Занятие с детьми старшего дошкольного возраста « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »
Оценка 4.9

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад
19.03.2018
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста  « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »
Основная цель занятия это ознакомление детей с Волшебной Психологической Страной и с его Главным Волшебным Психологом; повышение групповой сплоченности;создание положительного эмоционального фона;способствование осознанию своих эмоций;развитие чувства эмпатии;обучение умению правильно выражать разные эмоциональные состояния;формирование умения понимать эмоции других людей; воспитание доброжелательного отношения к окружающим..
занятие с детьми.doc
введение   в   мир   психологии;  развитие   эмоциональной   сферы   у Цель: дошкольников в возрасте 5 – 6 лет. Задачи: ­ ознакомление  детей с Волшебной Психологической Страной и с его Главным Волшебным Психологом;  создание положительного эмоционального фона; способствование осознанию своих эмоций; ­ повышение групповой сплоченности; ­ ­ ­ развитие чувства эмпатии; ­ обучение умению правильно выражать разные эмоциональные состояния; ­ формирование умения понимать эмоции других людей; ­ воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Структура  занятия: 1. Приветствие (встреча с Дядюшкой Пси). 2. Основная часть (задание Злой Волшебницы). 3. Завершение (обратная связь, общая фотография). Оборудование: ­ конверт с заданием, ­ 4 листа бумаги (половина ватмана), ­ цветные карандаши или фломастеры, ­ простые карандаши, ­ ковер­самолет, ­ магнитофон,  ­ кассета с записью веселой музыки, дождя, голосов птиц, ­ ­ костюмы «бабочки» для детей, ­ оформление зала («цветы» из цветного картона, «ручеек» из голубой ткани, волшебная палочка, пенечки, деревья, кусты, другие цветы, «солнышко»), сюрприз­подарок волшебника, ­ ­ набор   личиков   с   разными   видами   настроения  (веселое,   грустное,   сердитое, удивленное, виноватое, горделивое, испуганное) для каждого ребенка, ­ картинки с такими же эмоциями для волшебника, ­ фотоаппарат. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Приветствие. ­   Здравствуйте, дети. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, передавая  улыбкой  свою доброту, любовь, дружбу. Дети   стоят   в   кругу,   держа   друг   друга   за   руки,   и   передают   соседу   свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой. ­   Ребята, а вы любите путешествовать?­ спрашивает психолог. ­  Да!­ отвечают дети. ­   Мы отправимся с вами в гости к Дядюшке Пси. Ребята, вы знаете, кто такой Дядюшка Пси и где он живет? ­ Нет!­ отвечают дети. ­ Нет? Тогда очень внимательно меня послушайте, я вам расскажу, почему Дядюшку Пси так зовут?­ говорит психолог. ­ Для этого давайте сядем в круг. (Психолог и дети садятся на стульчики) Дополнительная информация о Дядюшке Пси и Волшебной Психологической Стране.    Дядюшка Пси – самый главный Волшебный Психолог. Психолог и правитель Волшебной Психологической Страны. Когда­то давно все жители так и называли его.   Правитель был не Великим и Ужасным, а Мудрым и Справедливым. Любой мог обратиться   к   нему   за   помощью,   поддержкой   или   утешением.   Любили   также жители   Волшебной   Страны   поделиться   С   Мудрым   Волшебным   Психологом   и своей радостью. А он в свою очередь всегда был вместе с жителями: и в печали, и в радости. Самый Главный Волшебный Психолог был дорог каждому, кто жил в Волшебной Психологической Стране.    Прошло время, Самый Главный Волшебный Психолог стал более солидным, но он сохранил свою доброту, уважение и внимание к жителям страны. Он относился к ним как славный добрый дядюшка, хотя мог и пожурить слегка за проделки. Поэтому со временем его все так и стали называть: Дядюшка Психолог. А еще через много­много лет это имя стало еще короче. С тех пор Самого Главного Волшебного Психолога все называют просто Дядюшка Пси.    Поэтому, наверное, на фамильном гербе любого уважающего себя психолога красуется   греческая   буква   с   таким   же   именем   «ПСИ»   –   символом психологической науки. Из летописи Волшебной Страны.  ­ Ну вот, ребята, вы теперь знаете, кто такой Дядюшка Пси и где он живет. Давайте   уж   скорее   оправимся   к   нему   в   гости.   Но   для   того,   чтобы отправиться  в путешествие нам нужен волшебный транспорт. Подумайте и скажите, на каком волшебном транспорте мы можем   отправиться путешествовать в волшебную страну?      