Занятие "Умеем ли мы общаться"

  • Работа в классе
  • docx
  • 11.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Дать учащимся представление о том, что такое общение, в чём его значение для человека; 2. Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе; 3. Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу; 4. Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения; 5. Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться) 6. Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Иконка файла материала Уммем ли мы общатся.docx
« Умеем ли мы общаться?» Цели и задачи 1. Дать учащимся представление о том, что такое общение, в чём его значение для человека; 2. Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе; 3. Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу; 4. Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения; 5. Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться) 6. Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность. Что такое общение? Тема и цель занятия. Сегодня мы поговорим об общении. Что такое общение? - Общение - это взаимные отношения. Общение - это искусство, которому надо учиться. Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. Сегодня мы и будем учиться общаться и составим некоторые правила общения С чего начинается общение ? Чаще всего начинается со знакомства или с приветствия. Приветствие может быть разное. Назовите, какие приветствия вы знаете? Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! ) * Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя ? ( До свидания! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!) какое правило общения мы может вывести из этого?Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться. 3 Психологи отмечают, что в восприятии нами другого человека важную роль играет интонация, с которой мы говорим. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и как говорите. Игра – упражнение: «Приветствие». Поздоровайтесь друг с другом, обращаясь по имени. Вывод: Обращайтесь к собеседнику, называя его по имени 4. Важным элементом в общении являются жесты и мимика. Жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица. Скажите, что нельзя делать? Какими должны быть жесты и мимика. -В каком мультфильме мимика сначала поссорила незнакомцев, а потом подружила? Крошка Енот и улыбка. Показать книгу с иллюстрациями. - Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”. Вывод: как вести себя во время разговора?  движения человека должны быть естественными;  чаще улыбаться. Вы любите получать подарки ? Подарки могут быть в виде комплиментов. Комплимент – это любезные, приятные слова. Давайте поучимся говорить приятные слова. Упражнение: «Дарите комплименты» Вызываются два человека (ряд помогает, как соревнование между рядами)– мальчик и девочка. Делая вперед по одному шагу, они говорят комплименты. Кто выиграет? Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят? Всем! Вывод: Дарите комплименты, приятно всем!