Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"
Оценка 4.7

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
6 кл—8 кл
13.01.2018
Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"
Конспект психологического занятия с элементами тренинга "Азбука общения" для учащихся подросткового возраста. На занятии происходит обучение способам эффективного и бесконфликтного общения, способам повышения уровня коммуникативной компетенции учащихся; развиваются коммуникативные умения и навыки учащихся; воспитываются культурные способы общения учащихся. Материал может быть полезен педагогам-психологам школ.
Азбука общения 6 кл.doc
Занятие с элементами тренинга для подростков ТЕМА:    "АЗБУКА ОБЩЕНИЯ"  Цель:  Научить способам  эффективного и бесконфликтного общения. Задачи: 1.Научить   способам       повышения   уровня   коммуникативной   компетенции учащихся; 2.Развивать   коммуникативные   умения   и 3. Воспитывать культурные способы общения учащихся.   навыки   учащихся; Ход занятия: 1. Орг.момент Среди многих наук, без которых не обойтись, есть одна, совершенно  для всех необходимая. Это наука общения, поведения человека среди  людей, или этикет. Общаться мы учимся с раннего детства. И сегодня мы поговорим о том,  каким бывает общение, какие эмоции при этом испытывает человек. И  начнем наш разговор с приветствия друг друга. 2. Приветствие  Передавая друг другу клубок, необходимо назвать свое имя и качество,  начинающееся с первой буквы твоего имени. На что похоже, то что у нас  получилось? Эта паутина связала нас вместе для приятного и полезного  времяпрепровождения. А теперь распутывая ее мы будем обращаться друг  к другу со словами " … (имя), я раб видеть тебя!" Итак, начнём. А что же такое общение? Если  мы  посмотрим  в  толковый  словарь,  то  найдём  следующее   определение:     “ Общение – это  взаимодействие  двух  или  более  людей , состоящее  в  обмене  между  ними  информацией  различного  характера  “. Как  мы  видим,  это – взаимодействие  людей,  а  люди  как  вы  уже   сказали,  очень  разные:  с одними  общаться  всегда  приятно,  с  другими   не  очень;  одни  легко  вступают  в  разговор,  а  другие ­ нет.   Как  утверждают  психологи,  это  зависит  от  характера  человека.   Труднее  всего  общаться  с  человеком  у  которого  несдержанный  и   взрывной  характер. 3.  Тест. Приятно ли со мной общаться? Чтобы   узнать,   приятно   ли   людям   с   тобой   общаться,   необходимо выразить свое отношение к каждому из 20 суждений, содержащихся в тесте. Если ты согласишься, с каким либо из этих суждений, поставь под цифрой этого вопроса  в бланке ответов знак  «+», а если нет, то «­». Ответы типа «не знаю», «неуверен» не допускаются Я   должен   помнить,   что   почти   ежеминутно   в   течение   дня   меня Тест Самое   мудрое   –   это   сохранять   достоинство   даже   тогда,   когда   это  Настоящий друг помогает своим друзьям. Когда тебя знакомят с кем­либо, и ты не расслышал его имя, ты должен Ты   уверен,   что   тебя   уважают   за   то,   что   ты   никогда   не   позволяешь Если ты общаешься с остроумным человеком, лучше не ввязываться в Ты   должен   быть   всегда   настороже,   иначе   окружающие   начнут 1. пристально оценивают те, с кем приходится общаться. 2. У  человека  должно быть  достаточно  развито чувство   независимости, чтобы обсуждать с друзьями свое хобби, независимо от того разделяют они его увлечение  или нет. 3. кажется невозможным. Если человек замечает ошибки в речи других, он должен их поправить. 4. 5. Когда   встречаешься   с   незнакомыми   людьми,   ты   должен   быть достаточно остроумным, общительным и привлекательным, чтобы произвести на них впечатление. 6. попросить его повторить. 7. подшучивать над собой. 8. подшучивать над тобой и выставлять тебя в смешном виде. 9. соревнование с ним, а отдать ему должное в разговоре. 