Дети перечисляют виды транспорта, на чем можно путешествовать. ­ Молодцы! Вот сколько много видов транспорта вы знаете. Ну а мы с вами полетим   в   волшебную   страну   на   ковре   –   самолете.   Вот   он!   Давайте поудобнее устроимся, кто хочет может лечь, или сесть, закроем глазки и представим, как мы летим в гости к Дядюшке Пси на ковре­самолете.        Психолог включает спокойную, расслабляющую музыку. Ребята ложатся на ковер, закрывают глаза, и представляют, как они летят на ковре­самолете.  ­ Ребята, открывайте глазки, вот мы с вами и прилетели в волшебную страну в гости к   Дядюшке Пси. Ребята, скажите, когда мы с вами летели сюда, что вы представляли? (Имя ребенка)что ты представлял(а)?   Дети говорят, что они видели, что представляли во время путешествия. ­   Ребята   посмотрите   вокруг.   Мы   находимся   в   волшебной   стране.   Правда здесь красиво? Послушайте, как красиво  поют птички.  Звучит   мелодия   с   голосами   птиц.   Ребята   прислушиваются   к   лесным   голосам и в это время появляется главный герой – Дядюшка Пси, очень  грустный и печальный. ­  Здравствуй, Дядюшка Пси! – здоровается психолог, ­ ребята поздоровайтесь с самым главным волшебником этой страны. ­  Здравствуй, Дядюшка Пси! – дети здороваются. ­  Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки! – грустный и печальный Дядюшка пси здоровается в ответ. ­   Ребята,   посмотрите,   Дядюшка   Пси   почему­то   грустный.   Дядюшка Волшебник,   что   с   тобой   случилось,   почему   ты   грустный,   ­  спрашивает психолог. ­  Ребята,­ обращается к детям волшебник, ­ была у меня волшебная палочка, с помощью которой я творил чудеса. Но пришла злая волшебница, украла ее  у меня. А для того, чтобы ее найти нужно выполнить задание, которое она оставила вот в этом конверте, ­ волшебник показывает конверт. Ребята, если вы справитесь с ее заданием, то волшебная палочка  найдется. ­  Ребята, давайте поможем Дядюшке Пси, порадуем его, выполним задание и попробуем найти волшебную палочку ­ обращается к детям психолог. ­  Давайте, поможем! – отвечают дети. ­ Какие хорошие ребята пожаловали ко мне в гости. Ребята, если вы мне поможете в поисках волшебной палочки, я вам обязательно покажу разные чудеса, ­  обращается к детям волшебник.     2 2. Основная часть. 3 ­ Итак, ребята, готовы ли вы выполнить сложное и интересное задание злой волшебницы? Если да, то мы сейчас  начнем, ­ обращается к детям психолог. Волшебник достает из конверта лист с заданием. ­ Вот послание злой волшебницы, послушайте ребята.­ говорит волшебник.   1) З А Д А Н И Е  ­  Предлагаю вам, мои дорогие, вот такое задание. Только помните, что для того, чтобы успешно выполнить его, необходимо доверять друг другу.  – Больше всего на свете я люблю бабочек. Мне нравится, когда они порхают вокруг, нежно трепеща  своими разноцветными крылышками. Подарите мне, пожалуйста, свободных, волшебных, ярких бабочек. ­ Ребята, а сейчас рассаживайтесь по двое, кто  с кем хочет возле каждого листа бумаги, ­ обращается к детям психолог.     Психолог помогает детям рассаживаться по двое.        Каждая группа получает лист бумаги и принадлежности для рисования (их можно заранее разложить на столах).        Каждой группе детей предлагается нарисовать туловище, голову, усики и крылышки бабочки (только контуры). Задача взрослых – помогать, предлагать идеи, улаживать конфликты, следить, чтобы каждый внес вклад в рисунок. Работа проводится в течение 3 минут.        Затем по  команде (хлопок)  группы меняются рисунками. Получив лист с контуром,  дети   раскрашивают   бабочку   в  течение  5  минут  (время   выполнения задания можно увеличить или уменьшить).     Снова группы меняются листами, делают красивый фон вокруг бабочки: цветы, листья, кустарники, грибы и др.(в течение 5 минут).   волшебнице с добрыми  пожеланиями (в течение 2 минут).  Снова   обмен   листами.   Дети   с   помощью   взрослых   обращаются   к   злой Последний обмен листами – исходный лист возвращается авторам. ­ Ребята, посмотрите к вам вернулись ваши самые первые листочки, где вы рисовали   только   контур   бабочки,  ­   говорит   психолог.  Посмотрите,   что добавилось,   что   вам  нравится  больше   всего   в  этом   рисунке,   а  что   бы  вы хотели изменить.            Рисунки выставляются для всеобщего обозрения. Каждая группа по очереди говорит, что понравилось в рисунке больше всего. Важно, чтобы каждый увидел что­то, что ему понравилось.        Психолог   завершает   этап   рисования   словами:  «Эти   волшебные   бабочки помогут нам смотреть на все, что здесь происходит, волшебными глазами. Ребята,   давайте   отдадим   их     Дядюшке   Пси,   чтобы   он   передал   их   злой волшебнице».       