Занятие внеурочной деятельности «Секреты здоровья».(3 класс)
Оценка 4.6

Занятие внеурочной деятельности «Секреты здоровья».(3 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
28.06.2017
Занятие внеурочной деятельности «Секреты здоровья».(3 класс)
Цель занятия: сформировать привычки здорового образа жизни, помочь учащимся выяснить, что является необходимым условием здоровья и что мешает быть здоровым. Во время занятия дети работали группами, парами, работали в портфолио. Некоторые ребята самостоятельно подбирали материал и готовили выступлние для своих одноклассников.
Секреты здоровья.docx
Занятие внеурочной деятельности «Секреты здоровья». Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.  помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть  здоровым. Ход занятия. Организационный момент. Определение темы и цели занятия. 1. ­ Ребята, на нашем занятии сегодня присутствуют гости. Поприветствуем их. Мы начинаем занятие «Росток».  2. ­ Занятие начнём с путешествия на воздушном шаре.  Внутри которого размещено 6 чемоданов­ то, что важно в жизни каждого из нас. Это: любовь, работа, путешествия, здоровье, деньги, семья. В корзине напишите своё имя. И так, мы отправляемся в полёт, поднимаемся в воздух и летим...  (Играет тихая музыка) Под нами красивые снежные горы, великолепные луга, водопады. Мы  летим, но вдруг порыв ветра может обрушить наш шар на землю. Чтобы полет продолжался, вам необходимо убрать 3 чемодана, без которых сможете обойтись в полете. Зачеркните эти чемоданы.  ­ Давайте посмотрим, что вы оставили в воздушном шаре?  Идёт подсчёт чемоданов. На доске слова любовь, работа, путешествия, здоровье, деньги, семья. С помощью голосования идёт проверка, кто какие слова оставил. ­ Какое слово получило больше голосов? (Здоровье) ­ Как вы думаете, почему?  Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья – это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься: У вас на столах жетоны трех цветов: красный, желтый, голубой. – Если Вы не болели в течение всего учебного года – у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон). – Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый жетон). – Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (голубой жетон). Вывод: проанализируйте свое здоровье, сдайте жетон соответствующего цвета лидеру группы, который сделает выводы.  Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом. Лидеры групп подсчитывают количество жетонов каждого цвета и вписывают в таблицу на доске. ­ Какой же вывод мы можем с вами сделать? (Надо заботиться о своём здоровье и делать всё чтобы его не потерять, или улучшить) ­ Так о чём же сегодня пойдёт речь, определите тему занятия. ( Секреты  здоровья). ­ Какие цели поставим перед собой? (Выясним, из чего состоит здоровье, что нужно для того, чтобы быть здоровым и как его сохранить) ­ Девизом нашего занятий станут слова: Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать. ­ Сколько предположительно секретов? 3. Работа над темой. ­ Чтобы раскрыть секреты  здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье? ( ответы детей) ­  Давайте обратимся к словарю………. ­ Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Можно ли его считать здоровым? ­ Здоровье ­ это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Здоровье человека – это самое ценное, что есть у него. Ничто не может сравниться с ним: ни богатство, ни положение в обществе, ни слава. Это настоящая драгоценность, подаренная нам природой.  А)Выявление 1­ого секрета. Правильное питание. ­ Посмотрите фрагмент передачи «Устами младенца» и скажите, о чём шла речь? (просмотр фрагмента)  ­ Как вы думаете, о чём шла речь? (О полезной пище) ­ Первый секрет здоровья – правильное питание. ­ Как вы понимаете «правильное питание»? ­ Послушайте ответы одноклассников. 1. В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витаминов много. но самые главные – это витамины A, B, C, D. Они оказывают различное влияние на здоровье человека.       