10. Человек   соответствовало настроению компании, в которой он находится. 11. время, когда тебе очень понадобится их помощь. 12. Не стоит оказывать слишком много услуг другим, потому что очень немногие оценивают эти услуги по достоинству.  13. Лучше, если другие зависят от тебя, чем ты зависишь от них. 14. 15. Человек должен выставлять напоказ свои лучшие качества, чтобы его оценили по достоинству и одобрили. 16. должен остановить рассказчика. 17. Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты должен   быть   достаточно   вежлив,   чтобы   от   всего   сердца   посмеяться   над анекдотом. 18. Если тебя пригласили к другу, а ты предпочитаешь заняться своими делами, ты должен сказать, что у тебя болит голова, или придумать какое­то другое   объяснение,   но   избежать   вероятности   обидеть   друга,   сообщая   ему действительную причину. 19. Настоящий друг требует, чтобы его друзья поступали всегда наилучшим образом для него, даже когда они и не хотят этого. Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты  Ты должен всегда помогать своим друзьям, потому что может прийти   всегда   должен   стараться,   чтобы   его   поведение 20. Люди не должны упрямо и настойчиво защищать свои убеждения всякий раз, когда кто­нибудь выражает противоположное мнение. ключ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 + ­ ­ + ­ + + ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ № отве т балл 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Для того чтобы подсчитать баллы, нужно сравнить ответы с ключом. Если, например, на первый вопрос у тебя ответ «­», то ты получаешь за него  5 баллов, Если «+», то 0 баллов. Информация для тестируемых. 85­100   баллов   –   это   отличный   результат:   большинству   людей 5 5 5 5 5 5 5 приятно с вами общаться; 75­80   баллов   –   хороший   результат:   ты   умеешь   быть   приятным   в общении, но иногда допускаешь срывы, надолго тебя не хватает; 60­70 баллов – результат весьма удовлетворительный; 0­55   баллов   ­   откровенно   плохой   результат.   Единственное,   что можно сказать: в деле овладения искусством общения у тебя все впереди. 4. Основная часть Как  сказал  один  древний  мыслитель: “Стать     человеком—большая     работа.   Нужно     работать     над     собой каждый  день, и с  каждым  днём  становиться  хоть  чуточку  лучше “ ! 1)Давайте  уже  сегодня  начнём  работать  над  собой  и  попробуем  общаться и жить  без  конфликтов.  Поэтому  пожалуйста  помните,  что  раз  общение – это  взаимодействие  с  другим  человеком. Этот  человек, который перед  вами —он  самый  главный  на свете.  И как вы  к  нему  должны относиться?                                        Вот  первый  закон  общения: 1.      Самый   главный   человек   на   свете  ­­  это   тот ,  кто   перед   тобой. Относитесь   к   нему   с   вниманием   и   уважением. 2)  В  речи  культурного  человека,  умеющего  общаться,  обязательно  должны быть   слова   вежливости.   Вежливость   ­   неотъемлимое   качество   общения. Давайте  же  поиграем  в  «Речевой  этикет». ( Ребятам  раздаются  карточки  с  заданиями , работают  в  парах ). Назовите  слова  приветствия. ( Здравствуйте! Доброе   утро! Добрый   день!   Добрый   вечер!   Приветствую вас! ) Выскажите  просьбу.   (   Вы   можете   мне   сказать..?   Не   могли бы   вы мне сказать..?   Скажите , пожалуйста..?  Разрешите  попросить  вас…  Будьте  добры ! )                       *    Какими  словами  лучше  всего  начать  знакомство ? (   вас.. Познакомьтесь…     Вы     знакомы..?       Как     тебя     зовут?       Позвольте познакомиться. )   вам…   Разрешите     познакомить    Разрешите     представить     Как  принято  извиняться  в  культурном  обществе? ( Приношу  вам  свои  глубокие  извинения…   Позвольте  мне  извиниться… Простите  за… ) Есть  ли  несколько  слов  утешения  и  ободрения  у  вас  в запасе ? (     Благодарю     вас…   Спасибо.     Разрешите     поблагодарить     вас…     Заранее благодарен.  Признателен  вам.  Примите  мою  благодарность. )                        *    Как  попрощаться , чтобы  людям   было  приятно  вновь встретить  тебя ? (  До  свидания!  Надеюсь  видеть  вас  ещё!  Доброго  пути!  До  завтра!  Всего хорошего!  Всегда  рады  вас  видеть!  Приятно  было  познакомиться!)                                     Вот  наш  второй  закон  общения : 2. Не   забывайте   вежливо   здороваться ,  прощаться ,  извиняться .   3)  Умение  высказывать  своё  расположение  к  собеседнику – вот  ещё  одно важное     правило     общения.     Самый     простой     способ     ­     запомнить     имя собеседника.   При   знакомстве   с   новым   человеком , повторите   его   имя несколько  раз , и  постарайтесь  в  беседе  обращаться  к  нему  по  имени .      А  то  ведь  вот  как  часто  бывает. Войдёшь  в  школу , а  кажется ,  что  в страшную  сказку  попал , где  живут  некрасивые  звери , и  разговаривают  они мальчишечьими  и  девчоночьими  голосами .                                 Вот  наш  третий  закон  общения : 3.  Обращайтесь  к  собеседнику ,  называя  его  по – имени .  К  пожилым  и незнакомым  людям  всегда  обращайтесь  на “ Вы “.    4) Ещё   один   способ   расположить   собеседника   к   себе – умение   делать комплименты.      Я  предлагаю  Вам  ещё  одну  игру :  Игра “Ты хороший” Все   учащиеся   становятся   в   круг,   взявшись   за   руки.   По   часовой   стрелке стоящему   рядом   говорят:   “Ты   хороший   потому,   что…”  и   говорят   хорошие положительные черты характера одноклассника и т.д.                                  Вот  наш  четвёртый  закон  общения : 4.  Говорите  друг  другу  как  можно  больше  хороших  слов , и никогда  не говорите  того , что  было  бы  неприятно  выслушать  вам  самим .   5)  Сейчас  я  прочитаю  вам  строки  из  стихотворения  Расула  Гамзатова . Послушайте  внимательно  и  скажите :  какой  ещё  один  очень  важный  закон общения  можно  определить  этими  строками .                        “Вот  человек , что  скажешь  ты  о  нём ?”                         Ответил  друг, плечами пожимая  :                       “Я с этим человеком  не  знаком ,                        Что про него  хорошего я знаю ?”                       “Вот человек , что скажешь ты о нём?”                        Спросил я у товарища другого.                       “Я с этим человеком не знаком ,                       Что я могу о нём сказать плохого?”                               Вот  наш  пятый  закон  общения :                  5.          Старайтесь  не  говорить  о  людях  плохо. 6 )    При  общении   часто  возникают  трудные   ситуации,   найти   выход  из которых  порой  нелегко. Но  нужно.  Попытаемся  это  сделать .   *  Игра  обижена:  « Вчера  ты, Витя,  шёл  мне  навстречу и не поздоровался . Это  невежливо “ Витя  удивлён: «  А  почему   я  должен   здороваться?  Ты меня   первая   увидела,  вот  бы  и  поздоровалась». Кто  прав? ( Кто  культурнее,  тот  первым   здоровается)  *  Света  говорит: « Вовсе  не  обязательно  здороваться  со  всеми  знакомыми. Вот  у  нас  соседка  такая   вредная , что  я   не хочу  ей  здоровья  желать . Что же   мне  притворяться? Права  ли    Света? *  Иду  по  улице. Там  девчонки, увидели  меня   и  давай   обзываться. Что  же мне  делать  ? ( Отделаюсь   шуткой, поблагодарю  за  « хорошие» слова.  Промолчу. ) 6.    Не перебивайте    говорящего  .    Внимательно   выслушайте    его   до конца .  Если  кто­то  заговорит  одновременно  с  вами , приостановитесь , и дайте  ему  закончить . 7.  Невежливо  во  время  разговора  отводить  кого – нибудь  в  сторону , чтобы  говорить  с  ним  отдельно ;  ещё  более  невежливо  подслушивать, что  говорят  двое  в  стороне . 8.       Не  спорьте  по  мелочам. 9.   