ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Волшебные цветы» в младшей группе
Оценка 5

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Волшебные цветы» в младшей группе

Оценка 5
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад
19.03.2018
ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Волшебные цветы»   в младшей группе
Занятие направлено на привлечение внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. Гимнастика – использование мимических и пантомимических способностей детей для предельно естественного воплощения в заданный образ. В завершении приводится в равновесие эмоциональное состояние детей.
психогимнастика.doc
МУ «Управление дошкольного образования»  ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  ПСИХОГИМНАСТИКИ  «Волшебные цветы»  в младшей группе Подготовила: педагог­психолог ДОУ № 47 г.Альметьевск, 2009 Цель:  снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера. Задачи: ­ обучение элементам техники выразительных движений; ­ использование выразительных движений в изучении и воспитании эмоций и высших чувств, и умение управлять ими; ­ овладевание азбукой выражения эмоций. Структура занятия: I. Разминка – привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. II.Гимнастика – использование  мимических и пантомимических  способностей  детей для предельно естественного воплощения в заданный образ. III. Завершение – приведение в равновесие эмоционального состояния детей. Участники: дети младших групп. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Разминка. Психолог:  В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы? Дети: (Ответы). Психолог: Хотите стать волшебными цветами?  Дети: Да! Психолог: Я полью вас из леечки волшебной водой (имитирует полив, можно посыпать немного конфетти), и вы превратитесь в цветы.           Ты, волшебная водица,           Лейся на головки.           Превращай скорее деток           В разные цветочки. ­ Что­то моя вода не подействовала. Помогите мне.  Повторяйте за мной: «Розы, розы (2 хлопка), васильки (3 притопа), мы – волшебные цветы» (разводим руками). ­   Волшебство   сработало!   Ах,   в   какие   красивые   цветы   вы   превратились!   Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные! ­ Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками­листочками. ­ Цветы вырастают из маленького семени. Покажите, какой величины это семечко (дети показывают). А какой величины цветы из него вырастают, покажите? ­ Представьте, что пока вы – маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Подними голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел   теплый   дождик,   и   росток   стал   подниматься   все   выше   и   выше.   И   мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки   улыбаются   солнышку,   подставляют   свое   лицо,   листочки­ладошки.   Как хорошо, как приятно! II. Гимнастика. Бабочки Напряженно Расслабленно Стрекозы По   площадке всей Кружение плавно, на месте Ритмично Напряженно Расслабленно Медленно Напряженно Застывание Расслабление Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Решили цветы бабочек   ловить.   Всем   телом   напряглись,   ноги   пошире расставили,   чуть   вперед   подались,   руки   вперед   вытянули. Хвать!Хвать! Не поймали, улетела бабочка. Пока   ловили   бабочек,   подул   сильный   ветер.   Цветы   присели, стебельки вниз опустили, листочки повесили. Все расслаблено, листочки как ниточки висят. Ветер   утих,   выглянуло   солнышко.   На   цветы   прилетели стрекозы.Стали цветы бегать по полянке за стрекозами. Бегают легко на носочках по всей полянке. Весело цветочкам! Бегают, смеются. Как стрекозы, листочки­руки в стороны расставили, помахивают, как крылышками. Остановились   и   закружились   на   месте,   медленно,   плавно. Просто   вальс   цветов!   Какое   удовольствие   кружиться! Чувствуешь легкость, невесомость. Накружились и присели. Повернулись друг к другу по парам, уперлись ножками, взялись за руки и давай перетягивать друг друга, как на лодочке качаются. Кач­кач, кач­кач. Спина,   ноги,   руки   напряжены.   Движения   ритмичны.   Кач­кач, кач­кач. Устали,   руки   разомкнули   и   повалились   на   спину.   Лежат, отдыхают. Все тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Как приятно! Решили   цветочки   пойти   погулять.   Шли   они,   шли   и   вышли   к речке. Речка   бурная,   вода   холодная.   Бр­рр!   Как   на   другой   берег перебраться?! Увидели мостик, а он узенький, качается. Страшно! Встали они друг за другом, одной рукой держаться за впереди стоящего, а другой   –   за   перила   мостика.   Идут   медленно,   ступают осторожно. То остановятся, то дальше идут. Страшно, вдруг в воду упадешь! Наконец­то кончился мостик. Ура! Рады цветочки! А тут солнце стало пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили, голову повесили, листочки­руки Медленно Прыжки, свободное передвижение, столкновение Застывание   веселиться.   Совсем   как плети висят. Идут медленно, грустно цветочкам. Но   вдруг   пошел   прохладный   дождик.   Как   обрадовались цветочки, сразу распрямились. Стали они под дождиком весело подпрыгивать, разбаловались. Подпрыгивают, в ладоши от радости хлопают. По всей полянке. Шумят, толкаются. А в это время на полянке появились две девочки, которые ягоды собирали. Испугались цветочки, что девочки их сорвут, застыли на месте как каменные. Девочки увидели цветы, они им очень понравились.   Так   им   захотелось   нарвать   букет!   Цветочки   от страха   головки   опустили,   глаза   зажмурили   и   задрожали.   Что будет?!   Но   девочки   передумали,   они   только   полюбовались, понюхали,   погладили   цветы   и   пошли   дальше.   Цветочки   с облегчением вздохнули, улыбнулись, выпрямились, расправили лепесточки. III. Завершение. Психолог: Дети, а что может случиться, если люди в лесу, на лугах будут рвать цветы большими букетами? Что бы вы сказали девочкам, которые хотели сорвать цветочки? (ответы детей) Психолог:  А   теперь   я   приглашаю   все  цветы   на   бал  (под   музыку  «Вальс   цветов»). Закружимся в цветочном хороводе (показываем). ­ Пора возвращаться в группу. Сейчас я хлопну 3 раза в ладоши, и вы снова станете детьми – умными и добрыми. ЛИТЕРАТУРА:  1. Е.А.Алябьева. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88с. 2. М.И.Чистякова. Психогимнастика /Под ред. М.И.Буянова. – М.: Просвещение, 1990. – 128с.

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Волшебные цветы» в младшей группе

ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Волшебные цветы»   в младшей группе

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Волшебные цветы» в младшей группе

ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Волшебные цветы»   в младшей группе

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Волшебные цветы» в младшей группе

ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Волшебные цветы»   в младшей группе

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Волшебные цветы» в младшей группе

ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Волшебные цветы»   в младшей группе

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ «Волшебные цветы» в младшей группе

ЗАНЯТИЕ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «Волшебные цветы»   в младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018