ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Котята отправляются в путешествие» в старшей группе
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад
19.03.2018
Разминка - выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства.
Гимнастика – использование мимических и пантомимических способностей детей для предельно естественного воплощения в заданный образ; дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Общение – овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.
Завершение – закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей; приведение в равновесие эмоционального состояния детей.
психогимнастика в старшей гр..doc
МУ «Управление дошкольного образования»
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ
ПСИХОГИМНАСТИКИ
«Котята отправляются в путешествие»
в старшей группе
Подготовила: педагогпсихолог ДОУ № 47 г.Альметьевск, 2009
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения,
поведения, черт характера.
Задачи:
обучение элементам техники выразительных движений;
использование выразительных движений в изучении и воспитании эмоций и высших
чувств, и умение управлять ими;
овладевание азбукой выражения эмоций;
приобретение навыков в саморасслаблении.
Структура занятия:
I. Разминка – выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний,
связанных с переживанием телесного и психического довольства.
II. Гимнастика – использование мимических и пантомимических способностей детей
для предельно естественного воплощения в заданный образ; дать ребенку возможность
испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения
движений и действий педагога.
III. Общение – овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие
у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их
выражать и полноценно переживать.
IV. Завершение – закрепление положительного эффекта, стимулирующего и
упорядочивающего психическую и физическую активность детей; приведение в
равновесие эмоционального состояния детей.
Участники: дети старших групп.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Разминка.
Психолог: Здравствуйте, дети! Дети, у кого дома есть котята или кошка? Как его (ее)
зовут? Как вы проявляете свою любовь к нему (к ней)? Я вижу, что вы очень любите
своих маленьких друзей. А хотите сами превратиться в котят? Я ведь волшебница и
могу это сделать. Сейчас я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и
вы превратитесь в маленьких котят (педагог дотрагивается «волшебной палочкой» и
произносит «мяумяумяукас, стань котенком ты сейчас»).
Ах, какие милые котята у меня в гостях! Расскажите, котята, о себе: какого у вас
цвета шерстка, глаза, как зовут.(дети рассказывают о себе).
Еще не рассвело, все котята свернулись клубочком и спят. Но вот встало солнышко, и
котята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Еще потянулись. Умылись язычком, чтобы быть чистенькими. И пошли неслышно, мягко на
своих лапках (по кругу друг за другом).
Остановились котята и стали звать свою маму все вместе. Как вы ее позовете?
(Жалобно «мяумяу»). Пришла мама, напоила котят молочком, и они замурлыкали.
Как замурлыкали котята? (Довольно «мурмур»). Котята будто песенку поют.
II. Гимнастика.
носочках
Легко,
на
прыжки (6 раз)
Напряжение
1 минута
Расслабление
30 секунд
Напряжение
1 минута
Расслабление
1 минута
Замирание 5 раз
Вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Но впереди
забор, и нам надо через него перепрыгнуть. Только тихо, чтобы
мамакошка не услышала и не оставила нас дома.
А за забором ручей. Котята не любят воды. Давайте перейдем
его по камешкам. Шагайте за мной. Следите внимательно.
Наступайте только на камешки. Лапки напряжены, спинка
прямая, все тело напряжено. А вдруг в воду свалимся? Все,
перебрались!
Обрадовались котята, что перебрались через ручеек. Расслабили
усталые лапки, спинку. Как ниточки висят лапки, спинка
расслаблена, плечи опущены. Хорошо, приятно!
Отдохнули? И снова в путь. А на пути большая гора! Как же нам
пройти? Я вижу узкий проход. Втянули животики, вытянулись в
струночку и боком протискиваемся в узкий проход. Я пойду
первая, а вы за мною. Как струна все натянулись, чтобы
пролезть, а то можно застрять, и мы вас не вытащим.
Какие вы все молодцы, котята, все перешли на другую сторону
горы! Но что здесь нас ждет? Надо быть осторожными! Давайте
встанем на все четыре лапки и подкрадемся. Ступайте мягко.
Лапки мягкие, спинки прогнулись. Смотрите по сторонам, что
же там такое? Любопытные котята все им интересно!
Какойто шорох! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите,
вытяните шейки, навострите ушки. Тстссс. Вроде никого.
Давайте еще раз послушаем.
Напряжение 5 раз Квакваква! Да это же страшная большая жаба! Испугались
котята, спрятались под куст. Свернулись клубочком, нос в
лапки спрятали, почти не дышат.
Давайте расслабимся, посмотрим, ускакала жаба или нет?
(Повторяется напряжение – расслабление). Уф, наконецто
она ускакала и можно спокойно осмотреться. Расслабились
котятки, потянулись.
Расслабление
III. Общение
Эмоции горя и печали.
Психолог: попутешествовали мы с вами, а ведь дома осталась одна мамакошка. Мы ее
не предупредили, убежали без спроса. Она переживает за нас, плачет, зовет: «Где же мои котяткиребятки?! Может, с ними чтото случилось? Ойойой!» (Показывает
педагог)
Покажите, как горюет мамакошка, как она плачет, зовет своих деток. (Дети
изображают)
Эмоция счастья, радости.
Психолог: Давайте представим, что котята вернулись: «А вот и мы! Живы и здоровы!»
Как же обрадовалась мамакошка! Стала котят обниматьцеловать. Радостная, веселая,
улыбается. Давайте покажем, как обрадовалась мамакошка (в парах, изображая
кошку и котенка со сменой ролей).
IV. Завершение.
Психолог: Мы все дружные котяткиребятки. Пора возвращаться домой, в детский
сад. Сейчас я вас превращу опять в детей: «Быть котенком хорошо, а ребенком лучше»
(педагог дотрагивается до каждого ребенка).
Понравилось вам путешествие? В следующий раз нас ждут самые интересные встречи,
истории. До свидания!
ЛИТЕРАТУРА:
1. Е.А.Алябьева. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь
психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88с.
2. М.И.Чистякова. Психогимнастика /Под ред. М.И.Буянова. – М.: Просвещение, 1990.
– 128с.
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Котята отправляются в путешествие» в старшей группе
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Котята отправляются в путешествие» в старшей группе
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Котята отправляются в путешествие» в старшей группе
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Котята отправляются в путешествие» в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.