Не   разговаривай   громко,   не   кричи   на   улице   и   общественных местах.              Посмотрите,   как     много     важных   и   очень     полезных   «   законов»     общения открыли  мы  сегодня, рассматривая  обычные  жизненные  ситуации .  Я надеюсь, используя  наши « законы»  общения , вы сможете  правильно  вести себя  в  различных  ситуациях, избегая  конфликтов ,  а окружающим  людям всегда  будет  приятно и уютно  в  вашем  обществе. Упражнение «Пожелание другу».  Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим.  Вы  живете  в  классе  одной  общей  семьей, трудитесь, учитесь, выполняете какую–либо работу и результат будет тогда наилучшим, когда вы будите едины в своем порыве, будите все вместе, когда не будет вражды, так как единение, дружба и любовь друг к другу – это великая сила.   А сейчас, мы каждому из вас на грудь прикрепим большое сердце (они заранее подготовлены) и каждый из вас сможет написать свои добрые пожелания друг другу.   А теперь прочитайте те пожелания, поздравления и комплементы, которые вам написали на сердце ваши одноклассники. Посмотрите сколько добрых, нежных слов вы услышали в свой адрес. Сохраните их на память. 5. Подведение итогов. Ритуал прощания.  С чем вы сегодня уйдете с занятия? • Что понравилось во время проведения занятия? • Что нового узнали по данной теме? • Какие важные “открытия” для себя вами сделаны? • И где, когда вы их сможете применить? Упражнение «Аплодисменты по кругу».  Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Наверное, он воспринимает их всей   душой   и   испытывает   очень   приятное   волнение.   У   вас   замечательный коллектив класса, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру,   в   ходе   которой   аплодисменты   сначала   звучат   тихонько,   а   затем становятся все сильнее и сильнее. Вы должны встать в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он (она)  выбирает   кого­нибудь  из  учеников,  и  мы  уже  вдвоем   называем  имя  и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. И т. д. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все   громче   и   громче.   Нарастает   и   напряжение   среди   тех,   кому   еще   не аплодировали,   поэтому   последнему   играющему   следует   адресовать   такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются ...». Каждый   человек   достоин   уважения   со   стороны   окружающих.   Но   для   этого необходимо   понимать:   путь   к   уважению   ­   это   путь   действий.   Нужно действовать так, как если бы вы уже были тем действительно всеми любимым, замечательным человеком, которым вы хотите стать. 1.      Самый   главный   человек   на   свете  ­­  это   тот ,  кто перед     тобой.     Относитесь     к     нему     с     вниманием     и уважением. 2.   Не       забывайте       вежливо       здороваться,     прощаться   , извиняться .   3.  Обращайтесь  к  собеседнику,  называя  его  по  имени . К  пожилым  и  незнакомым  людям  всегда  обращайтесь  на “ Вы “. 4.  Говорите  друг  другу  как  можно  больше  хороших  слов , и никогда   не   говорите   того , что   было   бы   неприятно выслушать  вам  самим .   5.          Старайтесь  не  говорить  о  людях  плохо. 6.  Не перебивайте  говорящего .  Внимательно  выслушайте его  до  конца .  Если  кто­то  заговорит  одновременно  с  вами , приостановитесь , и дайте  ему  закончить . 7.  Невежливо  во  время  разговора  отводить  кого – нибудь  в сторону , чтобы   говорить   с   ним   отдельно ;   ещё   более невежливо  подслушивать,  что  говорят  двое  в  стороне . 8.       Не  спорьте  по  мелочам. 9.     Не     разговаривай     громко,     не     кричи     на     улице     и общественных  местах.

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"

Занятие с элементами тренинга "Азбука общения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018
Посмотрите также: