Занятие "Путешествие по Крыму"
Оценка 4.6

Занятие "Путешествие по Крыму"

Оценка 4.6
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
07.11.2017
Занятие "Путешествие по Крыму"
Цели: - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; - сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях; - расширять представления детей о народах населяющих Крым; - воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям; - развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой; - воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе; - воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
путешествие.docx
Конспект интегрированного занятия по краеведению. Тема: «Путешествие по Крыму» Интеграция образовательных областей: "Художественно­эстетическое развитие", "Социально­коммуникативное  развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое  развитие".    Цели: ­ Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; ­ сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их  обитателях; ­ расширять представления детей о народах населяющих Крым; ­ воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре,   языку, национальной одежде и традициям; ­ развивать познавательную активность, создать положительный  эмоциональный настрой; ­ воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе; ­ воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.  Оборудование и материалы:  Ноутбук, карта Крыма; четыре клубочка (зеленый, синий, желтый,  оранжевый) ; интерактивная доска для просмотра презентации: лесов, гор,  морских обитателей, полей Крыма, культур выращиваемых в Крыму;  костюмов (русский, украинский, крымскотатарский), эмблемы для детей  «Путешествие по Крыму».                                               Ход занятия: В.: Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Викторовна! Мне очень приятно  с вами познакомиться! Я приехала с вами подружиться и поиграть! Вы  позволите? (ответ детей) В:Замечательно! Дети, а какое время года наступило? (ответы детей)  Правильно. На улице наступила осень. На улице светит осеннее солнышко. ­ А вы хотите, чтобы солнышко вас согрело, приласкало. Сядьте на коврики,  закройте глаза . Звучит музыка Аутотренинг   Подняли ручки к верху, потянулись к солнышку. Оно теплое, нежное, доброе. Солнышко несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны). Откройте глаза.  Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, и гостям. И вот засияло солнышко. От наших улыбок стало всем теплее. В: Солнышко греет так тепло как мамины руки. Ребята у каждого человека  есть родители, самые родные люди. У каждого человека есть место где он  родился.  У кого­то это село, у кого­то это город.  Место, где человек родился, называют ­  Родиной. Мы с вами живем в Крыму.  Многие из нас  родились здесь. Нашей родиной является ­ Крым! Наш Крым удивительный и сказочный и сейчас, ребята мы с вами отправимся  в путешествие по нашему родному краю и узнаем все о нем. А совершить это  путешествие нам помогут волшебные клубочки. Посмотрите на них. Какого  цвета они? Давайте возьмем клубочек зелено цвета, а вы ребята закройте  глаза. ­Я сейчас  скажу волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам  край родной! ». Сейчас мы узнаем, куда привел нас этот клубочек.  Открывайте глаза. (Дети открывают глаза , клубочек прикрепляется на  карту Крыма, зеленая зона) . Слайд 1.  «Крымские леса»  Воспитатель: Куда же мы попали? (дети: в лес). ­Давайте мы с вами послушаем звуки леса. (звучит запись «Шум леса») В: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?  Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре?  Кто в глуши твоей таиться: что за зверь? Какая птица?  Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!  В: Давайте узнаем, что же и кто же таится в загадочном Крымском  лесу? Посмотрите, какие деревья растут в наших Крымских лесах. Это ….. А это кустарники…. Крымские леса в основном находятся в горах.  Посмотрите какая красота. Леса находятся в горах потому, что деревья  любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары  можно спастись только в горах. Самые большие горы ­ это Карадаг, Аю­Даг, Ай­Петри.  Слайды горы А вы знаете, что у нас в Крыму есть высокий водопад, который вытекает из  выступа крымских гор, называется он Учан­Су, летом он почти исчезает из­за  жары.  Слайд водопад Учн­Су В: Дети смотрите,  кто же живет в крымских лесах. (Животные и птицы)  Какие? ­­­­ Слады Воспитатель: Ну что ж, в горах и лесах Крыма мы побывали, отправляемся  дальше? У нас есть второй волшебный клубочек синего цвета. Давайте все  вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край  родной! » (клубочек прикрепляется на карту, синяя зона) . Слайд2. «Крымское море». Звучит запись «Шум моря» В: Куда же привел нас этот клубочек? (дети: на море). ­Мы оказались на берегу моря. А вы знаете, что берега Крыма омывает два  моря? Черное и Азовское моря. А для чего нужно людям море, зачем они  ездят на него? (ответы детей). А кто знает какая вода в море? (дети: соленая)  Кто же это подшутил,  Море, над тобою?  Пошалил и посолил Море голубое?  