Технологическая карта (может являться основой для проведения, как урока, так и внеурочного занятия).
Аудитория: Ученики 8 класса (ученики 711 классов)
Учитель физики и классный руководитель Елена Анатольевна Пушилина
Тема: «Тепло как физическое понятие. Тепло как душевное качество»
Цель: систематизация знаний о внутренней энергии и количестве теплоты с использованием примеров из научной деятельности
Ф.Г.Углова.
Задачи:
создать условия для формирования:
знания о физическом понятии «количество теплоты»,
навыков смыслового чтения,
умения обобщать, анализировать и соотносить информацию, представлять её в виде интеллект карты,
стремления к здоровому образу жизни,
любви к малой Родине, осознания ценности её природных и человеческих ресурсов,
умения проводить рефлексию.
Оснащение:
№1) мультимедийный проектор;
№2) персональные компьютеры с доступом в сеть Internet;
№3) портрет Ф. Г. Углова;
№4) Ф. Г. Углова В плену иллюзий: книга – 1985.267 с.
№5) Физика. 8 кл.: учебник/ А.В.Пёрышкин. 2е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2016.237 с.: ил.
№6) слайдовая презентация (Приложение 1: pril_1.ppt);
№7) раздаточный материал с отрывком из книги Ф. Г. Углова (Приложение 2: pril_2.doc);
№8) раздаточный материал с заданиями к тексту (Приложение 3: pril_3.doc);
№9) раздаточный материал: основа интеллект карты (ИК) (Приложение 4: pril_4.doc);№10) раздаточный материал с советами Ф. Г. Углова «На благо всех» (Приложение 5: pril_5.doc);
№11) доска, мел
№12) фломастеры, карандаши, клей.
№ этап урока
цель
основной
метод
1 Инициация Контроль
эмоционального
фона класса.
беседа
Про
дол
жит
ельн
ость
(мин
уты)
5
Оснащение
(указаны
номера из
общего
списка
оснащения)
2,5,7,8,12
деятельность учителя
деятельность учащихся
1.1 Приветствует учащихся.
1.2 Проверяет готовность к уроку
(наличие учебника и рабочей
тетради), наличие на парте каждого
учащегося раздаточного материала.
1.3 Задаёт вопросы:
1. Кто такие сибиряки?
2. Назовите три характерных
1.1 Приветствуют учителя.
1.2 Проверяют наличие на
парте учебника, рабочей
тетради и раздаточного
материала.
1.3 Отвечают на вопрос
2 Вхождение
в тему
Обозначение темы,
постановка цели,
проверка
знаний
полученных ранее
по теме.
Рассказ,
фронталь
ный опрос
10
1,3,4,6,11
3 Формирова
ние
ожиданий
учащихся
Заинтересовать
учеников
содержанием темы
урока
Рассказ
7
1,6
качества сибиряков?
3. Кто гордится, что он – сибиряк?
4. Кто знает кто такой Ф.Г.Углов?
1.4 Через заданный ранее вопрос
фиксирует эмоциональный фон класса.
2.1 Выводит на экран слайд с вопросами
для фронтального опроса.
2.2 Записывает ответы на доске.
1.4Фиксируют
эмоциональный фон класса
2.1 Читают вопросы и дают
на них ответы.
2.2 Записывают ответы в
тетради.
3.1 Выводит на экран слайд с краткой
биографией Ф.Г.Углова и рассказывает
её.
3.1 Слушают рассказ.4 Формирова
ние
содержани
я темы
Познакомить
с
содержанием темы,
создать
условия
для формирования
основных умений и
навыков, указанных
в задачах.
40
Самостоя
тельная
работа
5 Формирова
ние опыта
из
содержани
я темы
Проверить степень
усвоения
полученных знаний.
Закрепление
полученных знаний.
игра
18
1,6
1,2,6,7,8,9,12 4.1Предлагает взять раздаточный
материал с отрывком из книги и
заданием к нему, прочитать его и
выполнить задание в рабочей тетради.
4.2 Выводит на экран слайд с основой
ИК и раздаёт основы ИК ученикам.
Объясняет что на ИК уже изображено.
4.3 Предлагает дополнить ИК.
4.4 Предлагает вклеить ИК в рабочую
тетрадь.
5.1 Выводить на экран слайд со словом
СПИРТ и объявляет о проведении игры
«Составь новое слово». Объясняет
правила игры, делит участников на
группы.
Подводить итоги игры и называет
победителей.
5.2Формулирует домашнее задание:
читать параграфы 2,3,7 в учебнике.
Выписать на листе формата А4 какие
существуют слоганы, связанные со
словом СИБИРЬ, и какие бренды с ним
связаны.
5.3Выясняет всем ли понятно домашнее
задание.
6
Рефлексия Оценить
4
10,12
собственный вклад
ученика в работу.
6.1Предлагает учащимся выставить в
своих рабочих тетрадях фломастером
того цвета, который соответствует их
настроению, отметку за свою работу.
6.2 Предлагает сдать рабочие тетради на
проверку.
6.3 Благодарит всех за сотрудничество и
раздаёт материал с советами от
Ф.Г.Углова «На благо всем» предлагает
вклеить в дневник, записную книжку,
4.1 Читают отрывок.
Отвечают на вопросы к
тексту письменно в рабочих
тетрадях.
4.2 Слушают объяснение.
4.3 Дополняют ИК.
4.4 Вклеивают ИК в
рабочую тетрадь.
5.1 Слушают правила игры,
делятся
группы,
записывают новые слова и
записывают их в рабочую
тетрадь. Подводят итоги.
на
5.2Слушают
задание.
домашнее
5.3 Задают, возникшие по
домашнему
заданию
вопросы.
6.1Выбирают
цвет
фломастера и ставят в
тетрадь оценку за свою
работу.
6.2Сдают тетради на
проверку.
6.3Благодарят
за
сотрудничество, принимают
и вклеивают раздаточный
материал.личный блокнот.