Витамин А очень важен для зрения. Он больше всего содержится в моркови. (вывешивается рисунок моркови) печени, молоке, яйце, ананасе, арбузе. Сообщение ребёнка. 2. Витамин В способствует хорошей работе сердца. Он содержится в мясе, молочных продуктах, орехах, икре, Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, И не только по утрам. (вывешиваются рисунки овсяной каши и чёрного хлеба)  3.Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам.  Витамин С содержится в чёрной смородине, шиповнике, облепихе, цветной капусте. апельсинах, лимонах. (вывешиваются картинки апельсина и лимона) 4.Витамин D делает наши ноги и руки крепкими. Он  содержится в  рыбьем жире, рыбе, рыбьей печени, грибах, сыре, сливочном масле.(вывешивается картинка с  рыбьим жиром) 5.Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того, кто их постоянно употребляет, как правило бывает хорошее настроение, гладкая кожа, изящная фигура. (вывешивается картинки овощей и фруктов) ­ А вот конфеты, чипсы. шоколад, особенно в больших количествах……..(закончите фразу, просмотрев видео). Просмотр видео о чипсах. ­ Продолжите фразу конфеты, чипсы. шоколад, особенно в больших количествах…….. ­ Какой вывод можно сделать? Б) Выявление 2­го секрета. Здоровый сон ­ Послушайте загадки и определите следующий секрет здоровья. Дети загадывают загадки. ­ Что слаще сладкого? ­ Что можно увидеть с закрытыми глазами? ­ Следующий секрет здоровья – здоровый сон. ­  Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна  для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Игра «Собери пословицы» 1. 2. 3. Сон ­ лучшее лекарство. Выспишься ­ помолодеешь. Сон лучше всякого богатства. Подушка ­ лучшая подружка. 4. ­  Какой можем сделать вывод? (Сон необходим человеку, ничем его заменить нельзя!) В) Выявление 3­его секрета Активная деятельность и активный отдых. Под музыку выходят две девочки: А) ­ Чтоб здоровым и сильным быть, Со спортом мы должны дружить. Б) ­Как известно, движение – залог успеха. И так, физкультминутка. Физкультминутка А) Современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья.  Б)  К сожалению, многие люди становятся жертвами малоподвижности, что вызывает преждевременное старение. Сидячий образ жизни   ­­  это причина лишнего веса, сердечно­сосудистых заболеваний. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6­9 лет жизни! В) 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на  велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день. Вместе:  Подвижный быстрый человек  Гордится стройным станом  Сидящий сиднем целый век  Подвержен всем изъянам.  ­ Какой вывод можем сделать? 4. Выявление 4­ого секрета Отказ от вредных привычек. ­ Послушайте стихотворение  и определите следующий секрет здоровья. Жила цапля на болоте. Выходила на охоту: Свежей травки пощипать. Да лягушек погонять И могла стоять носатая Целый день в воде как статуя. Скучно стало цапле жить, Цапля начала курить. Выйдет цапля на болото –  Ну какая ткт охота? Стал у цапли бледный вид, И пропал вдруг аппетит! Так курила цапля лето, Хоть и знала: Вредно это! Стало вскоре цапле плохо: Цапля чахла, цапля сохла. К осени бедняга ….. А могла бы долго жить! И зачем было курить? ­ К чему может привести курение? (предположительные ответы детей) ­ Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача  добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. ­ Курящий человек сокращает себе жизнь, чаще болеет, раньше умирает, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы и пальцы, кашель и сиплый  голос, постоянный запах  табака. Курение – это главный фактор заболевания лёгких и сердечно­сосудистой системы. 