занятие "Путешествие по Крыму"

  • Игры
  • docx
  • 07.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; - сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях; - расширять представления детей о народах населяющих Крым; - воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям; - развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой; - воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе; - воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Иконка файла материала путешествие.docx
Конспект интегрированного занятия по краеведению. Тема: «Путешествие по Крыму» Интеграция образовательных областей: "Художественно­эстетическое развитие", "Социально­коммуникативное  развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое  развитие".    Цели: ­ Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; ­ сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их  обитателях; ­ расширять представления детей о народах населяющих Крым; ­ воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре,   языку, национальной одежде и традициям; ­ развивать познавательную активность, создать положительный  эмоциональный настрой; ­ воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе; ­ воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.  Оборудование и материалы:  Ноутбук, карта Крыма; четыре клубочка (зеленый, синий, желтый,  оранжевый) ; интерактивная доска для просмотра презентации: лесов, гор,  морских обитателей, полей Крыма, культур выращиваемых в Крыму;  костюмов (русский, украинский, крымскотатарский), эмблемы для детей  «Путешествие по Крыму».                                               Ход занятия: В.: Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Викторовна! Мне очень приятно  с вами познакомиться! Я приехала с вами подружиться и поиграть! Вы  позволите? (ответ детей) В:Замечательно! Дети, а какое время года наступило? (ответы детей)  Правильно. На улице наступила осень. На улице светит осеннее солнышко. ­ А вы хотите, чтобы солнышко вас согрело, приласкало. Сядьте на коврики,  закройте глаза . Звучит музыка Аутотренинг   Подняли ручки к верху, потянулись к солнышку. Оно теплое, нежное, доброе. Солнышко несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны). Откройте глаза.  Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, и гостям. И вот засияло солнышко. От наших улыбок стало всем теплее. В: Солнышко греет так тепло как мамины руки. Ребята у каждого человека  есть родители, самые родные люди. У каждого человека есть место где он  родился.  У кого­то это село, у кого­то это город.  Место, где человекродился, называют ­  Родиной. Мы с вами живем в Крыму.  Многие из нас  родились здесь. Нашей родиной является ­ Крым! Наш Крым удивительный и сказочный и сейчас, ребята мы с вами отправимся  в путешествие по нашему родному краю и узнаем все о нем. А совершить это  путешествие нам помогут волшебные клубочки. Посмотрите на них. Какого  цвета они? Давайте возьмем клубочек зелено цвета, а вы ребята закройте  глаза. ­Я сейчас  скажу волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам  край родной! ». Сейчас мы узнаем, куда привел нас этот клубочек.  Открывайте глаза. (Дети открывают глаза , клубочек прикрепляется на  карту Крыма, зеленая зона) . Слайд 1.  «Крымские леса»  Воспитатель: Куда же мы попали? (дети: в лес). ­Давайте мы с вами послушаем звуки леса. (звучит запись «Шум леса») В: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?  Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре?  Кто в глуши твоей таиться: что за зверь? Какая птица?  Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!  В: Давайте узнаем, что же и кто же таится в загадочном Крымском  лесу? Посмотрите, какие деревья растут в наших Крымских лесах. Это ….. А это кустарники…. Крымские леса в основном находятся в горах.  Посмотрите какая красота. Леса находятся в горах потому, что деревья  любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары  можно спастись только в горах. Самые большие горы ­ это Карадаг, Аю­Даг, Ай­Петри.  Слайды горы А вы знаете, что у нас в Крыму есть высокий водопад, который вытекает из  выступа крымских гор, называется он Учан­Су, летом он почти исчезает из­за  жары.  Слайд водопад Учн­Су В: Дети смотрите,  кто же живет в крымских лесах. (Животные и птицы)  Какие? ­­­­ Слады Воспитатель: Ну что ж, в горах и лесах Крыма мы побывали, отправляемся  дальше? У нас есть второй волшебный клубочек синего цвета. Давайте все  вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край  родной! » (клубочек прикрепляется на карту, синяя зона) . Слайд2. «Крымское море». Звучит запись «Шум моря» В: Куда же привел нас этот клубочек? (дети: на море).­Мы оказались на берегу моря. А вы знаете, что берега Крыма омывает два  моря? Черное и Азовское моря. А для чего нужно людям море, зачем они  ездят на него? (ответы детей). А кто знает какая вода в море? (дети: соленая)  Кто же это подшутил,  Море, над тобою?  