Можно в нем воды набрать,  Да нельзя напиться: Можно только полоскать Рот морской водицей.  Видно, соль со всей земли К морю притащили,  Взвесить точно не могли И… пересолили!  В: Ребята, давайте опустимся на морское дно и посмотрим кто там обитает.  Слайды дельфин, медуза, морская звезда, водоросли, рыбы. Давайте поиграем в игру, я вас буду путать, а вы будьте очень внимательны.  Д\И «Кто живет в море» ­ А в воде живёт индюк? Нет.  ­ А в воде живёт утюг? Нет.  ­ Ну, а корка от арбуза? Нет.  ­ А вообще живёт медуза? Да.  ­ А большие мандарины? Нет.  ­ В Чёрном море есть дельфины? Да.  ­ Рыбы в нашем море есть? Да.  ­ Крокодилов в нём не счесть? Нет.  ­ Дети плещутся в воде? Да.  ­ Вместе с птицами в гнезде? Нет.  В: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!  Физминутка Раз ­ подняться, подтянуться,  Два ­ согнуться, разогнуться Три ­ в ладоши три хлопка, головою три кивка.  На четыре ­ ноги шире.  Пять ­ руками помахать,  Шесть – на место тихо встать.  В: Ну, что отправляемся дальше? Где же наш следующий клубочек? Какого  он цвета? (Желтый). Говорим все вместе слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край  родной! » (прикрепляется на карту, желтая зона) Слайд 3. «Крымские поля и степи» В: А это, ребята, Крымские поля и степи. Полей в нашем краю очень много. ­Что люди выращивают на полях? (ответы детей). У нас на картинке  изображено хлебное поле: люди выращивают пшеницу и рожь. Что из них  делают? (Муку, а затем пекут хлеб). Какого оно цвета? (желтое, золотистое).  Поле похоже на море, когда дует ветер, колосья шевелятся, как будто волны.  Слайд поле В: Поля для человека очень важны, они нас кормят. Мы должны их беречь от  огня. ­Крым богат еще виноградниками и садами. Какие фрукты растут в садах?  Что из них делают?  Слайды виноградник, сад В: Вот и на полях Крыма мы побывали, остался у нас один, последний  клубочек, куда же он нас приведет? Какого он цвета? (Оранжевого). ­Давайте скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам  край родной! » (прикрепляется на карту, оранжевая зона) Слайд 4. «Дома»  В: Ребята, последний клубочек оранжевый, потому что окна в домах светятся  оранжевым светом. И привел он нас в города и села Крыма. Какие красивые  здесь улицы и дома, а живут в этих домах люди, люди разных  национальностей. Люди – это главное богатство Крыма. ­Какие национальности народов Крыма вы знаете? (Ответы детей)  В: Да, наш Крым богат национальностями, и что только люди не умеют делать и песни петь, и легенды складывать, и танцевать, и игры придумывать. У  каждого народа есть свой язык, костюмы, традиции и обычаи.   Слайд русский, украинский, крымско­татарский костюмы.  Давайте рассмотрим национальные костюмы народов. 1.Основными частями женского костюма были рубаха, сарафан, передник.  Рубахи и сарафаны украшались вышивкой. Костюм мужчины состоял из штанов и рубахи. Рубаха украшалась вышивкой.  Рубахи носили навыпуск и подпоясывали узким поясом или цветным шнуром.  На ноги надевали лапти или сапоги из цветной кожи. 2. Традиционный украинский национальный костюм­ это яркие, красивые  вышивки, цветы и ленты. Мужской национальный костюм – рубаха, штаны (шаровары). Головной убор­ бриль. Женский костюм – длинная рубашка (вышиванка, спидниця), юбка (понева),  дерга (на каждый день) и плахта (на праздник). Венок – головной убор  незамужней женщины. Считалось, что в веночках есть какая­то волшебная  сила, способная защитить от любой беды. Вся одежда и мужская, и женская украшалась вышивками. 3. Для пошива крымско­татарского костюма использовали домотканые  материалы, которые собственноручно изготавливали трудолюбивые женщины. Их же руками шилась одежда и для себя, и для всей семьи. Кожа и шерсть –  те материалы, без которых невозможно представить себе традиционный  костюм нашего народа. Основу костюма как у мужчин, так и у женщин состаляла рубаха, только у  женщин она была длиннее. Поверх рубахи женщины носили шелковые и  атласные платья. На голову надевали фес, вышитый золотом с маромой. Мужчины надевали тоже рубаху, тольк короче, камзол, расшитый золотом,  брюки, на голову­каракулевый колпак. У нашего народа из поколения в поколение передается уважение к старшим,  например, младший при встрече целует руки старшему. На этом ребята мы закончим свое путешествие, самое главное, что б мы жили  в мире и согласии, чтоб никогда не ссорились и помогали друг другу. Чтоб  любили свою Родину, свой Крым и гордились им.  Даже если мало места,  Все равно нам здесь не тесно.  Вместе мы одна семья Все народы здесь друзья.  В: Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали. Я хочу спросить вас,  вам было интересно? Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы  узнали  о нашем родном крае? А сейчас послушай те песню о Крыме.  ( Песня  о Крыме «На ладонях ласкового моря)

Занятие "Путешествие по Крыму"

Занятие "Путешествие по Крыму"

Занятие "Путешествие по Крыму"

Занятие "Путешествие по Крыму"

Занятие "Путешествие по Крыму"

Занятие "Путешествие по Крыму"

Занятие "Путешествие по Крыму"

Занятие "Путешествие по Крыму"

Занятие "Путешествие по Крыму"

Занятие "Путешествие по Крыму"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017