Заповеди физкультурного благополучия: сохранение здоровья, бодрости и красоты
Оценка 4.9

Заповеди физкультурного благополучия: сохранение здоровья, бодрости и красоты

Оценка 4.9
Научные работы
doc
физическая культура
Взрослым
15.08.2019
Заповеди физкультурного благополучия:  сохранение здоровья, бодрости и красоты
Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы. Но, чтобы укрепить его, необходимо с детства закалять свой организм, соблюдать основные положения и требования личной и общественной гигиены, многих других слагаемых здоровья. Особое место в структуре оздоровительных мероприятий, осуществляемых в системе образования, занимает двигательный режим – физическая культура, спорт и активный отдых. И это понятно! Известно, например, благотворное влияние на организм детей такого популярного вида спорта, как лёгкая атлетика. Систематические тренировки на беговых дорожках улучшают функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей и подростков, способствуют совершенствованию координации движений, деятельности внутренних органов, т.е. позволяют существенно укрепить здоровье, улучшить самочувствие и работоспособность учащихся
СТАТЬЯ Валеева М.С..doc
Заповеди физкультурного благополучия:  сохранение здоровья, бодрости и красоты. Валеев  М.С. Чапаевская СОШ. Теректинский район ЗКО.                                                                               « В здоровом теле – здоровый дух! » Здоровье   –   самый   драгоценный   дар,   который   человек   получает   от природы.   Но,   чтобы   укрепить   его,   необходимо   с   детства   закалять   свой организм,   соблюдать   основные   положения   и   требования   личной   и общественной гигиены, многих других слагаемых здоровья. Особое   место   в   структуре   оздоровительных   мероприятий, осуществляемых   в   системе   образования,   занимает   двигательный   режим   – физическая культура,   спорт и активный отдых. И это понятно! Известно, например, благотворное влияние на организм детей такого популярного вида спорта,   как   лёгкая   атлетика.   Систематические   тренировки   на   беговых дорожках   улучшают   функциональное   состояние   сердечно­сосудистой   и дыхательной систем детей и подростков, способствуют совершенствованию координации   движений,   деятельности   внутренних   органов,   т.е.   позволяют существенно укрепить здоровье, улучшить самочувствие и работоспособность учащихся. В окружающем нас мире двигательная деятельность человека является самой   сложной   и   многогранной.   Человек   может   выполнять   бесконечное множество   различных   движений.   Однако   всё   это   многообразие   форм движений становится доступным ему далеко не сразу после рождения. Но именно   в   детском   возрасте   двигательные   навыки   развиваются   более интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего опорно – двигательного аппарата, становление походки и манеры держать своё тело – осанки. Основой всей двигательной деятельности человека является мышечно – связочный   аппарат.   Слабое,     негармоничное   развитие   мышечной   системы значительно   задерживает   развитие   двигательных   способностей   ребёнка. Низкая   двигательная   активность   ведёт   к   нарушению   основного   обмена   в организме   и   быстрому   наращиванию   избыточного   веса,   вследствие   чего, наряду с другими патологиями, появляются и различные нарушения опорно – двигательного аппарата. Эффективный   контроль   за   формированием   опорно   –   двигательного аппарата   детей   и   подростков   может   быть   осуществлён   лишь   при   тесном содружестве  школьных врачей, учителей  и  родителей  учащихся.  При этом необходимо, чтобы учителя и родители школьников обладали определённым объёмом знаний и практических умений. И в первую очередь имели чёткое и грамотное представление о правильной осанке, её нарушениях, «нормальной» стопе и стадиях плоскостопия. Им необходимо знать о причинах, вызывающих те или иные нарушения, и уметь применять на практике современные средства профилактики и коррекции обнаруженных отклонений. Прежде всего напомню, что подразумевается под понятием «правильная осанка».   Под   правильной   осанкой   принято   понимать   привычную   позу непринуждённо стоящего ребёнка, который без активного напряжения мышц может держать своё тело в таком положении, что физиологические кривизны позвоночника(в шейном, поясничном и грудном отделах) представляют собой равномерную волнообразную линию, голова и туловище почти не отклоняются от вертикали, грудная клетка слегка выступает вперёд, живот подтянут, ноги прямые.   Нарушение   осанки   часто   связано   с   плокостопием   –   деформацией стопы,   характеризующейся   стойким   уплощением(вплоть   до   полного исчезновения) сводов. Формирование стопы и приспособление её к статико – моторной функции происходило на протяжении многих тысячелетий.  Стопа является   сводчатым   образованием   с   двумя   основными   сводами: продольным(внутренняя и внешняя стороны) и поперечным. Такое строение обеспечивает   выполнение   стопой   рессорной   функции   и   является компесаторным   приспособлением   организма,   служащим   для   смягчения сотрясений тела при ходьбе, беге и прыжках. Для   своевременного   выявления   нарушений   в   состоянии   опорно   – двигательного   аппарата   необходимо   регулярно   проводить   осмотр телосложения детей и подростков. Предварительный осмотр лучше всего проводить на уроках физической культуры, в момент выполнения естественных видов движения, когда ребята одеты в спортивную форму. При   проведении   вводной   части   урока   учителю   следует   обратить внимание, как учащиеся держат своё тело, стоя в строю, при ходьбе и беге. Наблюдения за детьми позволяют заметить, что одни держат своё туловище выпрямленным,   голову   приподнятой,   при   ходьбе   ступают   мягко,   имеют выразительные движения и упругую походку. У этих детей хорошая осанка; мышечно – связочный аппарат у них, как правило также хорошо развит. У других   голова   и   плечи   опущены,  живот   выпячен,  а   грудь   впалая,   лопатки отстают от грудной клетки. Походка у таких детей вялая, некрасивая. Они раскачиваются из стороны в сторону или косолапят. В   целях   профилактики   нарушения   осанки   в   школах   рекомендуется осматривать   детей   и   подростков   не   реже   одного   раза   в   год.   