ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Магазин игрушек» в средней группе
Оценка 5

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Магазин игрушек» в средней группе

Оценка 5
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад
19.03.2018
ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Магазин игрушек»   в средней группе
Разминка направлена на привлечение внимание и интерес ребенка к совместному занятию; настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. Гимнастика – использование мимических и пантомимических способностей детей для предельно естественного воплощения в заданный образ. тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга; развитие способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать; учится сопереживать. Завершение – закрепление положительного эффекта, стимулирующего психическую и физическую активность детей; приведение в равновесие эмоционального состояния детей.
психогимнастика в средней группе.doc

 

 

МУ «Управление дошкольного образования»

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ

 

ПСИХОГИМНАСТИКИ

 

«Магазин игрушек»

 

в средней группе

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: педагог-психолог ДОУ № 47

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Альметьевск, 2009

 

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.

Задачи:

- обучение элементам техники выразительных движений;

- использование выразительных движений в изучении и воспитании эмоций и высших чувств, и умение управлять ими;

- овладевание азбукой выражения эмоций;

- приобретение навыков в саморасслаблении.

Структура занятия:

I. Разминка – привлечение внимание и интерес ребенка к совместному занятию; настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

II. Гимнастика – использование мимических и пантомимических способностей детей для предельно естественного воплощения в заданный образ.

III. Общение – тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга; развитие способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать; учится сопереживать.

IV. Завершение – закрепление положительного эффекта, стимулирующего психическую и физическую активность детей; приведение в равновесие эмоционального состояния детей.

Участники: дети средних групп.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

I. Разминка.

 

Дети стоят в кругу .

Психолог: Сегодня мы отправимся в магазин игрушек. Но сначала попробуем угадать, какие любимые игрушки есть у каждого из нас, например, у Кати? (Дети называют игрушки, пробуя угадать любимую у каждого по очереди, 1-2 минуты).

Психолог: А теперь каждый будет своей любимой игрушкой. Будем соревноваться в прыжках. Чья любимая игрушка выше прыгает: заяц, самолет, кукла или котенок? (1-2мин.)

- Пока мы здесь прыгаем, магазин может закрыться. Все мы игрушечные машинки, поторопимся в магазин игрушек, пока он не закрыт. Скорее подойдем к витрине магазина, посмотрим, кто там есть? (Стоя в кругу, дети «ложат» руки как бы на стекло-витрину магазина, и заглядывают внутрь).

 

II. Гимнастика.

 

Чебурашка

Напряженно

Руки с раскрытыми ладонями, приставим их к вискам, наподобие больших ушей, наклоним голову влево и вправо, вперед, улыбаясь как бы в приветствии.

Кто это дети? Правильно, Чебурашка. Что он хочет нам сказать? Здравствуйте (вперед головой)! Идите к нам (назад вбок – влево и вправо). Не хотите (из стороны в сторону)! Без вас скучно.

Спящий продавец

Расслабленно

Пока детей не было в магазине, продавец заснул. Он уронил голову на грудь, и она у него болтается, как на веревочке. Шейка расслаблена, голова тяжелая, никак не удержать: падает туда-сюда, едва ее поднимешь (имитируют).

Самолет

Напряженно

Вытянем руки в стороны, прямые, ровные, напряженные: «У-у-у». Что это? Конечно, самолет! Полетели!

Медленно-быстро-часто

Передвигаемся свободно во всех направлениях (Педагог гудением задает и изменяет темп: медленно, быстро, еще быстрее). Руки не двигаются, напряжены, руки – железные крылья. Вот какие самолеты есть в магазине. Полетели к себе на полку: «У-у-у…»

Скакалка

Плавно

Резко

А это что за игрушка? Руки в замок, пальцы переплетены, делаем волнообразные движения. Сплетаются, распрямляются в разные стороны, вытягиваются, как веревочка.

Прыжки

Через эту веревочку можно даже скакать. Крутим руками, согнутыми в локтях, потом прямыми, крутим, ускоряя движение, как если бы держали скакалку. Догадались, что это? Скакалка! Конечно! Давайте прыгать со скакалкой: на одной ноге, на другой, на двух – в разном темпе.

