Занятие с элементами тренинга "Семья - это важно!"
Оценка 4.6

Занятие с элементами тренинга "Семья - это важно!"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
4 кл—7 кл
30.05.2017
Занятие с элементами тренинга "Семья - это важно!"
Открытое занятие с элементами тренинга разработано в рамках «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. Реализация стратегии предполагает качественные изменения в системе воспитания, которые обеспечат социальное и гражданское становление молодых людей, духовно-нравственную, ценностно-смысловую ориентацию, мотивацию к самоопределению, непрерывному личностному росту, самореализации в жизни, обществе и профессии. В связи с этим, становится необходима поддержка семей, в которых воспитываются дети с ОВЗ.
занятие Семья-это важно!.docx
Занятие с элементами тренинга для родителей и детей  «Семья – это важно!» Цель:  формировать   ценностные   взаимоотношения   в   семье   между родителями и детьми Задачи:   воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу;  развивать социально – коммуникативные функции;  сплотить детей и родителей Материалы   и   оборудование:  социальный   ролик   о   семье,   карточки   с изображениями   правил   поведения,   карточки   с   правилами   поведения, карточки с семейными обязанностями, клей,  цветные карандаши, картинки с изображением дерева, музыкальное сопровождение. Ход занятия ­ Здравствуйте  ребята,  родители и гости! Перед  тем  как  мы  начнем занятие, предлагаю познакомиться. 1.Ритуал приветствия «Доброе тепло»  Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы. Встаньте в круг. Я возьму за руку соседа справа, назову своё имя и вспомню,   как     ласково   называли   меня   в   детстве,   мой   сосед   так   же   –   к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. 2. Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о семье. Тема нашего занятия «Семья – это важно!». ­ Давайте посмотрим видеоролик, в котором дети рассказывают, как они представляют, что такое семья (просмотр социального видеоролика «Что такое семья?»). ­ У каждого человека есть близкие и дорогие ему люди – это его семья. Семьи бывают разные: большие и маленькие, веселые и серьезные, шумные и скромные. Семья всегда понимает и поддерживает нас, как хорошо, когда семья дружная, счастливая, когда все любят друг друга.  ­ А что для Вас значит семья? (ответы родителей) ­   Сегодня   мы   с   Вами   отправимся   в   необычное   путешествие   по страницам семейной книги. 3.  Открываем   первую   страницу.   На   ней   изображено   «Болото»   ­   это домашние хлопоты, которые нас с вами затягивают, не оставляя время на общение с близкими нам людьми. Чтобы немного освободить наших мам и бабушек, предлагаю вам распределить домашние обязанности на всех членов семьи (звучит музыка).            Материальное обеспечение семьи, зарабатывание денег. Приобретение продуктов и приготовление пищи. Воспитание и обучение детей. Мытье посуды. Полив цветов. Забота о чистоте и внешнем виде одежды, белья. Уборка квартиры. Ремонт вещей и квартиры. Забота о здоровье, уход за больными. Ремонт одежды, пошив и вязание вещей. Организация досуга и отдыха семьи. ­ Вы хорошо справились с этим заданием. Важно в семье помогать друг другу. 4. Открываем вторую страницу. На ней изображена «Дорога с камнями» ­ это ссоры, конфликты, которые происходят, наверное, в каждой семье по разным причинам. Упражнение «Мух лучше ловить на мед» Цель:   показать,   что   подход   с   позиции   силы   не   всегда   самый эффективный   способ   общения   и   воспитания,   побуждения   детей   к   смене поведения. ­ Сейчас мы выполним упражнение. Родитель и ребенок повернитесь лицом друг к другу. Ребенок должен сильно сжать руку в кулак и держит его перед   родителем.   А   родители   как   можно   быстрее   должны   разжать   кулак ребенка.  ­ Большинство родителей пытались заставить ребенка разжать ладонь силой,   но   чем   больше   сил   они   прикладывали,   тем   сильнее   было сопротивление. ­ Так происходит и в нашей жизни, когда дети отказываются выполнять домашние обязанности, мы чаще всего пытаемся силой заставить их.  ­Давайте   попробуем   иначе   решить   эту   ситуацию.   