90 % больных раком лёгких курили. ­ Врачами установлено, что курение опасно не только для здоровья тех, кто курит, но и тех , кто находится рядом и вдыхает  чужой дым. Вот почему не  надо находиться в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение. ­ В чём заключается следующий секрет здоровья, как вы думаете? (предположительные ответы детей) Отказ от вредных привычек. ­ Какие ещё вредные привычки вы знаете? (алкоголь, наркотики, ) Сообщение ребёнка. Длительное и чрезмерное употребление алкоголя приводит к следующим проблемам: ­ слабый иммунитет, ­ появление язвы желудка, ­ высокое кровяное давление и инсульт, ­ необратимые изменения в печени и мозге. Алкоголь может стать причиной драк, аварий на дорогах, смерти людей. ­ Какой вывод можете сделать? 5. Выявление 5­ого секрета  Положительные эмоции . ­ Послушайте сообщение ребят и определите ещё один секрет здоровья. А) Улыбка дарит нам продление века, а злоба старит человека. Всем известно, что врачи лечат людей. А вы слышали, что смех тоже лечит? Б)  Доброта, радость, счастье, смех улучшают работу сердца, сосудов, повышают тонус мышц. Положительные эмоции (радость, восторг, ликование) благотворны не только для человека, который их переживает, но и для окружающих его людей. Эти эмоции несут в себе заряд энергии и как бы "заражают" другого человека хорошим настроением. Положительные эмоции способствует образованию в мозге специальных веществ, которые помогают одолеть болезни.  В) Вы знаете, что в среднем 90% болезней связаны с психикой человека?  Это неврозы, депрессии, простудные, онкологические, а также другие заболевания. Наша нервная система  очень чутко реагирует на различные  внешние  и внутренние факторы. Когда человек унывает, страдает, переживания, завидует, злиться его иммунная система ослабевает и повышается риск развития различных заболеваний. Важно думать всегда о хорошем.  ­ Какой вывод можем сделать? 6. . Выявление 6­ого секрета Личная гигиена  ­ Следующий секрет здоровья вы определите, посмотрев фрагмент мультфильма. Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр» ­ Почему от мальчика сбежали вещи?  ­ Как можно назвать такого мальчика? ­ Что надо делать, чтобы не стать на него похожим? ­ Кто же догадался, какой следующий секрет здоровья?. Личная гигиена  ­ Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид очень редко болеют. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в  кишечник, если умываться утром после сна и вечером, когда ложишься спать, наши поры, которых много  в коже будут дышать легко и наше тело не будет  болезненным. ­ Сейчас поработаем в группах. Вы подготовите сообщения ­1 группа.Что такое личная гигиена в портфолио на стр.36.  ­ 2 , 3, 4, 5 группа расскажет об основных  правилах гигиены. Выступление групп. ­ Какой вывод можно сделать? 6. Итог. ­ Я надеюсь, что занятие « Секреты здоровья» прошло с пользой для вас. ­ Мы с вами  разобрали основные секреты, влияющие на организм человека. Отметили основные плюсы и минусы. Будет здорова наша страна или нет зависит от каждого из нас, от того будем мы укреплять свое здоровье или сами будем губить его. Но я надеюсь, что вы исключите из своей жизни факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека, и будете всегда сильными и здоровыми. Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его смолоду, помните ­ вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты. А теперь возьмите  воздушные шары, на которых мы путешествовали, напишите пожелания, к чему мы должны стремиться для счастливой и полноценной  жизни . Какие секреты здоровья вам запомнились больше всего и прикрепите их на соответствующую стрелку. Я даю вам 1 минуту, чтобы вы  написали свои  пожелания. А те, кто уже написал, могут подойти к доске ,  найти своему шарику место и прикрепить его.

Занятие внеурочной деятельности «Секреты здоровья».(3 класс)

Занятие внеурочной деятельности «Секреты здоровья».(3 класс)

Занятие внеурочной деятельности «Секреты здоровья».(3 класс)

Занятие внеурочной деятельности «Секреты здоровья».(3 класс)

Занятие внеурочной деятельности «Секреты здоровья».(3 класс)

Занятие внеурочной деятельности «Секреты здоровья».(3 класс)

Занятие внеурочной деятельности «Секреты здоровья».(3 класс)

Занятие внеурочной деятельности «Секреты здоровья».(3 класс)
Скачать файл