ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Игры гномиков» в подготовительной к школе группе
Оценка 5

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Игры гномиков» в подготовительной к школе группе

Оценка 5
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад
19.03.2018
ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Игры гномиков»   в подготовительной к школе группе
Занятие направлено на снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера. Направлено на обучение элементам техники выразительных движений; использование выразительных движений в изучении и воспитании эмоций и высших чувств, и умение управлять ими; овладевание азбукой выражения эмоций; приобретение навыков в саморасслаблении.
психогимнастика в подгот.группе.doc
МУ «Управление дошкольного образования»  ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  ПСИХОГИМНАСТИКИ  «Игры гномиков»  в подготовительной к школе группе Подготовила: педагог­психолог ДОУ № 47 г.Альметьевск, 2009 Цель:  снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера. Задачи: ­ обучение элементам техники выразительных движений; ­ использование выразительных движений в изучении и воспитании эмоций и высших чувств, и умение управлять ими; ­ овладевание азбукой выражения эмоций; ­ приобретение навыков в саморасслаблении. Структура занятия: I.   Разминка   –   сбросить   интенсивность   физического   и   психического   напряжения, нормализовать   мышечный   тонус;   выразительное   изображение   отдельных эмоциональных   состояний,   связанных   с   переживанием   телесного   и   психического довольства. II. Гимнастика – использование мимических и пантомимических способностей детей для предельно естественного воплощения в заданный образ; дать ребенку возможность испытать   разнообразные   мышечные   нагрузки   путем   подражательного   повторения движений и действий педагога. III. Общение – овладение навыками управления своей эмоциональной сферой. IV.   Завершение   –   приведение   в   равновесие   эмоционального   состояния   детей, улучшение самочувствия и настроения. Участники: дети подготовительных групп. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Разминка. Психолог:  Здравствуйте,   дети!   Сегодня   мы   с   вами   познакомимся   с   маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Этих человечков зовут гномиками. ­ Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Покажите мне, какие они маленькие (показываем рукой какую­то высоту от пола, а детей просим показать еще меньшую высоту. Все меньше и меньше, до самых крошечных. ­ Вот какие маленькие бывают гномики. Еще у них есть длинная­предлинная борода, покажите, какая? (Дети показывают на себе, какая у них длинная борода) ­   На   ногах   у   гномиков   деревянные   башмачки,   которые   громко   стучат.   Как   стучат деревянные каблучки? (Дети топают ножками) ­ А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «динь­ динь» (Дети «надевают» шапочки и качают головками, «динь­динь», 2мин). ­ Живут гномики в лесной пещере. (Все побежали к стене и встали возле нее.) ­ Здесь, в пещере, гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Давайте поиграем. Я – дедушка, когда я буду хлопать в ладоши, вы будете шагать ко мне. А если я запою «ля­ля­ля», вы станете прыгать. Попробуем? (Педагог попеременно: то хлопает в ладоши, то напевает, 2мин.) ­ Еще гномики любят ходить гуськом, друг за другом: пяточку к носочку,  пяточку к носочку. (Педагог показывает, как нужно ходить) ­ Чем быстрее я буду хлопать, тем быстрее идут гуськом гномики. Начали! (Педагог 3­ 4 раза меняет ритм хлопков). ­ А теперь возьмемся за руки, ухватимся за дедушку, и побежим играть в «Ниточку с иголочкой».   Куда   дедушка,   туда   и   вы.   Только   руки   не   отпускайте,   не   то   ниточка порвется.  (Бегают за педагогом по комнате, обходя разные препятствия: стол, стул, то замедляя, то ускоряя темп). ­ Прибежали на полянку, сели. Ух, как хорошо в лесу! Кругом травка зеленая, мягкая. Цветочки растут, птички поют. И колокольчики звенят на шапочках у гномиков. II. Гимнастика. Головки­ бубенчики Напряженно Расслабленно Поединок в кругу Напряженно Расслабленно Стали   гномики   хвастаться,   у   кого   звонче   колокольчики   на шапочках звенят. Гномики разбежались по кругу вокруг озера (Педагог показывает, где озеро и как встать детям по кругу) и давай слушать свои колокольчики. Головкой   влево   мотнули,   наклонили   ее   подальше   к   плечику, потянулись,   чуть   покачали   головой,   услышали:   «динь­динь­ динь».   Теперь   вправо   головой   склонились,   к   плечику наклонились,   послушали   другим   ушком:   «дзинь­дзинь­ля­ля». Теперь   головку   вперед   склонили,   стараются   гномики подбородочком коснуться своей курточки, опять чуть покачали своими   головками,   послушали:   «дили­лили­линь».   Назад головку опрокинули, послушали: «динь­дон» (1 мин.) Очень   весело   стало   гномикам,   стали   они   головками   крутить влево­вправо. Головка у них, как шарик, по плечам катается: «динь­дон,   бам­блям,   дили­дили­линь!»   Чувствуете   гномики, как легко шейка головку катает, какой перезвон идет по всей полянке?   «Дзинь­ля­ля,   динь­бом!»   У   всех колокольчики звонко поют, не понять, у кого лучше (3 мин.) Затеяли   гномики   силами   мериться:   кто   кого   одолеет.   Стали кружком   вокруг   озера,   друг   другу   на   плечики   бе   руки положили, ножки расставили, крепко в пол уперлись ножками, напряглись всем телом, силой от земли налились и давай друг друга руками вниз давить. Кто кого к земле прижмет, в озеро искупаться столкнет. Ножки не движутся, спинка твердая, животик напрягся, только руки давят   друг   другу   на   плечи.   Ух!   Какие   сильные   все   гномики, непобедимые. Устали бороться (1 мин.) Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две веревочки на плечиках болтаются, встряхнули   своими   ручками,   пальчиками   поболтали.   И   давай   динь­дон, Кулачки­ молоточки Медленно Брызгалки Напряженно Обтирание Плавно, расслабленно Встряхивание Расслабленно Ходьба   против ветра Напряженно В густом лесу Цельно Расслабленно Пошевеливание, застывание волны   руками   гнать   влево­вправо.   Ручки   прямые,   свободно висят, как будто полощутся – влево, вправо, кругом. Разбаловались гномики, давай брызгаться. Кулачки сжали и ну ими   молотить   по   воде:   раз!два!три!   Брызги   во   все   стороны. Весело   гномикам.  Все   быстрее   и   быстрее   кулачками   по   воде молотят. Да, устали гномики, кулачки уже стучат не так быстро, еле­еле, тихо­тихо. Все. Решили гномики друг в друга брызгать. Резко по воде ладошкам хлоп!  (педагог   показывает   резкими   движениями   два­три приема, как брызгать на другого гномика, дети повторяют). Обрызгались гномики с головы до ног, промокли. Стали друг другу лицо вытирать, ладошечкой – нежно, ласково, а теперь – плечи,   ручки,   спинку,   грудку.  (Дети   в   парах   вытирают ладошкой   один   другого.   Потом   они   меняются   ролями. Педагог показывает, как плавно и мягко движутся руки, как свободны движения у обоих гномиков в паре). Остатки воды с себя стряхнули гномики – раз! – и встряхнулись гномики  всем  телом. Подпрыгнули   чуть­чуть  и встряхнулись. Как мама встряхивает постиранный платочек. Ну вот, мы опять сухие. Здорово повеселились! Пора домой возвращаться. А тут ветер подул, такой сильный. Никак не дает подняться. Прямо к земле валит. Ну­ка встали гномики на четвереньки, так легче   против   ветра   подняться.   Встали,   ножки   пошире, устойчивее,   чуть   вперед   наклонились,   голову   ручками прикрывают и идут против вера. Ветер на нас давит, идти не дает. А гномики хитрее: то одним боком, то другим, ножки пошире ставят. Вот уже до леса дошли, здесь ветер нас не достанет. Ух, пришли! А в лесу деревья густые, кругом ветки колючие. Продираются гномики через  лес, ветки  поднимают,  раздвигают, сами легко между   деревьями   проскальзывают,   они   гибкие,   ловкие:   где бочком, где спинкой, где наклоняться, где на цыпочках пройдут. Вот   уже   и   тропинка.   Вышли   гномики   на   тропинку.   Какая узенькая!   А   посреди   медведь   разлегся   и   спит,   храпит.   Что делать? Давайте снимем свои шапочки, чтобы не звенели бубенчики, и тихонечко на цыпочках мимо мишки пройдем. Если я вижу, что мишка просыпается или шевелиться, то сразу говорю «ку­ку». Значит – опасность, гномики должны застыть и не шевелиться. А когда рукой махну – опять можно идти. Понятно? Пошли (Дети, крадучись очень тихо, подходят к медведю, несколько раз   останавливаясь   и   застывая   на   звук   «ку­ку»,   потом перешагивают через мишку: осторожно подняв руку, потом ногу,   как   в   замедленном   кино,   плавно,   боясь   лишний   раз пошевелиться). Расслабление Ура!   Теперь   бегом   домой,   чтобы   медведь   нас   не   догнал. Возьмемся за руки и бежим к стене, в пещеру. III. Общение Эмоция удовлетворения, довольства. Психолог: Теперь можно отдохнуть, никакой медведь нас не найдет. Давайте сядем в круг лицом дуг к другу. Какие мы молодцы, что убежали от медведя! Как можно показать, что мы молодцы, что мы собой довольны, что нам приятно: ­ большой палец поднять вверх, остальные сжать в кулак, мы улыбаемся, весело подмигивая друг другу, гладим себя по груди, по головке. Вот мы какие ловкие и смелые! Молодцы! Эмоция страха, испуга. Психолог: А сначала мы немножко испугались. Правда? Страшно было, что медведь проснется и нас съест? Как нам было страшно: ­ сжались все в комочек, застыли, ­ брови подняли вверх, ­ злазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться, ­ рот приоткрыли, ­ голову втянули в плечи, ­ задрожали, зубами застучали, ­ слова сказать не можем. Брр! Как было страшно! Но медведя мы перехитрили, и теперь мы очень довольны и радостны. IV. Завершение. Психолог: Ребята, пришло время прощаться. Мы обязательно с вами еще встретимся и поиграем в ваши веселые игры. А сейчас, прежде чем уйти, мы все вместе потанцуем. (Все дети вслед за педагогом повторяют танец). ­ До свидания, мои славные гномики! ЛИТЕРАТУРА:  1. Е.А.Алябьева. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88с. 2. М.И.Чистякова. Психогимнастика /Под ред. М.И.Буянова. – М.: Просвещение, 1990. – 128с.

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Игры гномиков» в подготовительной к школе группе

ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Игры гномиков»   в подготовительной к школе группе

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Игры гномиков» в подготовительной к школе группе

ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Игры гномиков»   в подготовительной к школе группе

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Игры гномиков» в подготовительной к школе группе

ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Игры гномиков»   в подготовительной к школе группе

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Игры гномиков» в подготовительной к школе группе

ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Игры гномиков»   в подготовительной к школе группе

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Игры гномиков» в подготовительной к школе группе

ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Игры гномиков»   в подготовительной к школе группе

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Игры гномиков» в подготовительной к школе группе

ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Игры гномиков»   в подготовительной к школе группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018