Пошалил и посолил Море голубое?  Можно в нем воды набрать,  Да нельзя напиться: Можно только полоскать Рот морской водицей.  Видно, соль со всей земли К морю притащили,  Взвесить точно не могли И… пересолили!  В: Ребята, давайте опустимся на морское дно и посмотрим кто там обитает.  Слайды дельфин, медуза, морская звезда, водоросли, рыбы. Давайте поиграем в игру, я вас буду путать, а вы будьте очень внимательны.  Д\И «Кто живет в море» ­ А в воде живёт индюк? Нет.  ­ А в воде живёт утюг? Нет.  ­ Ну, а корка от арбуза? Нет.  ­ А вообще живёт медуза? Да.  ­ А большие мандарины? Нет.  ­ В Чёрном море есть дельфины? Да.  ­ Рыбы в нашем море есть? Да.  ­ Крокодилов в нём не счесть? Нет.  ­ Дети плещутся в воде? Да.  ­ Вместе с птицами в гнезде? Нет.  В: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!  Физминутка Раз ­ подняться, подтянуться,  Два ­ согнуться, разогнуться Три ­ в ладоши три хлопка, головою три кивка.  На четыре ­ ноги шире.  Пять ­ руками помахать,  Шесть – на место тихо встать.  В: Ну, что отправляемся дальше? Где же наш следующий клубочек? Какого  он цвета? (Желтый).Говорим все вместе слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край  родной! » (прикрепляется на карту, желтая зона) Слайд 3. «Крымские поля и степи» В: А это, ребята, Крымские поля и степи. Полей в нашем краю очень много. ­Что люди выращивают на полях? (ответы детей). У нас на картинке  изображено хлебное поле: люди выращивают пшеницу и рожь. Что из них  делают? (Муку, а затем пекут хлеб). Какого оно цвета? (желтое, золотистое).  Поле похоже на море, когда дует ветер, колосья шевелятся, как будто волны.  Слайд поле В: Поля для человека очень важны, они нас кормят. Мы должны их беречь от  огня. ­Крым богат еще виноградниками и садами. Какие фрукты растут в садах?  Что из них делают?  Слайды виноградник, сад В: Вот и на полях Крыма мы побывали, остался у нас один, последний  клубочек, куда же он нас приведет? Какого он цвета? (Оранжевого). ­Давайте скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам  край родной! » (прикрепляется на карту, оранжевая зона) Слайд 4. «Дома»  В: Ребята, последний клубочек оранжевый, потому что окна в домах светятся  оранжевым светом. И привел он нас в города и села Крыма. Какие красивые  здесь улицы и дома, а живут в этих домах люди, люди разных  национальностей. Люди – это главное богатство Крыма. ­Какие национальности народов Крыма вы знаете? (Ответы детей)  В: Да, наш Крым богат национальностями, и что только люди не умеют делать и песни петь, и легенды складывать, и танцевать, и игры придумывать. У  каждого народа есть свой язык, костюмы, традиции и обычаи.   Слайд русский, украинский, крымско­татарский костюмы.  Давайте рассмотрим национальные костюмы народов. 1.Основными частями женского костюма были рубаха, сарафан, передник.  Рубахи и сарафаны украшались вышивкой. Костюм мужчины состоял из штанов и рубахи. Рубаха украшалась вышивкой.  Рубахи носили навыпуск и подпоясывали узким поясом или цветным шнуром.  На ноги надевали лапти или сапоги из цветной кожи. 2. Традиционный украинский национальный костюм­ это яркие, красивые  вышивки, цветы и ленты. Мужской национальный костюм – рубаха, штаны (шаровары). Головной убор­ бриль. Женский костюм – длинная рубашка (вышиванка, спидниця), юбка (понева),  дерга (на каждый день) и плахта (на праздник). Венок – головной убор  незамужней женщины. Считалось, что в веночках есть какая­то волшебная  сила, способная защитить от любой беды.Вся одежда и мужская, и женская украшалась вышивками. 3. Для пошива крымско­татарского костюма использовали домотканые  материалы, которые собственноручно изготавливали трудолюбивые женщины. Их же руками шилась одежда и для себя, и для всей семьи. Кожа и шерсть –  те материалы, без которых невозможно представить себе традиционный  костюм нашего народа. Основу костюма как у мужчин, так и у женщин состаляла рубаха, только у  женщин она была длиннее. Поверх рубахи женщины носили шелковые и  атласные платья. На голову надевали фес, вышитый золотом с маромой. Мужчины надевали тоже рубаху, тольк короче, камзол, расшитый золотом,  брюки, на голову­каракулевый колпак. У нашего народа из поколения в поколение передается уважение к старшим,  например, младший при встрече целует руки старшему. На этом ребята мы закончим свое путешествие, самое главное, что б мы жили  в мире и согласии, чтоб никогда не ссорились и помогали друг другу. Чтоб  любили свою Родину, свой Крым и гордились им.  Даже если мало места,  Все равно нам здесь не тесно.  Вместе мы одна семья Все народы здесь друзья.  В: Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали. Я хочу спросить вас,  вам было интересно? Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы  узнали  о нашем родном крае? А сейчас послушай те песню о Крыме.  ( Песня  о Крыме «На ладонях ласкового моря)