Занятие с элементами тренинга "Моя семья - мое богатство"
Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
психологическая работа +2
Все классы
05.09.2019
Занятие проводится с семьями, имеющих детей с ОВЗ. Выявление у ребенка дефектов развития почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние. Меняеются супружеские отношения и психологический климат семьи. Данное занятие направлена на восстановление гармонии в семье, семейных ценностей, уважение друг к другу.
Моя семья - мое богатство.docx
«Моя семья – мое богатство»
Занятие с элементами психологического тренинга с родителями.
Цель: формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе
развития доверительных отношений в семье.
Задачи:
создание в семьях доверительных отношений;
обучение родителей позитивным способам общения с ребенком;
выработка навыков сотрудничества с ребенком.
Ход занятия.
Просмотр видеоролика «Притча о счастливой семье»
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашей встрече?
(о семье, о взаимоотношениях в семье)
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся
любить, заботиться и уважать других людей. Сегодня мы с вами попробуем
вывести формулу ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ.
Предлагаю вам сделать один шаг к познанию своего ребенка.
Существует китайская поговорка: «Расскажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я пойму и чемуто научусь»
Основная часть.
Упражнение «Круг общения».
Предлагаю участникам поздороваться – познакомиться друг с другом.
Рассказать, чем вы увлекаетесь в свободное время?
Как часто вы бываете всей семьей на различных мероприятиях.
Упражнение «Черты характера»
(Раздаются белые листы, цветные карандаши).
1.
2.
В центре листа нарисуйте круг и напишите Ваше имя.
Нарисуйте лучики. Напишите на лучиках, какая Вы,
черты
характера. (звучит музыка, родители работают)
А сейчас попробуем проанализировать, что у нас получилось. Кто желает
рассказать о себе?
кто хочет рассказать)
А теперь каждый посмотрите на свой рисунок. Как Вы думаете, хотели бы Вы
чтобы Ваш ребенок был похож на Вас?
Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы, каждая группа получит свое
задание и 5 минут времени на его выполнение.
(слушаем всех, Упражнения в группах. Все группы получают свое задание, выполняют,
потом идет совместное обсуждение. Время работы 5 минут. Звучит
музыка. Когда начнется обсуждение, музыку выключить
Задание для 1 группы. Завершите предложения:
Добрые поступки – это …
Добро это ...
Добро ассоциируется с ...
Добрый человек похож на ...
Вывод: Мы служим примером для детей. Делая добрые поступки сами, мы
этому учим детей. Делайте хорошие поступки вместе. Пусть ребенок увидит,
что комуто помогать – это здорово, это приятно, это поднимает настроение.
«помощников» и «врагов» душевных
Задание для 2 группы.
Определите
человека. Составьте ассоциативный ряд.
«Помощники» это….
«Враги» это ….
качеств
(«Помощники» щедрость, помощь, благодарность, понимание ...
«Враги» жадность, зависть, злость, безразличие ...)
Вопросы родителям:
Какие душевные качества вы цените в людях?
Каких качеств больше у наших современных детей? Почему?
«Помощники душевных качеств» душевная теплота, взаимопонимание, доверие
– все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного
формирования личности.
«Враги» – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение
делают ребенка жестокими, агрессивными, тревожными и т.д.
в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение.
Вывод:
Что же делает ребенка добрым, душевным, благородным, щедрым мы узнаем от
3 группы, которые создавали «Добрые советы – помощники в воспитании
ребенка»
Все вместе.
Создайте несколько «Добрых советов – помощников в воспитании ребенка».
Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.
Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду и т.д.
Заключительная часть. В завершение нашего разговора мы выведем «Формулу доброго отношения в
семье»
У каждого из вас есть ладошка, пожалуйста, подпишите ее, отвечая на вопрос:
«Что Я делаю для того, чтобы моя семья стала счастлива?»
Подписанные ладошки прикрепите к нашему Солнышку (нарисовано на
плакате) Время работы 3 минуты.
Давайте взглянем на наши результаты! Посмотрите, какое наше родительское
солнце большое, доброе, яркое! Оно щедро дарит нашим любимым свое тепло,
ласку, любовь, не выбирая время и место для этого. А наши ладошки – это руки,
которые мы протягиваем нашим детям, чтобы поддержать их, помочь им или
просто обнять. И очень хочется, чтобы такое сердце было в каждом доме и в
каждой семье.
Существует древняя притча:
«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусочек.
Что еще тебе слепить? спросил Бог.
Слепи мне счастье, попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся
кусочек глины».
Всё в наших руках. И счастье наших семей тоже в наших руках.
Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло
этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и
любовью.
Давайте возьмемся за руки. Ведь только вместе мы сможем сделать наших детей
счастливыми.
Давайте мысленно поблагодарим друг друга за нашу работу. Наберем воздуха и
дружно погасим свечу
Рефлексия
Что интересного и полезного вы сегодня заберете с собой с нашей встречи?
(своего ребенка – свое солнышко, кусочек нашего большого и доброго
родительского сердца и пр.)
Занятие с элементами тренинга "Моя семья - мое богатство"
Занятие с элементами тренинга "Моя семья - мое богатство"
Занятие с элементами тренинга "Моя семья - мое богатство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.