоги приносят человеку радость. Наша жизнь это радости и огорчения, удачи и неудачи, конфликты и примирения, заботы, в общем, сплошные проблемы. И каждый раз мы должны решать их. Вся жизнь состоит из стрессовых ситуаций, без которых она невозможна. Упражнение «Воздушные шары» Психолог. Для того, чтобы легче перенести стресс, психологи разрабатывают советы, различные упражнения. Каждому ученику раздается по два воздушных шара и фломастеры. Ребятам предлагается вспомнить несколько неприятных ситуаций, приводящих к стрессу. Надувая шарик, представить, что в него передаются отрицательные эмоции. Затем проколоть шарик иголкой, представив, что все отрицательные эмоции улетучились. Ученикам предлагается надуть еще один шарик, представляя, что он наполняется положительной энергией. Подобрав, слово, обозначающее положительную эмоцию, написать его на шарике. Шарик подбрасывается вверх. Наблюдая за ним, следует попытаться закрепить в сознании те слова, которые на нем написаны. Которые были на нем изображены. В дальнейшее, когда учащимся придется столкнуться с какой-либо неприятной ситуацией, им следует вспомнить об этом шарике и о том, что было на нем изображено. Дискуссия по упражнению III. Заключительная часть Упражнение «Передай эмоцию другому» Участники встают в круг. Подбрасывают шары вверх, ловят ередают друг другу мяч, не прикасаясь к нему ладонями. Так несколько раз. На заключительном круге, передавая мяч обычным образом, заканчивают предложение: «Любая проблема может быть решена, если…» 3. Ритуал прощания Часть 2. «Наш выбор – успешная жизнь». Занятие­практикум «Жизнь пройти – не поле перейти» Часть 2: «Наш выбор – успешная жизнь» Цель занятия – сформировать представление о стрессе и  стрессоустойчивости. Задачи занятия: 1. Ознакомить с понятиями «стресс» и «стрессоустойчивость». 2. Рассмотреть последствия стресса. 3. Изучить причины стресса и рекомендации по повышению  стрессоустойчивости. План занятия: 1. Объяснение понятий «стресс» и «стрессоустойчивость». 2. Просмотр фильма «Наш выбор – успешная жизнь» и формирование списков  причин стрессов и рекомендаций по повышению стрессоустойчивости. Разминка. “Капкан или замкнутый круг” ­ игра. Предлагаю вам встать в круг. Кто желает встать со мной в середину!? Представьте, что те, кто стоит в центре ­ люди. А кто образует круг ­ это  капкан. Каким он будет? Сцепите руки. Задача людей – выбраться из капкана приемлемыми способами. Задача капкана – держать людей и выпустить только при определенных  обстоятельствах. (Ребята пытаются выбраться из круга разными способами,  но круг принимает только доброту, уверенность, ласковые слова, дружеское  отношение, объятия) Игра продолжается до тех пор, пока несколько человек не окажутся за  пределами круга Обсуждение: Что чувствовали себя пойманные люди? О чем думал капкан? Как пришли к верному решению? Вывод: так происходит и в жизни. Одни люди могут в трудной, и, казалось бы, не решаемой, ситуации пройти стену недоверия, проявить смелость,  уверенность, возможно силу, или искренность, доброту и любовь. А другим, это,  оказывается, сделать сложнее и они остаются в замкнутом круге, наедине со  своими проблемами. И тогда происходят такие эпизоды, когда жить не хочется. Сегодня мы поговорим о стрессе. Что такое стресс? Наверняка каждый может  рассказать что­то о событиях, которые происходили у него в жизни и вызвали  сильную реакцию: возмущение, обиду, разочарование, гнев… Стресс – это ответная реакция организма на какие­нибудь физические или психологические факторы, вызывающие состояние нервного или физического  напряжения. Стрессы могут быть отрицательные и положительные, сильные и слабые. Если  вы сажаете дерево, копаете для посадки лунку и находите клад на сумму сто тысяч  рублей, то этому сильно обрадуетесь. Это будет положительный стресс. Но если вы  однажды потеряете сто тысяч рублей, то возникнет сильный отрицательный стресс.  Обычно человек несколько раз в день подвергается стрессам. Чаще всего они слабые, на которые он не обращает внимания. Например, зашел человек в магазин и увидел  рубашку, которая ему очень понравилась, – получил положительный стресс, потом  примерил, а она оказалась не по размеру – получил отрицательный стресс. Пошел  человек в магазин за хлебом, а он только что закончился – стресс, на автобус опоздал – стресс, товарищ о нем плохо отозвался – стресс, очень хочется погулять, а мама  требует уборку в комнате сделать – стресс. Создатель теории стресса Ганс Селье  говорил: «Стресс –это жизнь». Пока человек жив, он будет постоянно чему­то  радоваться и огорчаться. Считается, что в среднем жизнь состоит на 90 процентов из позитивных  событий и только на 10 процентов – из плохих, но на отрицательные обстоятельства  человек обычно реагирует намного сильнее, чем на положительные, и их последствия могут разрушительно подействовать на организм. Он не заболеет, если найдет клад,  но если он потеряет что­то на такую же сумму, как стоимость клада, то может  получить сердечный приступ и попасть в больницу. Поэтому нашей задачей является  изучение и освоение способов снижения стресса при неблагоприятных событиях. Причинами стрессов бывают разные: проблемы в семье; проблемы со  сверстниками; несчастная любовь; повышенная требовательность. Склонность к стрессу у людей разная, одно и то же событие у одного человека  может вызвать сильное напряжение, а на другого не подействовать вовсе. Тем не  менее всем надо знать способы повышения стрессоустойчивости и осваивать их. Стрессоустойчивость – это способность личности переносить негативные  воздействия без особых вредных последствий. Для того чтобы понять, что такое стресс и стрессоустойчивость, сейчас мы  посмотрим фильм «Наш выбор – успешная жизнь». В нем подростки и взрослые люди рассказывают о проблемах, с которыми они столкнулись в жизни, о том, что им  помогало и помогает преодолевать неблагоприятные обстоятельства, порождающие  сильные стрессы.  Причины стрессов Рекомендации по повышению стрессоустойчивости Маленькие, большие, огромные  проблемы. Несчастная любовь. Непонимание родителей. Непонимание сверстников. Сложные ситуации. Предательство  друга. Физические недостатки. Проблемы с учебой. Горе. Одиночество Жизнь – это дар, она чудесна и прекрасна, но она состоит как из хороших моментов, так и из трудных. У каждого человека  бывают проблемы, они могут быть маленькие и очень большие.  Трудные моменты могут возникать у кого­то в подростковом  возрасте, а у кого­то гораздо позже, но нерешаемых проблем не  бывает. Любая проблема решается, тяжелые времена проходят.  Если хочешь добиться цели, надо преодолевать все трудные  обстоятельства. Они временны, преодолевая их, человек  приобретает опыт, становится мудрее, приобретает знания и  способность помогать другим людям. Когда в жизни наступают очень трудные ситуации, надо знать о том, что все плохое пройдет и после черной полосы обязательно  наступит белая, надо думать о будущем, которое обязательно  будет светлым и хорошим. За несчастной любовью или  предательством друга наступят хорошие времена. «Все, что ни  делается, все к лучшему », то есть все, что происходит, делает  человека опытнее и сильнее. Главное в человеке – это способность  осознать свои возможности и ценность своей жизни для себя и для  других, способность двигаться вперед, преодолевать трудности, которые стоят перед ним. Одному пережить сложные времена бывает трудно. В этом  случае с кем­то надо обязательно поговорить, посоветоваться. Есть в мире много людей, которые смогут тебе помочь. Помогает  общение с друзьями, со знакомыми, с родителями, со всеми, кто  может тебя выслушать, кому ты доверяешь. В общем, надо  стараться кому­то излить душу, поделиться своей проблемой,  чтобы тебя выслушали. Можно даже поговорить в транспорте с  незнакомым человеком. Когда в вашей жизни возникнет ситуация, вызывающая сильный стресс,  вспомните, что у многих людей были еще более трудные периоды жизни, но они их  преодолели и достигли успеха. Так будет и у вас. Нужно осознавать, что  неблагоприятные обстоятельства рано или поздно бывают у каждого человека, но все они проходят. Надо относиться к тяжелому периоду жизни как к черной полосе, за  которой обязательно следует белая.  Упражнение “Мусорное ведро”  Задачи упражнения: ­ повышение эмоционального фона группы; ­ профилактика депрессивных состояний. Инструкция: “Участникам раздается бумага и ручки, а также дается  время на то, чтобы они нарисовали или написали все, что их раздражает в  большой степени. Дается не более 5 минут”. После чего по желанию участники могут рассказать, что они изобразили  или написали на своих рисунках. Затем посередине круга ставиться мусорное  ведро, участникам предлагается порвать на маленькие кусочки свои листы  бумаги так, чтобы не осталось ни одного целого слова или картинки и  выбросить в мусорное ведро.  Рефлексия. Учащиеся высказывают свое мнение о занятии. Ведущий:  «Существует притча о человеке, который отправился в кругосветное путешествие. За время круиза он ни разу не зашел в ресторан поесть, и когда путешествие  окончилось, капитан спросил у него: ­ Почему Вы никогда не обедали у нас? ­ Дело в том, что все деньги я отдал за билет на пароход, и мне не на что было  купить еду, ­ ответил пассажир. ­ Но ведь еда входила в стоимость вашего билета... ­ сказал ему капитан». О  чем эта притча? (ответы учащихся).  Каждый из вас увидел в ней свой смыл, но один из них таков: в «стоимость»  нашей жизни уже входят радость и любовь, самореализация и свобода выбора, и  только личные ограничения мешают нам это понять и жить счастливо». Очень важно  человеку уметь найти ценное в любой ситуации, в своем опыте переживания,  взаимодействия и взять из этого опыта лучшее для развития. Искусство мудреца —  это искусство ставить для себя жизненные цели, намечать путь движения вперед,  оценивать препятствия и искать ресурсы для их преодоления. Даже, если вас  проглотили, у вас есть два выхода!

Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти»

Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти»

Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти»

Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти»

Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти»

Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти»

Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти»

Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти»

Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти»

Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти»

Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти»

Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти»

Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти»

Занятие практикум: «Жизнь прожить – не поле перейти»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017