Данное занятие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием психорлогической гимнастики
Целью данного занятия является коррекция у детей среднего и старшего дошкольного возраста негативных поведенческих реакций, развитие у детей социального доверия, и формирование положительной «Я – концепции».
Конспект занятия2.doc
ЦЕЛЬ: коррекция негативных поведенческих реакций,
развитие
формирование
положительной «Я – концепции».
социального
доверия,
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Минутка вхождения в сказку «Живой огонек».
- Ребята, сегодня в сказку нас перенесет живой огонек.
Огонь умеет творить чудеса: Если смотреть на него, не
отрываясь, то перенесешься куда захочешь (зажигается
свеча, и дети смотрят на пламя). Что чувствуют ваши
глазки? (тепло, жжение, покалывание).
- Ну, вот мы и в сказке. Тихим голосом, шепотом
поблагодарите волшебный огонек за помощь.
2. Игровое упражнение «В гостях у сказки».
В комнате в свободном порядке расставляются стулья.
- Ребята, у меня в руках волшебная палочка. Я взмахну
ей, мы окажемся в лесу на поляне. Будем ходить по
поляне рвать цветы и ягоды, а как только я хлопну в
ладоши - вы спрячетесь за свои стульчики, - опасность
близка: гуси-лебеди летят, унести с собой хотят, (дети
прячутся за стульчики).
- Ребята, посмотрите, воробушек прилетел к нам сказать,
что сюда летит Баба-Яга в своей ступе. Давайте с вами,
чтобы она нас не заметила, притворимся цветком.
Этюд «Цветок».
- Станьте в круг, возьмитесь за руки, наклонитесь, руки
вытяните в круг вниз и вперед - вот мы и цветочный
бутон. Будем раскрываться: ручки – лепестки, спинка –
стебелек. Медленно
легко
поднимаем руки вверх, наклоняем спинку назад, ручки в
стороны. Спинка красивая, ручки нежные. Ветерок подул –
мы покачались влево, вправо, руками влево – вправо. Ноги
стоят твердо. Смотрите, Баба – Яга летит. Опять бутон
выпрямляемся,
плавно закрывается, наклоняемся вперед и вниз. Не найти нас
Бабе – Яге.
Молодцы!
- Ребята, вы помните, что мы с вами в волшебной стране.
Это веселая, удивительная страна, там не так как на
самом деле. Нам очень интересно все там рассмотреть и
разузнать, поэтому мы отправимся через поле из
ромашек.
(Перед детьми рулон обоев или ватмана с нарисованными
ромашками).
- Ребята, посмотрите, что нарисовано на бумаге? Это
ромашковое поле. Но оно бледное и не красивое, мы
должны оживить его.
3. Пуантилизм (пальцевая живопись)
«Ромашковое поле».
Дети с помощью пальцев, по нарисованному контуру
ромашек оживляют картинку.
4. Тренинг эмоций «Удивление».
- Молодцы, ребята, замечательное ромашковое поле у нас
получилось. А, что это там, вдали за комочек скачет? Он
так высоко подскакивает, что никак нельзя понять, кто
это. Что за удивление? Покажите, как мы удивляемся. Да,
кто же это? Да это же Трямка их мультика. Вот он на
рисунке. Он говорит нам: « Здравствуйте!» Ребята, а он
пришел не с пустыми руками, посмотрите это подушка,
не простая, а «волшебная упрямая подушка».
5. Игра «Упрямая подушка».
- Эту подушку подарила нам Добрая Волшебница. Внутри
нее живут детские «упрямки». Это они заставляют вас
капризничать и упрямится. Давайте прогоним «упрямки» (дети по очереди бьют кулаками по подушке, а взрослый
приговаривает: «Сильнее, сильнее». Снимается стереотип
и мышечный зажим).
- Ребята, давайте послушаем, все ли «упрямки» вылезли и
что они там делают (дети прикладывают ухо к подушке и
слушают). «Упрямки» испугались и молчат в подушке.
6. Заключительный этап.
- Ну, что, ребята нам пора возвращаться обратно, пусть
наш «живой огонек» перенесет нас в детский сад.
Подойдите ко мне, посмотрите на огонек, не отрываясь.
Вот мы и в детском саду.
Занятие "Волшебная страна"
Занятие "Волшебная страна"
Занятие "Волшебная страна"
Занятие "Волшебная страна"
Занятие "Волшебная страна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.