Ванька-встанька

Напряженно

Руки прижаты к телу по бокам. Все тело напряглось, не шевелиться, только ногами чуть-чуть двигаем и качаемся из стороны в сторону: «Тик-так, тик-так». А теперь покачаемся вперед-назад. Вот вы настоящие Ваньки-встаньки. Ноги тяжелые, как будто прилипли к полу, не дают нам упасть, только качаемся, покачиваемся. (В парах: дети и «Ваньки». Дети толкают «Ванек», те качаются в разные стороны. Меняются ролями).

Воздушные шарики

Расслабление

Посмотрим, в кого мы превратимся сейчас. Руки вытянем вверх-вперед, сомкнем над головой полукругом. Мы воздушные шарики.

Вращение

 

 

Столкновение

Давайте будем надуваться – больше и больше. Вот мы становимся все легче и легче, все тело легкое, невесомое. Вот нас сдул ветерок, и мы взлетели! Летим! Натыкаемся и отталкиваемся друг от друга, от стены, но только очень легко, мягко подпрыгивая. Ветер нас закружил, мы вращаемся и летим. Опустились на землю. Сели.

 

III. Общение

Эмоция страдания и боли.

Психолог: Посмотрите, кто это здесь сидит с таким страданием на лице? (Педагог садится на пол, ноги вперед, слегка в стороны, руки расслаблено висят вдоль тела).

- «Ме-ме-ме». Что случилось с козленком? ( Педагог поднимает по очереди руки и ноги – и роняет их расслабленно. Дети повторяют, глядя на него).

Проявление сочувствия, сострадания.

Психолог: Оторвались у козлика ручки-ножки, на одной ниточке висят. Ну-ка, покажите? «Ме-ме»…Хочет козлик шевельнуть ручкой – только локоток шевелится, ножкой – только пальчик большой сгибается (В парах дети проверяют у партнеров-козликов, как у них расслаблены руки и ноги, поднимая их и отпуская. Меняются ролями).

- Пусть Саша будет козликом. Смотрите, как ему больно. Он стонет, жалобно зовет «ме-ме».  Как козлику помочь:

- отвезем его в больницу?

- не будем шуметь, у него болит головка?

- очень осторожно возьмем его за руки, за ноги, станем поудобнее, козлик вскрикивает, значит мы резко его подняли?

- погладим то место, где больно?

- успокоим его, скажем что-нибудь ласковое?

- Так мы облегчим ему боль, чтобы он меньше страдал. (Затем дети переносят еще одного-двух «козликов», тех, кто захочет повторить эту роль.)

 

IV. Завершение.

Психолог: Теперь повезем больного «козлика» на поезде в больницу. Станем в цепочку, возьмем друг  друга за локти, руки согнем – и поехали, изображая руками движение колес поезда, мелко переступая ногами, по всему залу.

(Педагог скандирует стихотворение Хармса «Поезд». Дети повторяют только рефрен: «Тук-тук-тук, чух-чух-чух».)

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук.

Машинист во всю хлопочет,

Чух-чух-чух», чух-чух-чух».

Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук.

Для детей вагон второй.

Чух-чух-чух», чух-чух-чух».

Поезд мчится вдоль полей.

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей.

Чух-чух-чух», чух-чух-чух».

Поезд мчится темным лесом,

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук.

В гости едет к нам профессор.

Чух-чух-чух», чух-чух-чух».

Поезд мчится все вперед,

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук.

А толстяк все ест и пьет.

Чух-чух-чух», чух-чух-чух».

 

- Ну вот мы и приехали. До свидания, дети. До следующей встречи!

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Е.А.Алябьева. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88с.

2. М.И.Чистякова. Психогимнастика /Под ред. М.И.Буянова. – М.: Просвещение, 1990. – 128с.


МУ «Управление дошкольного образования»

МУ «Управление дошкольного образования»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера

Спящий продавец Расслабленно

Спящий продавец Расслабленно

Меняются ролями). - Пусть Саша будет козликом

Меняются ролями). - Пусть Саша будет козликом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018