Занятие «Тепло как физическое понятие. Тепло как душевное качество»

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Советы Ф.Г.Углова
Иконка файла материала технологическая карта.docx
Технологическая карта (может являться основой для проведения, как урока, так и внеурочного занятия).  Аудитория: Ученики 8 класса (ученики 7­11 классов)                        Учитель физики и классный руководитель  Елена Анатольевна Пушилина  Тема: «Тепло как физическое понятие. Тепло как душевное качество» Цель: систематизация знаний о внутренней энергии и количестве теплоты с использованием примеров из научной деятельности Ф.Г.Углова.  Задачи: создать условия для формирования: знания о физическом понятии «количество теплоты»,   навыков смыслового чтения,   умения обобщать, анализировать и соотносить информацию, представлять её в виде интеллект карты,  стремления к здоровому образу жизни,  любви к малой Родине, осознания ценности её природных и человеческих ресурсов,   умения проводить рефлексию. Оснащение: №1) мультимедийный проектор;  №2) персональные компьютеры с доступом в сеть Internet; №3) портрет Ф. Г. Углова; №4) Ф. Г. Углова В плену иллюзий: книга – 1985.­267 с. №5) Физика. 8 кл.: учебник/ А.В.Пёрышкин. ­ 2­е изд., стереотип.­ М.: Дрофа, 2016.­237 с.: ил. №6) слайдовая презентация (Приложение 1: pril_1.ppt);  №7) раздаточный материал с отрывком из   книги Ф. Г. Углова (Приложение 2: pril_2.doc); №8) раздаточный материал с заданиями к тексту (Приложение 3: pril_3.doc); №9) раздаточный материал: основа интеллект карты (ИК) (Приложение 4: pril_4.doc);№10) раздаточный материал с советами Ф. Г. Углова «На благо всех» (Приложение 5: pril_5.doc); №11) доска, мел №12) фломастеры, карандаши, клей. № этап урока цель  основной метод 1 Инициация Контроль эмоционального фона класса. беседа Про дол жит ельн ость (мин уты) 5 Оснащение (указаны номера из общего списка оснащения) 2,5,7,8,12 деятельность учителя деятельность учащихся 1.1 Приветствует учащихся. 1.2 Проверяет   готовность   к   уроку (наличие   учебника   и   рабочей тетради), наличие на парте каждого учащегося раздаточного материала. 1.3 Задаёт вопросы: 1. Кто такие сибиряки? 2. Назовите три характерных  1.1 Приветствуют учителя.  1.2 Проверяют   наличие на парте   учебника,   рабочей тетради   и   раздаточного материала. 1.3 Отвечают на вопрос 2 Вхождение в тему Обозначение   темы, постановка   цели, проверка   знаний полученных   ранее по теме. Рассказ, фронталь ный опрос 10 1,3,4,6,11 3 Формирова ние ожиданий учащихся Заинтересовать учеников содержанием   темы урока Рассказ 7 1,6 качества сибиряков? 3. Кто гордится, что он – сибиряк? 4. Кто знает кто такой Ф.Г.Углов? 1.4   Через   заданный   ранее   вопрос фиксирует эмоциональный фон класса. 2.1 Выводит на экран слайд с вопросами для фронтального опроса. 2.2 Записывает ответы на доске. 1.4Фиксируют эмоциональный фон класса 2.1 Читают вопросы и дают на них ответы. 2.2   Записывают   ответы   в тетради. 3.1 Выводит на экран слайд с краткой биографией   Ф.Г.Углова   и   рассказывает её. 3.1 Слушают рассказ.4 Формирова ние содержани я темы   Познакомить с содержанием   темы, создать   условия для   формирования основных умений и навыков, указанных в задачах. 40 Самостоя тельная работа 5 Формирова ние   опыта из содержани я темы Проверить   степень усвоения полученных знаний. Закрепление полученных знаний. игра 18 1,6 1,2,6,7,8,9,12 4.1Предлагает   взять   раздаточный материал   с   отрывком   из   книги   и заданием   к   нему,   прочитать   его   и выполнить задание в рабочей тетради. 4.2 Выводит на экран слайд с основой ИК   и   раздаёт   основы   ИК   ученикам. Объясняет что на ИК уже изображено. 4.3 Предлагает  дополнить ИК. 4.4   Предлагает   вклеить   ИК   в   рабочую тетрадь. 5.1 Выводить на экран слайд со словом СПИРТ и объявляет о проведении игры «Составь   новое   слово».   Объясняет правила   игры,   делит   участников   на группы. Подводить   итоги   игры   и   называет победителей. 5.2Формулирует   домашнее   задание: читать   параграфы   2,3,7   в   учебнике. Выписать   на   листе   формата   А4   какие существуют   слоганы,   связанные   со словом СИБИРЬ, и какие бренды с ним связаны. 5.3Выясняет всем ли понятно домашнее задание. 6 Рефлексия Оценить 4 10,12 собственный   вклад ученика в работу. 6.1Предлагает   учащимся   выставить   в своих   рабочих   тетрадях   фломастером того   цвета,   который   соответствует   их настроению, отметку за свою работу. 6.2 Предлагает сдать рабочие тетради на проверку. 6.3 Благодарит всех за сотрудничество и раздаёт материал с советами от  Ф.Г.Углова «На благо всем» предлагает  вклеить в дневник, записную книжку,  4.1 Читают отрывок. Отвечают   на     вопросы   к тексту письменно в рабочих тетрадях. 4.2 Слушают объяснение. 4.3 Дополняют ИК. 4.4   Вклеивают   ИК   в рабочую тетрадь. 5.1 Слушают правила игры, делятся   группы, записывают   новые   слова   и записывают   их   в   рабочую тетрадь. Подводят итоги. на   5.2Слушают задание.   домашнее   5.3   Задают,   возникшие   по домашнему заданию вопросы. 6.1Выбирают цвет фломастера   и   ставят   в тетрадь   оценку   за   свою работу. 6.2Сдают   тетради   на проверку. 6.3Благодарят за сотрудничество, принимают и   вклеивают   раздаточный материал.личный блокнот.