Занятие "Вирус сквернословия"
Оценка 5

Занятие "Вирус сквернословия"

Оценка 5
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
6 кл—9 кл
30.05.2017
Занятие "Вирус сквернословия"
Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому, психическому, эмоциональному здоровью человека. И это еще раз доказывает, что, к сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. Не говорите скверные слова, Они, как смрад, вокруг все оскверняют. И постепенно душу убивают, И все святое губят на глазах. Добро творите, ближнего любя.
занятие Вирус сквернословия.docx
Открытое занятие  «Вирус сквернословие» Цель: профилактика сквернословия. Задачи:   Способствовать формированию у подростков чувства стыда,  потребность выражать цивилизованно эмоции и чувства;  Вывести правила речевой культуры;  Расширить знания школьников о вредных привычках (сквернословия);  Ознакомить подростков с губительным влиянием сквернословия на  здоровье. Оснащение: ватман, краски, кисточки, фломастеры, непроливайка с водой, Ход занятия 1. Организационный момент: Упражнение «Комплемент» Упражнение,   которое   мы   используем   сегодня   в   виде   разминки называется комплемент. По часовой стрелке, по очереди, ВСЕ, произносят комплемент в адрес своего соседа. Единственное о чем надо помнить, когда вы говорите комплемент, должны произнести имя соседа, кому предназначен комплемент. Комплемент может сопровождаться невербальными действиями (жестикуляцией, имитацией и т.д.). Молодцы!   А   теперь   обратите   внимание   на   лица   ваших   соседей,   мне кажется,   что   у   нас   в   классе   взошло   солнышко   и   у   всех   у   нас   появились улыбки, блеск в глазах. Вы чувствуете, как будто в классе стало радостнее, теплее, приятнее? А если бы такие слова звучали каждый день, то, как бы вы себя чувствовали? Ответы детей… (хорошо, здорово, мы бы не с кем не ругались и т.д.) 2. Основная часть: Но   сегодняшняя   наша   тема   не   о   тех   добрых,   ласковых   словах,   от которых   хочется   жить,   смеяться,   творить   добро,   а   о   словах,   от   которых хочется плакать. И хочу я сегодня с вами поговорить о сквернословии, и его влиянии на здоровье. И хотела бы я у вас узнать, как вы думаете, что такое сквернословие? Ответы детей….. Да вы правы, плохие слова, мат, нецензурная брань, оскорбления – все это сквернословие. А вот, как разъясняют это слово в словарях:  Толковый словарь русского языка Ушакова. Сквернословие ­ речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, брань.  Словарь   Ожегова.   Сквернословие   ­   мат,   неприличные   слова; сильные   слова,   ругня,   крепкие   выражения,   лай,   похабство,   похабщина, похабничание, ругань, крепкие слова, поношение, проклятия, черное слово, ненормативная   лексика,   бранные   слова,   руготня,   хула,   речь,   срамословие, матерщина, ругательства, чертыханье, брань, чертыхание, сильные выражения Вы молодцы! Вы знаете значение этого слова, а знаете ли вы, для чего люди употребляют скверные слова в своей речи: Ответы детей…… Молодцы!  А   многие   психологии,   социологи   считают,   что   мат употребления в речи для того, чтобы :     оскорбить, унизить человека; показать агрессию; показать отсутствия страха; показать раскованность, независимость говорящего. Послушайте, что о сквернословии пишут ученые:  Ученые доказали, матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не употребляет мат;  Другой ученый научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. А как вы знаете, тело человека на 80% состоит из воды, то плохие слова влияют и на молекулы воды в организме человека. С помощью новейшего оборудования он смог   заморозить   и   сфотографировать   воду   под   микроскопом.   Воде   перед заморозкой говорили разные слова (добрые, плохие), и ученый сделал вывод, слова   с   негативным   смыслом   даже   не   образуют   форму,   а   положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы (снежинки). Если мысли и слова   могут   делать   такое   с   водой,   что   же   они   способны   сотворить   с человеком!  Другие русские исследователи, в целях эксперимента поливали зерна пшеницы разной водой: одна вода слышала только ругательные слова, а другая вода – только молитвы. В результате семена, которые поливали первой водой,   всходили   лишь   в   49   случаях   из   100.   Те   же,   что   поливали   водой, заговоренной молитвами, прорастали в 96 случаях. Если над стаканом воды прочитать молитву или выругаться, а потом выпить, то эффект от этой воды будет соответствовать тому, что вы проговорили: вам будет либо приятно, радостно, светло либо появиться тревожность, злость, гнев. Так что следует сделать вывод, сквернословие наносит вред не только духовному,   но   и   физическому,   психическому,   эмоциональному   здоровью человека.   