Ребята отдают свои рисунки Волшебному Психологу, он выражает им свою благодарность. ­ Спасибо, ребятки. Я обязательно передам их злой волшебнице. – благодарит волшебник детей и садится на стул. 2)   В это время появляются другие дети (2), переодетые в костюмы бабочек, и тихо садятся на ковер.       Выходим в круг. Игра­перевоплощение «Бабочки». ­ Ребята,   посмотрите   на   поляну.   Наши   бабочки   и   в   правду   стали волшебными, ожили. А вы знаете, зачем они прилетели к нам  на поляну?­ спрашивает детей психолог. ­ Нет! – отвечают дети.  ­ Они   прилетели,   чтобы   пригласить   нас   на   чудесную   поляну   цветов.   Вы хотите там очутиться?­ психолог. ­ Да!­ отвечают дети. ­ Но, чтобы туда попасть, мы должны произнести волшебные слова: «Раз, два, три – на поляну цветов неси!!», закрыть глаза и покружиться один раз. Все готовы? Тогда отправляемся.       кружатся и попадают на поляну цветов.    Звучит   музыка,   дети   вместе   с   психологом   говорят   волшебные   слова, ­   Вот     и   стали   все   мы   бабочками.   Ах,   какие   мы   красивые   и   нарядные, различных цветов и оттенков! Мы очень любим цветы, и даже сами похожи на   них.   И   сейчас   мы   с   вами   полетим     на   цветочную   полянку.   Давайте расправим наши изящные крылышки и поднимемся в небо. А теперь мы полетели. Плавно и легко машем крылышками. Ну вот мы и прилетели на поляну. Оглядитесь вокруг. Сколько здесь разных цветов: васильков, ромашек, гвоздичек. Какой приятный цветочный аромат! Давайте подлетим к этим цветкам и вдохнем их ароматную пыльцу. Ах, какая сладкая, вкусная пыльца! Бабочкам она очень понравилась. А теперь бабочки развели крылья и легко вспорхнули. Крылышки нежно трепещут в полете, легко­легко порхают бабочки. Встаем в хоровод, танцуем на цветах. Как хорошо! Тепло! Как греет солнышко! Погреемся на солнышке. Давайте протянем наши крылышки к нему. Ведь мы очень любим солнышко и радуемся его свету и теплу. ­  Ой,   похолодало!   Какой   сильный   ливень   начался!   Скорее   разлетайтесь бабочки, и прячьтесь от дождя под крылышки наших волшебных бабочек. Холодно бабочкам, жмутся друг к другу. Скорее бы солнышко выглянуло! А вот и оно! Как сразу стало тепло и светло! Вылетели бабочки и снова стали летать, прохладной дождевой водой умываться, порхать с цветка на цветок. Как хорошо, как красиво кругом! И так летают бабочки целый день.     Одна из «оживших» бабочек находит в кустах деревьев волшебную палочку и отдает ее волшебнику. ­ Ой, что это я нашла?­ говорит бабочка. ­       Дядюшка   Волшебник,   это   случайно   не   твоя   волшебная   палочка?­ спрашивает «бабочка». ­   Ой, моя. Спасибо, тебе «бабочка», и вам спасибо ребятки, что помогли найти мою волшебную палочку, ­ благодарит волшебник детей и «бабочек». ­  Ребята, волшебная палочка и вправду нашлась. Это значит, что вы успешно справились с заданием   злой волшебницы,  обращается к детям психолог.  ­ А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три – обратно нас неси!!», закроем глаза и покружимся один раз в обратную сторону. Все готовы? ­  Да!     Звучит   музыка,   дети   вместе   с   психологом   говорят   волшебные   слова,   кружатся в обратную сторону и возвращаются. ­ Вот мы  снова у Дядюшки Пси в гостях.­ говорит психолог. – Давайте сядем. ­ А сейчас, ребята, я хочу с вами немножко поиграть,­ обращается волшебник к детям. 3)  Упражнение «Угадай и изобрази настроение».   (Проводит волшебник)     Психолог раздает детям набор личиков с разными видами настроения (веселое, грустное, сердитое, виноватое). Дети внимательно их рассматривают. ­ Ребята, посмотрите внимательно на личики и выберите среди них личико с веселым настроением (это будет мишка), ­ обращается волшебник к детям. Дети находят среди лиц личико с веселым настроением. ­ Молодцы! Вы правильно выбрали личики,­ хвалит детей волшебник, если они правильно показали картинку. ­ Ребята, а как определили личико с веселым настроением?­ спрашивает детей психолог.   Дети отвечают на вопрос: по выражению лица.   При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали то или иное личико для определения настроения.  ­ Молодцы! А сейчас улыбнитесь как мишка, который увидел большой бочонок меда, ­ говорит Дядюшка Пси и показывает картинку «мишки».   Дети изображают мишку, психолог и волшебник хвалят детей.      личико грустное, сердитое, виноватое).  