Занятие с элементами тренинга "Я выбираю здоровье"
Оценка 4.6

Занятие с элементами тренинга "Я выбираю здоровье"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
6 кл—9 кл
30.05.2017
Занятие с элементами тренинга "Я выбираю здоровье"
В современном мире существует много проблем. Одна из проблем, которая вредит нашему здоровью – это зависимость. Чтобы ограничить себя от проблем компьютерной зависимости, нужно, во-первых, учиться ценить и уважать себя, и, во-вторых, самим создавать свой реальный мир таким, чтобы в нем хотелось жить, любить и иметь дело с его радостями и печалями.
Я выбираю здоровье.docx
Занятие с элементами тренинга «Я выбираю здоровье» Цель:  привлечение   внимания   подростков   к   проблемам,   связанным   с компьютерной зависимостью. Задачи:  1.   Выяснить   уровень   информированности   подростков   по   проблеме компьютерной зависимости.  2.   Дать   достоверную   информацию   о   причинах   и   последствиях формирования компьютерной зависимости. Ход занятия I. Вводная часть ­Здравствуйте ребята!  ­В   современном   мире   существует   много   проблем.   Одна   из   проблем, которая вредит нашему здоровью  –  это  зависимость. Сегодня мы об  этом поговорим. ­ Как вы думаете, что такое зависимость? (определение на доске) Зависимость – это любая непреодолимая, чрезмерная, осложняющая жизнь саморазрушительная привычка. II. Основная часть 1.       Упражнение «Высказывание» Цель:   Определение   уровня   знаний   и   направленности   интересов участников группы. На доске вывешены  таблички с надписями «Согласен», «Не согласен», «Не знаю», рядом список с утверждениями, которые дети должны соотнести с табличками. Затем обсуждаем выбранную позицию учащихся. Возможные высказывания: Алкоголь – это средство, от которого можно стать зависимым Не все наркотики приносят вред. Есть сильные и слабые наркотики Поиграть в компьютерную игру интереснее, чем встретиться с друзьями или сделать уроки Если пить или курить в умеренных дозах, то зависимость не выработается Алкоголь   и   табак   не   всегда   вызывают   зависимость.   Ты   всегда   можешь остановиться Алкоголь помогает решать проблемы Удовольствие можно получить другим способом, без сигарет Общаться с друзьями в «контакте» и «одноклассниках» на уроке – это нормально 2.              Ребята,   а   теперь   давайте   назовем   виды   зависимостей, которые   вы   знаете   (дети   высказывают   свое   мнение,   затем   на   доску вывешивают   таблички   с   видами   зависимостей:   алкогольная,   табачная, наркотическая, компьютерная). ­ Сегодня мы уделим особое внимание компьютерной зависимости. ­ Как вы думаете, почему в настоящее время компьютерная зависимость стала   на   ряду   с   наркотической,   табачной,   алкогольной?   Чем   она   опасна? (определение, чем опасна компьютерная зависимость) Компьютерная зависимость –  это  патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. 3.   Мы предлагаем   вам пройти тест, чтобы определить зависимы ли вы от компьютера, интернета. Тест на интернет­зависимость 1.   Чувствуете   ли   Вы   себя   озабоченным   Интернетом   (думаете   ли   Вы   о предыдущих онлайн­сеансах и предвкушаете ли последующие)? _______ 2.   Хотелось   бы   Вам   больше   времени   проводить   в   социальных   сетях? _______ 3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета? _______ 4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным когда прекращаете проводить время в Интернете (компьютерной игрой)? _______ 5. Находитесь ли Вы онлайн больше, чем планировали? _______ 6. Были ли у Вас случаи, когда Вы вместо того, чтобы готовиться к урокам сидели в Интернете? _______ 7. Ограничивают ли родители время Вашего пребывания в Интернете (за компьютерной игрой)? _______ 8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного   настроения   (например,   от   чувства   беспомощности,   виновности, раздраженности или депрессии)? _______ Итак,   если   вы   набрали   более   5   положительных   ответов,   то   вы интернет зависимы, если менее – нет. 4.  Просмотр видеоролика «Компьютерная зависимость» (обсуждение видеоролика) Последствия неограниченного пребывания за компьютером:  общение  с компьютером  подменяет  живое  общение, вследствие чего личность подростка не развивается.  человек в Интернете просматривает информацию, а не изучает. Таким   образом,   формируется   поверхностное   отношение   к   познавательной информации;  сидение   за   компьютером   ухудшает   зрение,   кровообращение   в области таза, вызывает проблемы с позвоночником;  частая   смена   картинок   на   мониторе   ухудшает   концентрацию внимания   человека,   у   него   накапливается   усталость,   появляется   нервное напряжение. 5. Разбираем ситуации: A. Петя поздравил Машу с Днём Рождения через интернет, на что Маша обиделась. B.  Ученик 6 класса, Иван сразу после школы садился за компьютер и  до поздней ночи играл в игры. 1 четверть закончил на 2. 6.Выработка правил «Профилактика компьютерной зависимости»: ­ Ограничить время работы с компьютером ­ Заменить виртуальное общение на реальное ­  Заняться спортом 7.Тренинг «Рекламное агентство». Цель:  расширение понимания важности и значимости межличностного общения. Оборудование: листы А3, маркеры, фломастеры, карандаши, картинки, клей, ножницы. Ребята,   представьте,   что   вы   2   рекламных   агентства,   вам   необходимо подготовить   рекламу   для   школьников   на   тему   «Я   выбираю   здоровье»   и презентовать ее. III. Заключительная часть.   Ребята, о чем мы сегодня говорили?  С каким новым понятием мы познакомились?  Чем опасна компьютерная зависимость, какие последствия?  Как можно избежать компьютерной зависимости? Таким   образом,   чтобы   ограничить   себя   от   проблем   компьютерной зависимости, нужно, во­первых, учиться ценить и уважать себя, и, во­вторых, самим   создавать   свой   реальный   мир   таким,   чтобы   в   нем   хотелось   жить, любить и иметь дело с его радостями и печалями.                Притча «Счастье» Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе?» ­ спросил Бог. «Слепи мне счастье», ­ попросил человек.   Ничего   не   ответил   Бог,   и   только   положил   человеку   в   ладонь оставшийся кусочек глины. Вывод:  все   в   ваших   руках,   вы   являетесь   творцами   своей   жизни. Старайтесь! Подготовили занятие: Панасенко Е.В. (социальный педагог)                                      Меренкова Ю.Н. (педагог­ психолог)

Занятие с элементами тренинга "Я выбираю здоровье"

Занятие с элементами тренинга "Я выбираю здоровье"

Занятие с элементами тренинга "Я выбираю здоровье"

Занятие с элементами тренинга "Я выбираю здоровье"

Занятие с элементами тренинга "Я выбираю здоровье"

Занятие с элементами тренинга "Я выбираю здоровье"

Занятие с элементами тренинга "Я выбираю здоровье"

Занятие с элементами тренинга "Я выбираю здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017