Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"
Оценка 4.9

Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.05.2018
Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"
Цель: Дать представление о городе, как о культурном центре России Задачи: - Формировать познавательный интерес и бережное отношение к истории и культуре нашей Родины. - Пробуждать желание детей совершать виртуальные прогулки по городам России. - Воспитывать чувство патриотизма и гордости за прошлое нашего государства. Ход занятия Звучит песня о Санкт-Петербурге на фоне фотографий города. Воспитатель: Ребята, о каком городе звучала песня? Что такое город? - Город – в Древней Руси обнесённое оградой или крепостной стеной поселение, крепость, в настоящее время – крупный населённый пункт.Цель: Дать представление о городе, как о культурном центре России
Виртуальное занятие по Санкт-Петербургу.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ   ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ­СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ "РОЖДЕСТВЕНСКИЙ" Занятие по программе «Просто»  Виртуальное путешествие по Санкт­ Петербургу» Воспитатель: Палицына С.Ф. 2017 г. Цель:  Дать представление о городе, как о культурном центре  России Задачи: ­ Формировать познавательный интерес и бережное отношение к  истории и культуре нашей Родины. ­ Пробуждать желание детей совершать виртуальные прогулки по  городам России. ­ Воспитывать чувство патриотизма и гордости за прошлое нашего  государства.                                                    Ход занятия Звучит песня о Санкт­Петербурге на фоне фотографий города. Воспитатель: Ребята, о каком городе звучала песня?  Что такое город? ­ Город – в Древней Руси обнесённое оградой или крепостной  стеной поселение, крепость, в настоящее время – крупный  населённый пункт. ­ Слово город произошло от старославянского « огораживать»,  строить крепостные стены. Древние города были неприступными  крепостями, их окружали высокие крепостные стены, глубокие рвы,  наполненные водой. Вход в город охранялся днём и ночью. Одним  из главных условий было наличие возможности обезопасить себя от  внезапного нападения. Городища возникали на крутых высоких  холмах, на обрывистых мысах (часто между двух сливающихся рек), среди топких болот, дремучих лесов, на островах. ­ Задание: собрать рассыпавшуюся поговорку: (« Мой дом – моя крепость»). ­ Оградив себя от опасностей, люди начинали устраивать свой быт,  расписывать узорами посуду, строить красивые дома, делать удобную красивую мебель. Постепенно города становились не  только убежищем для его жителей, но и центром развития культуры, искусства, красоты зданий, церквей, храмов. Каждый человек  гордился своим городом, поселком, деревней и старался сохранить  и приумножить красоту родного края. ­ «Красота спасёт мир» ­ сказал когда­то великий русский писатель Ф.М. Достоевский. ­ Так от чего же красота должна спасать и кого надо спасать? Сразу  возникает вопрос. ­ Красота спасает нас, людей, от черствости души, от невежества и  безразличия. ­ Ребята, мы призываем вас сегодня посмотреть на красоту, увидеть  эту необыкновенную красоту, сотворённую руками человека. ­Мы отправляемся в виртуальное путешествие к старинной русской  крепости. Петропавловская крепость заложена в мае1703 года на Заячьем  острове для защиты завоеванных земель от шведов.  Сначала  крепость возводилась из дерева, земли и дерна – была деревянной,  потом построена в каменную.   Отсюда началась история  Санкт­Петербурга. Кроме защитных  сооружений был построен Петропавловский собор, позже ставший  усыпальницей членов царской семьи. ­ Это прекрасное архитектурное сооружение с вздымающимся ввысь шпилем, увенчано золотым ангелом – одним из символов Санкт­ Петербурга. Собор увенчан шпилем острым, Который ввысь стремится грозно. Там ангел реет на ветру. На радость нам, назло врагу. Разнесена по миру слава: «Россия – мощная держава!» ­ С начала основания Петербурга, в нем не было ни одного  кирпичного здания, даже знатные вельможи жили в маленьких  мазанках­времянках. Естественно, это приводило к пожарам. Кроме пожаров городу угрожали наводнения. Но все это не смущало царя.  Петр был влюблен в «свой» город и называл его раем, хотя место,  выбранное для города, было не идеальным. Постепенно город  становился каменным. ­ Но самым разрушительным оказался период Великой  Отечественной войны. Посмотрите, в какие руины превратили  фашисты большую часть зданий.  ­ В блокадном Ленинграде люди умирали от голода и холода, но,   как могли старались сберечь, сохранить памятники и другие  произведения искусства для будущего, для потомков, для нас.  ­ Памятник Петру I закрыли деревянными щитами – замаскировали,  чтобы враг не разбомбил с воздуха, и обложили мешками с песком – они брали на себя часть вибрации земли во время артиллерийских  обстрелов. ­ Благодаря горожанам памятник Петру I и сейчас украшает город.  ­ Медный всадник – так называют его. И сам Петр, и конь сделаны  из меди, а постамент – это каменная глыба. ­ Многие скульптурные ансамбли жители города в прямом смысле  хоронили в землю. Так удавалось защитить красоту городского  убранства от разрушений.  ­ Красоту города удалось не только сохранить, но и приумножить. О, Питер, город вдохновенный, Святым Петром благословенный! Не устаёт он восхищать И бесконечно потрясать Великолепьем образцов, Под сенью парков и дворцов. Пропитан воздухом историй, Великой радостью и горем. Три века он в себя вместил, О предках память сохранил: Куда ни глянь – то здесь, то там Он открывает тайны нам. ­ Главная площадь города – Дворцовая. В центре площади  Александровская колонна.  ­ На самом её верху – ангел. Его рука вскинута вверх. Пристально  следит он за городом свысока, призывая народ чаще обращаться к  небесам.  ­ Посмотрите, как прекрасна площадь!  ­ Это триумфальная арка.  ­ Здесь же на площади находится зимний дворец – Эрмитаж. В этом  музее собраны тысячи произведений искусства,  как русских  мастеров, так и зарубежных.  ­ Санкт­ Петербург называют культурной столицей нашей страны. В  городе очень много музеев и театров.  ­В городе около 800 мостов, из которых 22 разводных и более 200  пешеходных.  Есть в Питере другое диво, Как это зрелище красиво! В определённый час ночной Мосты, что дремлют над Невой, Проснутся, тяжело вздохнут,  И к небу руки вознесут. В руках зелёные огни, Для кораблей сигнал они. И тотчас воды закипают, И под руками проплывает Судов великих караван Из ближних и далёких стран. ­ В том месте, где по преданию состоялась Невская битва и князь  Александр одержал победу над шведами в 1240 году, Петр I решает построить монастырь Александра Невского. В 1724 году состоялся  перенос мощей Александра Невского в Александро­Невскую лавру  из Рождественского монастыря во Владимире.  ­ Храм Воскресения Христова (Спас на крови) возводился как  общенародный историко­мемориальный комплекс. Собор  привлекает пышностью и количеством декора: фигурными  наличниками, кокошниками, поясками, изразцами, цветной  глазурованной черепицей. Пять куполов храма покрыты ювелирной  эмалью.  ­ Казанский собор – это православный кафедральный храм в самом  центре города Санкт­Петербург, названный в честь Казанской  Божьей Матери. Это самое большое сооружение в Северной  столице, высота которого достигает 72 метров.  ­ Так велик и прекрасен город Санкт­Петербург! Не обойти его, не  узнать за такой короткий период времени. ­ Не у каждого есть возможность поехать к далеким северным  берегам. Но сейчас, благодаря современным технологиям, все могут познакомиться  ближе с прекрасными произведения искусства,  узнать их историю. ­Подводим итог занятия. ­ Замечательные слова, когда то давно сказал великий русский  писатель Л.Н. Толстой:                    «Влюбиться можно в красоту, а полюбить только душу»  ­ Смотреть на красоту – это ещё не значит видеть её. Необходимо  чувствовать прекрасное, понимать красоту, любить её, быть самому  прекрасным душой. ­ А сейчас мы с вами побываем на экскурсии  в Петергофе.  Петергоф,  известный на весь мир дворцово­ парковый ансамбль с фонтанами. Идея создать загородную резиденцию, возникла у царя Петра I, он же занимался разработкой общей концепции комплекса,   планировкой парков и расстановкой дворцов в Петергофе. Близ Питера такое диво: На бреге Финского залива, Многокаскадный холм стоит, На нём чудесный парк разбит Вокруг дворца, что рай богов! Зовётся диво – Петергоф. Парк со дворцом, что равных нет, Основан в честь морских побед. В ансамбле на века застыли Российская морская сила, Величие морской державы, Её могущество и слава. Просмотр видеофильма «Петергоф» (15 минут) Рефлексия.   «Плюс­минус­интересно». Это   упражнение   можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени.   Для   письменного   выполнения   предлагается   заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» ­ «плюс» записывается все, что понравилось   на   уроке,   информация   и   формы   работы,   которые вызвали   положительные   эмоции,   либо   по   мнению   воспитанника могут быть ему полезны для достижения каких­то целей. В графу «М»   ­   «минус»   записывается   все,   что   не   понравилось   на   уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению воспитанника, оказалась для него не   нужной,   бесполезной   с   точки   зрения   решения   жизненных ситуаций.   В   графу   «И»   ­   «интересно»   дети     вписывают   все любопытные факты, о которых узнали на занятии   и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к воспитателю. «+»Что понравилось на  занятии? «­» Что не понравилось на  занятии? «И»Любопытные факты, о  которых узнали. Что бы ещё  хотелось узнать

Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"

Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"

Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"

Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"

Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"

Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"

Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"

Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"

Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"

Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"

Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"

Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"

Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"

Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"

Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"

Занятие "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу"
Скачать файл