1. Дать учащимся представление о том, что такое общение, в чём его значение для человека;
2. Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
3. Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
4. Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
5. Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)
6. Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Уммем ли мы общатся.docx
« Умеем ли мы общаться?»
Цели и задачи
1. Дать учащимся представление о том, что такое общение, в чём
его значение для человека;
2. Развивать коммуникативные способности школьников, умение
общаться в парах, коллективе;
3. Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
4. Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить,
выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
5. Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей
стороны как коллектив (сплочённость, организованность,
доброту, умение сработаться)
6. Создать положительный настрой на дальнейшую совместную
деятельность.
Что такое общение? Тема и цель занятия.
Сегодня мы поговорим об общении.
Что такое общение?
- Общение - это взаимные отношения. Общение - это искусство,
которому надо учиться.
Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать
математику или русский язык, покорять горные вершины или
исследовать морские глубины. Сегодня мы и будем учиться общаться и
составим некоторые правила общения
С чего начинается общение ?
Чаще всего начинается со знакомства или с приветствия. Приветствие
может быть разное.
Назовите, какие приветствия вы знаете?
Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую
вас! )
* Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя ?
( До свидания! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады
вас видеть! Приятно было познакомиться!)
какое правило общения мы может вывести из этого? Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться.
3 Психологи отмечают, что в восприятии нами другого человека
важную роль играет интонация, с которой мы говорим. Поэтому очень
важно следить не только за тем, что вы говорите, но и как говорите.
Игра – упражнение: «Приветствие».
Поздоровайтесь друг с другом, обращаясь по имени.
Вывод: Обращайтесь к собеседнику, называя его по имени
4. Важным элементом в общении являются жесты и мимика. Жесты –
это движения руками, а мимика – выражение лица.
Скажите, что нельзя делать? Какими должны быть жесты и мимика.
-В каком мультфильме мимика сначала поссорила незнакомцев, а потом
подружила? Крошка Енот и улыбка. Показать книгу с иллюстрациями.
- Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят:
“Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”.
Вывод: как вести себя во время разговора?
движения человека должны быть естественными;
чаще улыбаться.
Вы любите получать подарки ? Подарки могут быть в виде
комплиментов. Комплимент – это любезные, приятные слова. Давайте
поучимся говорить приятные слова.
Упражнение: «Дарите комплименты»
Вызываются два человека (ряд помогает, как соревнование между
рядами)– мальчик и девочка. Делая вперед по одному шагу, они
говорят комплименты. Кто выиграет?
Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее,
тому, кто говорит или тому, кому говорят? Всем!
Вывод: Дарите комплименты, приятно всем!
Занятие "Умеем ли мы общаться"
Занятие "Умеем ли мы общаться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.