Убедите   ребенка словесно, нежно, ласково, разжать кулак (выполняют задание). ­ Итак, было ли сложно во второй раз разжать кулак (ответы родителей). ­   Очень   часто   различные   вопросы   и   ситуации   с   детьми   взрослые разрешают с помощью силы, но не стоит забывать о том, что ребенок – это маленькая личность, заслуживающая нашего уважения.  5.  Открываем следующую страницу. На ней изображена  «Гора»  ­ это проблемы, запреты, стена непонимания между детьми и родителями. И нам нужно преодолеть эту гору. ­   Часто   общение   с  ребенком   заканчивается   указаниями   и  запретами. Конечно,   есть   много   ситуаций,   когда   родители   вынуждены   устанавливать определенные правила для своих детей. Особенно, если их действия могут угрожать   здоровью   и   жизни.   Давайте   попробуем   заменить   ограничения   и запреты правилами поведения. Ваше задание – написать правила для ребенка, не употребляя частицу «НЕ». Правила:  не   переходи   улицу   на   красный   свет   (нужно   переходить   улицу только тогда, когда светит зеленый свет);        не спеши во время еды (ешь медленно, спокойно); не кричи так громко (разговаривай тише); не рисуй на стене (рисуй на бумаге); не ходи по лужам (ходи по сухим дорожкам). не ходи по комнате обутый (ходи по комнате без обуви); не сиди близко к телевизору (садись дальше от телевизора); не   ешь   мороженое   большими   кусками   (ешь   мороженое осторожно);   не груби взрослым (разговаривай со взрослыми вежливо); не бери нож (будь осторожен – нож острый). ­ А ребятам необходимо объяснить правила, которые изображены на картинках. ­  Правила   должны  быть   в  каждой  семье.  Они   сохраняют   в  ней   мир, покой, вырабатывают дисциплинированность и не провоцируют конфликты с детьми и между взрослыми по вопросам воспитания. 6.   Открываем   следующую   страницу.   На   ней   изображена  «Поляна   с цветами».  В повседневной жизни мы часто забываем говорить комплименты своим близким. А ведь именно они дарят нам хорошее настроение, улыбку, счастье. Давайте исправим эту ситуацию.  “Комплимент” Упражнение    Цель: повышение культуры внутрисемейных отношений; Родители и дети должны обнять друг друга. И  начиная со слов «Мой сын…», «Моя дочь…», «Моя мама, моя бабушка» сказать много хороших, добрых слов, чтобы на лице ребенка и родителя появилась улыбка. ­   Трудно   ли   было   делать   комплименты,   что   вы   чувствовали   когда получали комплименты? ­ Говорите чаще приятные, нежные, добрые слова своим близким, чтобы цветочная поляна никогда не завяла. 7.  Открываем  следующую страницу.  На ней изображена  «  Поляна  »  ,  но она   совершенно   пуста.   Давайте   засадим   эту   поляну   деревьями,   но   не   простыми.   Каждая   семья   посадит   свое   «Семейное   дерево»   и   укрепит   его самыми   важными   качествами,   которые   присущи   вашей   семье.   Например, доверие, искренность, любовь, поддержка, забота, ответственность, уважение, доброта, согласие, мир, честность, трудолюбие (родители и дети выполняют задание). Выполняйте работу совместно. ­ Расскажите, на чем держится ваше семейное дерево. ­Желаю, чтобы ваши деревья со временем только росли и крепли. 8. Рефлексия. Наше занятие подошло к концу. Что нового Вы сегодня узнали? Сложно ли было взаимодействовать друг с другом? ­   Я   от   чистого   сердца   желаем   вам,   чтобы   под   крышей   вашего   дома вместе с вами жили всегда доброта, забота, здоровье, мир и любовь.  Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Подготовила Ю.Н. Меренкова, педагог ­ психолог

Занятие с элементами тренинга "Семья - это важно!"

Занятие с элементами тренинга "Семья - это важно!"

Занятие с элементами тренинга "Семья - это важно!"

Занятие с элементами тренинга "Семья - это важно!"

Занятие с элементами тренинга "Семья - это важно!"

Занятие с элементами тренинга "Семья - это важно!"

Занятие с элементами тренинга "Семья - это важно!"

Занятие с элементами тренинга "Семья - это важно!"

Занятие с элементами тренинга "Семья - это важно!"

Занятие с элементами тренинга "Семья - это важно!"

Занятие с элементами тренинга "Семья - это важно!"

Занятие с элементами тренинга "Семья - это важно!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017
Посмотрите также: