Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
08.10.2019
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к культуре своего народа.
Задачи:
• Закрепление и обобщение знаний русских народных сказок и потешек.
• Знакомство с Петушком - как одним из ярких героев народного фольклора.
• Пробуждение и поддержание интереса к народным традициям.
• Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, колыбельных песен вместе с воспитателем.
• Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.
В гости к сказочнице Василисе.docx
Занятие с детьми
с использованием ИКТтехнологий
«В гости к сказочнице Василисе»
средняя группа
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к культуре своего народа.
Задачи:
Закрепление и обобщение знаний русских народных сказок и потешек.
Знакомство с Петушком как одним из ярких героев народного фольклора.
Пробуждение и поддержание интереса к народным традициям.
Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания)
знакомых потешек, колыбельных песен вместе с воспитателем.
Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего
дошкольного возраста.
Оборудование и программное обеспечение: самовар, деревянная посуда, печка, русские
платки, корзина с леденцами, народные костюмы, карусель с лентами, народная музыка:
«Масленница», «Калинка», «Барыня», песня «Баю баюшки баю»; ПК, проектор, экран,
презентация «В гости к сказочнице Василисе» выполненная в Power Point.
Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Кот Петух, и Лиса».
Просмотр спектакля по сказкам с использованием группового театра, обсуждение. Чтение
потешек. Знакомство, разучивание и обыгрывание потешек. Создание филимоновского
петушка на занятии по лепке и рисованию.
Выставка предметов народного, декоративноприкладного искусства
Организационный момент.
Дети заходят в музыкальный зал и их встречает Василиса в народном костюме. (Как фон
звучит русская народная музыка в сопровождении народных инструментов.)
Василиса: «Наше солнышко встает,
Всех гулять оно зовет!
Слайд 1
Вместе с солнышком встаю
Вместе с птицами пою! Василиса: Здравствуйте ребятушки!
Я сказочница Василиса. Люблю детушек потешить, да позабавитьповеселить! А вы
любите сказки?
Дети: Да!
Василиса: Садитесь рядком, да поговорим ладком!
Хотите знать, гости дорогие, кто на дворе моем живет?
Отгадайте ка, ребятки, про кого эта загадка?
(Звучит народная музыка более веселого характера)
Слайд 2
Вместе с солнышком встаёт,
Громко песенки поёт,
Вместо шапки гребешок.
Кто же это? (Петушок)
Основная часть:
Василиса: Ребята, какие вы знаете сказки, в которых есть Петушок.
Дети: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».
Василиса: В гости вы ко мне пришли, сказки у меня нашли.
Поскорее, поспешите, что за сказочка скажите?
Слайд3
Ответы детей.
Василиса: Посмотрите на петушка. Он в избушке сидит и в окошко глядит. Что вы можете
сказать про него? Какой у него характер?
Дети: Петушок никуда не выходит, сидит в домике. Лиса его обманула.
Василиса: Правильно, ребята, Петушок никуда не выходит, потому что боится лисы.
Повадилась лиса ходить к петушку, хочет выманить его из домика. Какие слова лиса
говорит?
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.
Василиса: А кто Петушка из беды выручает? Молодцы! Правильно вспомнили сказку.
Василиса: А теперь посмотрите, здесь живет другая сказочка Поскорее, поспешите, что за
сказочка скажите?
Дети: «Заюшкина избушка».
Слайд 4
Василиса: Посмотрите, какой петушок нарядный. Назовите других героев этой сказки.
Дети: Лиса, собаки, медведь.
Василиса: Расскажите, какой петушок в этой сказке?
Дети. Смелый.
Василиса: Правильно ребята. Здесь петушок никого не боится, он смелый. Берегись с ним
встречаться в лесу тот, кто слабых обижает.
Какие слова говорит петушок лисе?
Дети: Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай лиса вон с печи!
Василиса: Кто знает потешки про петушка?
Дети рассказывают:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Василиса: какие вы молодцы! А сейчас хочу узнать, как вы умеете играть. А игра
называется «Скажи наоборот».
«Один петушок сильный, а другой. (слабый)
Этот петушок смелый (он лису не боится, а другой петушок. (трусливый) Один петушок веселый, а другой. (грустный) .
Василиса: Молодцы! А сейчас, а сейчас зову на ярмарку всех вас.
Кто знает, что такое «Ярмарка»?
Слайд 5
Ответы детей.
Василиса. На ярмарке продавались разные товары. Со всех городов и деревень приезжали
на ярмарку люди. Товаров купить. На людей посмотреть и себя показать. Устраивали
разные игры, да потехи. В одну такую игру мы сейчас поиграем. Называется она
«Петушиные бои».
Василиса (объясняет правила игры).
Два ребенка прыгают на одной ножке, руки на поясе и слегка толкаются. По три раза
сошлись, по три раза разошлись. Кто устоит тот победит. А кто не устоит народ честной
повеселит!
Плакать запрещается,
Смеяться разрешается!
Василиса. Только мне нужны помощницы. ( Выходят две девочки в русских сарафанах и
читают потешку).
Слайд 6
На улице две курицы, с петухом дерутся.
Две девицыкрасавицы смотрят и смеются!
Хахаха! Хахаха! Как нам жалко петуха!
(Дети начинают движение только тогда, когда звучит музыка (подбирается народная
музыка оживленного характера .
На второй раз вызываются еще дети. Они не просто начинают игру, а в начале
показывают, как петушки «петушатся» двигаются относительно друг друга влево и
вправо, отведя локтикрылышки в стороны и «грозно» смотрят друг другу в глаза).
Василиса (при этом рассказывает закличку):
Слайд 7
Петушки распетушились, но подраться не решились.
Если очень петушиться можно перышек лишиться. Если перышек лишиться нечем будет петушиться!
Василиса: молодцы, понравилась ли вам моя забава?
А еще на ярмарке люди покупали сладкие леденцыпетушки и катались на карусели.
Слайд 8
(Василиса ставит на середину «карусель» с лентами.)
Приглашается ребенокон будет держать карусель (Василиса придерживает сверху) .
Василиса:Выходи честной народ!
Наша ярмарка идет!
На ярмаркекарусели,
Народное веселье!
Елееле, елееле
Закружились карусели.
А потом, а потом
Всё бегом, бегом, бегом…
(Дети встают вокруг карусели и берут в руки разноцветные ленточки. Звучит веселая
песня (например Барыня). Дети двигаются по кругу, приплясывая).
Музыка останавливается.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Василиса (держит в руках солнышко, опускает сверху вниз со словами): Солнышко уже
садится,
Петушок наш спать ложится.
И вы присядьте поскорее,
Глазки закрывайте,
Песенку послушайте,
Немного отдыхайте.
Слайд 9
(Дети садятся на корточки, закрывают глаза и делают вид, что спят.
Звучит колыбельная песня «Баю баюшки баю. Не ложися на краю». Пока звучит песня, Василиса обходит детей, гладит каждого ребенка по голове и
кладет на колени леденецпетушка на палочке).
Заключительная часть:
Василиса: Вам понравилось игра? А что понравилось больше всего?
Мне тоже очень понравилось с вами играть! Только мне уже пора, до свиданья, детвора!
Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»
Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»
Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»
Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»
Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»
Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.