рассказать о важности интонации в речи и познакомить с понятием,
развитие выразительной речи, интонации; воспитание приветливости, общительности,
доброты, чуткости.
Интонация (лат. intono «громко произношу») — совокупность характеристик предложения: тона (мелодики речи), громкости, темпа речи и её отдельных отрезков. От неё зависит яркость и выразительность речи. А также мы можем понять смысл сказанного. Для примера сейчас предлагаю поиграть в игру.
роль интонации в общении.docx
Цикл: «Уроки общения» «Язык общения»
Занятие № 6
Тема занятия: «Роль интонации в общении»
Тип занятия: игра
Цели занятия: рассказать о важности интонации в речи и познакомить с понятием,
развитие выразительной речи, интонации; воспитание приветливости, общительности,
доброты, чуткости.
Оборудование: карточки для игры, ручки, тетради, бумага, карандаши, музыка.
№
Варианты названий этапов занятия
Варианты традиционных и нетрадиционных методов, и приёмов работы на занятии
1
Организационный этап (создание
рабочего настроения, эмоционального настроя на совместную деятельность)
Упражнение «Подари тепло своего сердца». Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте
положим руку на наше сердце и мысленно вложим в нее все свое тепло, доброту, улыбку,
любовь и дружбу, и подарим друг другу». Каждый прикладывает к своему сердцу руку.
Закрывают глаза, представляют тепло своего сердца и открыв глаза с помощью воздуха,
посылают друг другу тепло своего сердца (авторская разработка). Цель: воспитание
приветливости, доброты, чуткости. музыкальный настрой.
2
Повторение, связь с предыдущими темами
Как мы поняли из предыдущих занятий, что речьосновное средство общения. Важную роль
играет точность употребления слова в речи, его ясность и выразительность, а также
интонация должна быть выразительной и отвечать смыслу сказанного. Сегодня мы с вами
остановимся более подробно на интонации, это и будет темой нашего занятия.
Потренируемся в играх с интонацией голоса.
3
Актуализация опорных знаний
(подготовка к
активному и
осознанному восприятию нового материала)
Но, для начала давайте вспомним средства общения и речи. Я буду задавать вопросы, а вы
своими словами попытайтесь объяснить понятие, и для чего оно нужно. Темп речи
(быстрый, средний, замедленный)? тональность голоса (высокая, низкая)? ритм речи
(равномерный, прерывистый)? тембр голоса (раскатистый, хриплый, скрипучий)?
интонация, дикция речи? Какая речь наиболее приятна в общении? (является спокойная,
плавная, равномерная речь).
4
Объявление темы, цели занятия
Итак «Интонация»что это? Давайте запишем в тетрадях понятие.
5
Изучение нового
материала
Интонация (лат. intono «громко произношу») — совокупность характеристик предложения:
тона (мелодики речи), громкости, темпа речи и её отдельных отрезков. От неё зависит
яркость и выразительность речи. А также мы можем понять смысл сказанного. Для
примера сейчас предлагаю поиграть в игру.
6
Осмысление новых знаний
Игровая ситуация. Каждый участник получает карточку, и дается следующее задание
нужно произнести слово «Молодец», с определенной интонацией, которая написана на
карточках:
тихо, громко, нежно удивленно, иронично, восторженно,
ласково, требовательно, таинственно, сердито
7
Творческая работа (групповая или
индивидуальная)
Составление коллективного рассказа по кругу, используя выразительность фраз и
интонации. Первым может начать воспитатель, если дети затрудняются... жилибыли, .и.т.д.
Затем по желанию несколько ребят с разной интонацией пересказывают полностью рассказ.
Закрепление, обобщение Подведение итогов занятия. Рефлексия
Рисуем своё настроение в виде образа из природы, и оцениваем по 5 шкале свои
достижения на занятии. Самооценка продуктивности. Узнал новое5,4,3,2,1. Получил
навык общения. Осознал свои промахи.
Занятие "Роль интонации в общении"
Занятие "Роль интонации в общении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.