Аналогичная   работа   проводится   и   с   другими   видами   настроения   (найдите     Изобразить:   ­ Погрусти как мартышка, которую разлучили с мамой.   ­ Рассердись как голодный серый волк.   ­ Покажи как котенок сожалеет  о том, что разбил вазу.    4)  Игра «Волшебный стул».   (Проводит психолог)    ­     Молодцы,   ребята!   Вам   понравилось   играть   с   волшебником?­   спрашивает детей психолог. ­  Да! – отвечают дети. ­   А   сейчас   я   хочу   предложить   вам   и   нашему   волшебнику   поиграть   в   игру «Волшебный стул». Давайте все станем в круг, а внутри круга у нас будет стоять стул. Мы с вами идем по кругу, поем песенку. После того как песенка закончится,   тот,   кто   окажется   ближе   всех   к   стулу,   садится   на   него. Каждый из вас, по очереди должен сказать о сидящем на стуле что­нибудь хорошее и доброе.      Все дети встают в круг. Внутри круга ставится стул. Дети идут по кругу. Музыкальный руководитель поет песенку:          Кто сегодня всех красивей?          Кто сегодня всех счастливей?          Поскорее появись!          На волшебный стул садись! 3.  Завершение. 4  ­   Ребята,   время   пребывания   в   Волшебной   Стране   заканчивается.   Пора возвращаться в реальный мир. Но у Дядюшки Пси есть еще одна просьба: ему хотелось бы запечатлеть всех, кто принимал участие в занятии, а потому нужно сделать общую фотографию, ­ обращается к детям психолог. 5 6Усаживаем всех участников и фотографируемся.  7 8­   А   теперь,   давайте   попрощаемся   с   Самым   Главным   Волшебным Психологом – Дядюшкой Пси, ­ говорит психолог. 9­ Ребята, подождите. А у меня для вас есть сюрприз. Сейчас моя волшебная палочка покажет вам чудо. Раз, два, три ­ чудо сотвори, ­ волшебник держит мешочек и ударяет по нему волшебной палочкой. Давайте посмотрим, что это может быть, – Волшебник подносит к детям красивый мешочек с сюрпризом и пытается  что­то из него достать. 10 ­   Что   же   это   может   быть?­   спрашивает   волшебник,  ­   Это   же   моя волшебная палочка, но только маленькая  и вкусная, ­ удивляются волшебник, психолог и дети. 11 12  Дядюшка Пси раздает подарок каждому ребенку. 13 14 ­ Ребята, давайте поблагодарим Дядюшку Пси за подарок, который он для нас приготовил, ­ обращается к детям психолог. 15    16   детей за   найденную   волшебную   палочку,   прощаются,   и   возвращаются   обратно   в реальный мир.   Ребята   благодарят   Дядюшку   Пси,  волшебник   в   свою   очередь   благодарит 17 ­ Ну а сейчас нам действительно пора возвращаться, ­ говорит психолог. А обратно поедем мы с вами на волшебном поезде. Давайте встанем друг за другом и отправимся в путь. 18 19 Дети   встают   друг   за   другом,   впереди   психолог.   В   это   время музыкальный руководитель начинает петь песенку «поезда». Скатертью, скатертью дальний путь стелется И упирается прямо в небосклон. Каждому, каждому в лучшее верится, Катится, катится голубой вагон. Дядюшка Пси машет детям рукой, постепенно исчезая. ­   Вот мы снова в группе,  ­ обращается психолог к детям.  ­ Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей). ­ Ребята, давайте вспомним, что происходило сегодня на занятии, в какой стране мы  с вами побывали и с кем познакомились (Ответы детей). 5) Упражнение «Солнечные лучики».    Дети встают в круг и протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга. ­ А сейчас, ребята, давайте направим всю свою доброту и тепло к ладошкам. У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко. Попробуйте прочувствовать   его   тепло...Постарайтесь   подольше   сохранить   в   себе ощущение волшебства.  Спасибо вам за работу. До свидания.  Муниципальное управление дошкольного образования Занятие с детьми старшего дошкольного возраста « В      ГОСТИ   К    ДЯДЮШКЕ ПСИ »                                                         Подготовила и провела: педагог – психолог                                                            Альметьевск

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста  « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста  « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста  « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста  « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста  « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста  « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста  « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста  « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста  « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста  « В ГОСТИ К ДЯДЮШКЕ ПСИ »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018