И   это   еще   раз   доказывает,   что,   к   сожалению,   сквернословие негативно   влияет   не   только   на   здоровье   тех,   кто   ругается,   но   и   тех,   кто вынужден слушать ругательства. Сейчас я хотела бы послушать вас. По очереди каждый, расскажите, покажите,   какие   вы   испытываете   чувства,   когда   слышите   (или   слышали) нецензурные слова в свой адрес? Что вы чувствовали? Ответы   детей   …(обиду,   унижение,   хочется   заплакать,   гнев,   хочу ударить, и т д.). Вы слышали, как нецензурная речь влияет на здоровье (доказала наука) и   слышали   какие   чувства   испытывает   человек,   когда   ему   говорят   плохие слова, и зная все это, я хотела бы с вами провести небольшую творческую работу. 2. Упражнение «Кто ОН?». Вам   надо   разделиться   на   2   команды,   по   одинаковому   количеству участников.   Каждой   команде   предлагается   ватман,   краски,   кисточки, фломастеры,   непроливайка   с   водой.   После   жребия   одна   команда   рисует портрет человека, который сквернословит, другая команда рисует портрет человека,   который   не   употребляет   мат   в   своей   речи.   Также   вам   надо предоставить   презентацию   вашего   портрета:   название,   самые   яркие   черты характера, его будущее. Пусть с каждой команды выйдет представитель и выберет конверт с заданием. Молодцы! Команды получили задания, приступаем к работе. На выполнение вам дается 10 минут. Удачи! Время закончилось. Работы вывешиваем на доску (магниты), и каждая команда представляет свою презентацию. Ответы детей: Первая команда (человек, который не употребляет в своей речи плохие слова): Губка БОБ светлые, яркие цвета красок. Веселый, добрый, мягкий, честный, не бросит в беде, настоящий друг. Он будет просто счастливым и любимым. Вторая группа (человек, который сквернословит): ВАСЯ (с синяками и с сигаретой в руках, в наколках) темные цвета красок. Грубиян, тюремщик, курит,   пьет,   дерется,   материться.   Одинокий,   бродяжничает,   скорее   всего, опять попадет в тюрьму. Прекрасно! У вас получилось все просто замечательно, и такие яркие личности, черты характера. И   скажите,   пожалуйста,   что   же   все­таки   может   ждать   человека, который сквернословит, ругается матом? Ответы детей…… Теперь, я надеюсь, у вас уменьшилось желание употреблять в своей речи нецензурные слова? Не хотите быть похожими на нашего ВАСЮ. Конечно, нет!  3.   Как   же   избавиться   от   сквернословия?   Давайте   придумаем правила!   не говорить плохих слов самому копируйте других, не говорите, как все, не старайтесь быть похожими на кого­то   тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво читайте больше художественной литературы Ребята,  а сейчас я раздам вам листочки, на одном вы будете писать хорошие слова, а на другом скверные, плохие.  Итак, давайте прочитаем, какие же слова вы считаете хорошими. Молодцы! Вы готовы избавиться от скверных слов? Мы не будем их зачитывать, мы просто выкинем их в пасть дракону!  4.  Предлагаю   посадить “Дерево доброты”. Для того чтобы оно росло крепким   и   здоровым   вы   должны   удобрить   почву   добрыми   словами   (дети маркером вписывают слова), затем каждый участник приклеивает листочки. 5. И к концу занятия, я хотела вам прочитать стихотворение, в котором есть и напутствие, и пожелание вам, молодому поколению, которое должно быть   не   только   умным,   интеллигентным,   но   и   здоровым   физически, психологически и интеллектуально Не говорите скверные слова, Они, как смрад, вокруг все оскверняют. И постепенно душу убивают, И все святое губят на глазах. Добро творите, ближнего любя. Оно возносит к небесам, как чудо. Добро творите ­ мир прекрасней будет, Добро твори и ты спасешься сам. Терпи, прощай и сам не злись, Не говори ты грубых слов ­ не надо. За то обещана от Господа награда, Пусть зло исчезнет, ты всегда молись. Любите ближних, как самих себя. Идите трудно вы путем спасенья, И пусть не будет тени сожаленья, Ни тени ропота, а лишь любовь в глазах. М.Гареева (Туймазинский район) 3. Заключительная часть Рефлексия ­ Понравилось ли вам занятие? ­ Что для вас было нового, неожиданного? ­ Что вам не понравилось? ­ Хотели бы вы продолжить тему о вреде сквернословия? Большое всем спасибо! До свидания! педагог – психолог  Меренкова Ю.Н.

Занятие "Вирус сквернословия"

Занятие "Вирус сквернословия"

Занятие "Вирус сквернословия"

Занятие "Вирус сквернословия"

Занятие "Вирус сквернословия"

Занятие "Вирус сквернословия"

Занятие "Вирус сквернословия"

Занятие "Вирус сквернословия"

Занятие "Вирус сквернословия"

Занятие "Вирус сквернословия"

Занятие "Вирус сквернословия"

Занятие "Вирус сквернословия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017