ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Котята отправляются в путешествие» в старшей группе
Оценка 4.8

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Котята отправляются в путешествие» в старшей группе

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад
19.03.2018
ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Котята отправляются в путешествие»   в старшей группе
Разминка - выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства. Гимнастика – использование мимических и пантомимических способностей детей для предельно естественного воплощения в заданный образ; дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога. Общение – овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать. Завершение – закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей; приведение в равновесие эмоционального состояния детей.
психогимнастика в старшей гр..doc
МУ «Управление дошкольного образования»  ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  ПСИХОГИМНАСТИКИ  «Котята отправляются в путешествие»  в старшей группе Подготовила: педагог­психолог ДОУ № 47 г.Альметьевск, 2009 Цель:  снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера. Задачи: ­ обучение элементам техники выразительных движений; ­ использование выразительных движений в изучении и воспитании эмоций и высших чувств, и умение управлять ими; ­ овладевание азбукой выражения эмоций; ­ приобретение навыков в саморасслаблении. Структура занятия: I.   Разминка   –   выразительное   изображение   отдельных   эмоциональных   состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства. II. Гимнастика – использование мимических и пантомимических способностей детей для предельно естественного воплощения в заданный образ; дать ребенку возможность испытать   разнообразные   мышечные   нагрузки   путем   подражательного   повторения движений и действий педагога. III. Общение – овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у   детей     способности   понимать,   осознавать   свои   и   чужие   эмоции,   правильно   их выражать и полноценно переживать. IV.   Завершение   –   закрепление   положительного   эффекта,   стимулирующего   и упорядочивающего   психическую   и   физическую   активность   детей;   приведение   в равновесие эмоционального состояния детей. Участники: дети старших групп. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Разминка. Психолог: Здравствуйте, дети! Дети, у кого дома есть котята или кошка? Как его (ее) зовут? Как вы проявляете свою любовь к нему (к ней)? Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей. А хотите сами превратиться в котят? Я ведь волшебница и могу это сделать. Сейчас я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят (педагог дотрагивается «волшебной палочкой» и произносит «мяу­мяу­мяукас, стань котенком ты сейчас»). ­ Ах, какие милые котята у меня в гостях! Расскажите, котята, о себе: какого у вас цвета шерстка, глаза, как зовут.(дети рассказывают о себе). ­ Еще не рассвело, все котята свернулись клубочком и спят. Но вот встало солнышко, и котята   проснулись,   потянулись.  Хорошо   тянемся,   чтобы   размяться   после   сна.   Еще потянулись. Умылись язычком, чтобы быть чистенькими. И пошли неслышно, мягко на своих лапках (по кругу друг за другом). ­   Остановились   котята   и   стали   звать   свою   маму   все   вместе.   Как   вы   ее   позовете? (Жалобно «мяу­мяу»).  Пришла мама, напоила котят молочком, и они замурлыкали. Как замурлыкали котята? (Довольно «мур­мур»). Котята будто песенку поют. II. Гимнастика. носочках Легко,  на   прыжки (6 раз) Напряжение  1 минута Расслабление 30 секунд Напряжение  1 минута Расслабление 1 минута Замирание 5 раз Вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Но впереди забор, и нам надо через него перепрыгнуть. Только тихо, чтобы мама­кошка не услышала и не оставила нас дома. А за забором ручей. Котята не любят воды. Давайте перейдем его   по   камешкам.   Шагайте   за   мной.   Следите   внимательно. Наступайте   только   на   камешки.   Лапки   напряжены,   спинка прямая,  все  тело   напряжено.  А   вдруг   в  воду   свалимся?   Все, перебрались! Обрадовались котята, что перебрались через ручеек. Расслабили усталые   лапки,   спинку.   Как   ниточки   висят   лапки,   спинка расслаблена, плечи опущены. Хорошо, приятно! Отдохнули? И снова в путь. А на пути большая гора! Как же нам пройти? Я вижу узкий проход. Втянули животики, вытянулись в струночку и боком протискиваемся в узкий проход. Я пойду первая,   а   вы   за   мною.   Как   струна   все   натянулись,   чтобы пролезть, а то можно застрять, и мы вас не вытащим. Какие вы все молодцы, котята, все перешли на другую сторону горы! Но что здесь нас ждет? Надо быть осторожными! Давайте встанем на все четыре лапки и подкрадемся. Ступайте мягко. Лапки мягкие, спинки прогнулись. Смотрите по сторонам, что же там такое? Любопытные котята все им интересно! Какой­то шорох! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните   шейки,   навострите   ушки.   Тс­тс­сс.   Вроде   никого. Давайте еще раз послушаем. Напряжение 5 раз Ква­ква­ква!   Да   это   же   страшная   большая   жаба!   Испугались котята,   спрятались   под   куст.   Свернулись   клубочком,   нос   в лапки спрятали, почти не дышат. Давайте   расслабимся,   посмотрим,   ускакала   жаба   или   нет? (Повторяется напряжение – расслабление).  Уф, наконец­то она   ускакала   и   можно   спокойно   осмотреться.   Расслабились котятки, потянулись. Расслабление III. Общение Эмоции горя и печали. Психолог: попутешествовали мы с вами, а ведь дома осталась одна мама­кошка. Мы ее не предупредили, убежали без спроса. Она переживает за нас, плачет, зовет: «Где же мои котятки­ребятки?! Может, с ними что­то случилось? Ой­ой­ой!»  (Показывает педагог) ­   Покажите,   как   горюет   мама­кошка,   как   она   плачет,   зовет   своих   деток.  (Дети изображают) Эмоция счастья, радости. Психолог: Давайте представим, что котята вернулись: «А вот и мы! Живы и здоровы!» Как же обрадовалась мама­кошка! Стала котят обнимать­целовать. Радостная, веселая, улыбается.   Давайте   покажем,   как   обрадовалась   мама­кошка  (в   парах,   изображая кошку и котенка со сменой ролей). IV. Завершение. Психолог:  Мы все дружные котятки­ребятки. Пора возвращаться домой, в детский сад. Сейчас я вас превращу опять в детей: «Быть котенком хорошо, а ребенком лучше» (педагог дотрагивается до каждого ребенка). ­ Понравилось вам путешествие? В следующий раз нас ждут самые интересные встречи, истории. До свидания! ЛИТЕРАТУРА:  1. Е.А.Алябьева. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88с. 2. М.И.Чистякова. Психогимнастика /Под ред. М.И.Буянова. – М.: Просвещение, 1990. – 128с.

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Котята отправляются в путешествие» в старшей группе

ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Котята отправляются в путешествие»   в старшей группе

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Котята отправляются в путешествие» в старшей группе

ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Котята отправляются в путешествие»   в старшей группе

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Котята отправляются в путешествие» в старшей группе

ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Котята отправляются в путешествие»   в старшей группе

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Котята отправляются в путешествие» в старшей группе

ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Котята отправляются в путешествие»   в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018