Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»
Оценка 4.6

Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
08.10.2019
Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к культуре своего народа. Задачи: • Закрепление и обобщение знаний русских народных сказок и потешек. • Знакомство с Петушком - как одним из ярких героев народного фольклора. • Пробуждение и поддержание интереса к народным традициям. • Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, колыбельных песен вместе с воспитателем. • Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.
В гости к сказочнице Василисе.docx
Занятие с детьми с использованием ИКТ­технологий «В гости к сказочнице Василисе» средняя группа Цель: Воспитание любви и бережного отношения к культуре своего народа. Задачи:   Закрепление и обобщение знаний русских народных сказок и потешек. Знакомство с Петушком ­ как одним из ярких героев народного фольклора.  Пробуждение и поддержание интереса к народным традициям.  Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания)  знакомых потешек, колыбельных песен вместе с воспитателем.  Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста. Оборудование и программное обеспечение: самовар, деревянная посуда, печка, русские  платки, корзина с леденцами, народные костюмы, карусель с лентами, народная музыка:  «Масленница», «Калинка», «Барыня», песня «Баю баюшки баю»; ПК, проектор, экран,  презентация «В гости к сказочнице Василисе» выполненная в Power Point. Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Кот Петух, и Лиса».  Просмотр спектакля по сказкам с использованием группового театра, обсуждение. Чтение  потешек. Знакомство, разучивание и обыгрывание потешек. Создание филимоновского  петушка на занятии по лепке и рисованию. Выставка предметов народного, декоративно­прикладного искусства Организационный момент. Дети заходят в музыкальный зал и их встречает Василиса в народном костюме. (Как фон  звучит русская народная музыка в сопровождении народных инструментов.) Василиса: «Наше солнышко встает, Всех гулять оно зовет! Слайд 1  Вместе с солнышком встаю Вместе с птицами пою! Василиса: Здравствуйте ребятушки! Я ­ сказочница Василиса. Люблю детушек потешить, да позабавить­повеселить! А вы  любите сказки? Дети: Да! Василиса: Садитесь рядком, да поговорим ладком! Хотите знать, гости дорогие, кто на дворе моем живет? Отгадайте ка, ребятки, про кого эта загадка? (Звучит народная музыка более веселого характера) Слайд 2  Вместе с солнышком встаёт, Громко песенки поёт, Вместо шапки ­ гребешок. Кто же это? (Петушок) Основная часть: Василиса: Ребята, какие вы знаете сказки, в которых есть Петушок. Дети: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка». Василиса: В гости вы ко мне пришли, сказки у меня нашли. Поскорее, поспешите, что за сказочка скажите? Слайд3 Ответы детей. Василиса: Посмотрите на петушка. Он в избушке сидит и в окошко глядит. Что вы можете сказать про него? Какой у него характер? Дети: Петушок никуда не выходит, сидит в домике. Лиса его обманула. Василиса: Правильно, ребята, Петушок никуда не выходит, потому что боится лисы.  Повадилась лиса ходить к петушку, хочет выманить его из домика. Какие слова лиса  говорит? Дети: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. Василиса: А кто Петушка из беды выручает? Молодцы! Правильно вспомнили сказку. Василиса: А теперь посмотрите, здесь живет другая сказочка Поскорее, поспешите, что за  сказочка скажите? Дети: «Заюшкина избушка». Слайд 4  Василиса: Посмотрите, какой петушок нарядный. Назовите других героев этой сказки. Дети: Лиса, собаки, медведь. Василиса: Расскажите, какой петушок в этой сказке? Дети. Смелый. Василиса: Правильно ребята. Здесь петушок никого не боится, он смелый. Берегись с ним  встречаться в лесу тот, кто слабых обижает. Какие слова говорит петушок лисе? Дети: Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах, Хочу лису посечи, Слезай лиса вон с печи! Василиса: Кто знает потешки про петушка? Дети рассказывают: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Василиса: какие вы молодцы! А сейчас хочу узнать, как вы умеете играть. А игра  называется «Скажи наоборот». «Один петушок сильный, а другой. (слабый) Этот петушок смелый (он лису не боится, а другой петушок. (трусливый) Один петушок веселый, а другой. (грустный) . Василиса: Молодцы! А сейчас, а сейчас зову на ярмарку всех вас. Кто знает, что такое «Ярмарка»? Слайд 5  Ответы детей. Василиса. На ярмарке продавались разные товары. Со всех городов и деревень приезжали  на ярмарку люди. Товаров купить. На людей посмотреть и себя показать. Устраивали  разные игры, да потехи. В одну такую игру мы сейчас поиграем. Называется она  «Петушиные бои». Василиса (объясняет правила игры). Два ребенка прыгают на одной ножке, руки на поясе и слегка толкаются. По три раза  сошлись, по три раза разошлись. Кто устоит ­ тот победит. А кто не устоит ­ народ честной  повеселит! Плакать запрещается, Смеяться разрешается! Василиса. Только мне нужны помощницы. ( Выходят две девочки в русских сарафанах и  читают потешку). Слайд 6 На улице ­ две курицы, с петухом дерутся. Две девицы­красавицы смотрят и смеются! Ха­ха­ха! Ха­ха­ха! Как нам жалко петуха! (Дети начинают движение только тогда, когда звучит музыка (подбирается народная музыка оживленного характера . На второй раз вызываются еще дети. Они не просто начинают игру, а в начале  показывают, как петушки «петушатся» ­ двигаются относительно друг друга влево и  вправо, отведя локти­крылышки в стороны и «грозно» смотрят друг другу в глаза). Василиса (при этом рассказывает закличку): Слайд 7  Петушки распетушились, но подраться ­ не решились. Если очень петушиться ­ можно перышек лишиться. Если перышек лишиться ­ нечем будет петушиться! Василиса: молодцы, понравилась ли вам моя забава? А еще на ярмарке люди покупали сладкие леденцы­петушки и катались на карусели. Слайд 8  (Василиса ставит на середину «карусель» с лентами.) Приглашается ребенок­он будет держать карусель (Василиса придерживает сверху) . Василиса:Выходи честной народ! Наша ярмарка идет! На ярмарке­карусели, Народное веселье! Еле­еле, еле­еле Закружились карусели. А потом, а потом Всё бегом, бегом, бегом… (Дети встают вокруг карусели и берут в руки разноцветные ленточки. Звучит веселая  песня (например ­ Барыня). Дети двигаются по кругу, приплясывая). Музыка останавливается. Тише, тише, не спешите Карусель остановите. Василиса (держит в руках солнышко, опускает сверху вниз со словами): Солнышко уже  садится, Петушок наш спать ложится. И вы присядьте поскорее, Глазки закрывайте, Песенку послушайте, Немного отдыхайте. Слайд 9  (Дети садятся на корточки, закрывают глаза и делают вид, что спят. Звучит колыбельная песня ­ «Баю­ баюшки­ баю. Не ложися на краю». Пока звучит песня, Василиса обходит детей, гладит каждого ребенка по голове и  кладет на колени леденец­петушка на палочке). Заключительная часть: Василиса: Вам понравилось игра? А что понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось с вами играть! Только мне уже пора, до свиданья, детвора!

Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»

Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»

Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»

Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»

Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»

Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»

Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»

Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»

Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»

Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»

Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»

Занятие с детьми с использованием ИКТ-технологий «В гости к сказочнице Василисе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019