После клинического   осмотра   выделяются   школьники,   имеющие  II  и  III  степени нарушения осанки и резко выраженное плоскостопие. Они направляются  в кабинет   лечебной   физкультуры.   Детям   с  I  степенью   нарушения   осанки   и начальной   стадией   статического   плоскостопия   назначают   специальные комплексы физических упражнений. Как   уже   говорилось,   педагоги   и   родители   учащихся   должны   знать причины,   приводящие   к   возникновению   наиболее   распространённых   форм нарушений осанки и опорно – двигательного аппарата. Так,     из   условий   семейного   уклада   и   быта   в   комплексе   причин, влияющих   на   формирование   правильной   осанки   и   стопы,   можно   выделить такие, как хождение летом босиком, правильный подбор обуви, обеспечение подростков   средствами,   способствующими   физическому   развитию   (лыжи, коньки и т.д.), подвижный образ жизни, поддержание нормального веса тела. Рациональная   рабочая   поза,   отвечающий   гигиеническим   нормам   режим просмотра телепередач и др.   Необходимо   создать   систему   мер. Борьба с уже возникшими дефектами опорно­двигательного аппарата может   быть   успешной   лишь   при   условии   современного   и   комплексного специального   воздействия.   В осуществлении которых должны принять участие школьные врачи, учителя и родители   учащихся.Эта   система   должна   включать   ежедневную   утреннюю гигиеническую   гимнастику,   которую   ребёнок   делает   под   наблюдением родителей; физкультминутку, выполняемую на 2­3 уроке под руководством учителя;   уроки   физической   культуры   и,   наконец,   корригирующую гимнастику, которая проводится в специально оборудованных кабинетах под руководством специалистов по лечебной физкультуре. Уроки физической культуры оказывают положительное воздействие на формирование   правильной   осанки   и   стопы   школьника.   Учитывая,   что движение важнейший компонент биологической основы растущего организма, в  содержание уроков физической культуры,  особенно  для  детей  младшего школьного возраста, должны включаться ходьба, бег, лазанье и перелазание, упражнения на снарядах, с предметами, передвижения на лыжах и коньках, а также упражнения общей физической подготовки. Учителям   физической   культуры,   классным   руководителям,   старшим вожатым, наставникам спортивных секций, родителям учащихся – всем, кто причастен к воспитанию подрастающего поколения, необходимо настойчиво и квалифицированно разъяснять школьникам  об искусстве быть здоровым. Первое   правило   –   чёткое   соблюдение   главных   законов   физического воспитания.   Безрассудно,   к   примеру,   приобщаться   к     закаливанию   путём «моржевания»,   познавать   азы   лёгкой   атлетики   в   марафонском   пробеге, прыгать в воду, не умея плавать. В каждом  деле надо соблюдать логическую последовательность и преемственность. Перед   физическими   упражнениями   необходимо   позаботиться   о надлежащей   экипировке   –   одежде,   обуви,   защитном   снаряжении.   Все компоненты спортивной формы должны быть подогнаны по фигуре, чистыми, опрятными. Второе   правило   –   качественная   разминка.   И   это   не   унылая формальность,  как часто  кажется  ребятам.  Подготовительные  упражнения, мысленное   представление   структуры   предстоящих   движений   помогают привести в оптимальное состояние нервную систему, активизировать дыхание и кровообращение, «прогреть» мышцы и «прокрутить» суставы. Во   время   уроков,   секционных   занятий   важно   быть   предельно собранным,   внимательным   и   осмотрительным.   В   каждом   виде   спорта   есть особые приёмы самостраховки, пренебрегать которыми не следует. Физическая культура и спорт в школе подчинены благородной цели – всесторонне   укрепить   здоровье   учащихся,   максимально   повысить   их двигательный   потенциал.   Однако   неправильная   организация   и   методика занятий   (особенно   самостоятельных0   приводит   к   перегрузке,   повышению реальных   возможностей   детей.   Так   возникают   ситуации,   когда   здоровью угрожает серьёзная опасность. Этого в работе с детьми допускать нельзя! Одно из слагаемых успешных занятий физической культурой и спортом –   рациональный   подбор   и   заблаговременная   подготовка   спортивного   зала, спортивной площадки, надёжность применяемого инвентаря и оборудования. Учитель физической культуры должен каждому школьнику привить на всю жизнь любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями, физической  культурой и спортом.  Чтобы это   осуществить, ему  в  первую очередь самому надо быть примером физической закалки и здоровья. Литература. Библиотека Учителя физкультуры. «Общеразвивающие упражнения» ­ Л.А.Смирнова; Методика преподавания ФК ­  М.Д. Глазырин; «Школьникам – здоровый образ жизни» ­ Г.П.Богданов; Журнал «Физ­ра в школе» № 11 1986 год; «Физкультурно­оздоровительная работа в школе» ­ А.М. Шлёмин.

Заповеди физкультурного благополучия: сохранение здоровья, бодрости и красоты

Заповеди физкультурного благополучия:  сохранение здоровья, бодрости и красоты

Заповеди физкультурного благополучия: сохранение здоровья, бодрости и красоты

Заповеди физкультурного благополучия:  сохранение здоровья, бодрости и красоты

Заповеди физкультурного благополучия: сохранение здоровья, бодрости и красоты

Заповеди физкультурного благополучия:  сохранение здоровья, бодрости и красоты

Заповеди физкультурного благополучия: сохранение здоровья, бодрости и красоты

Заповеди физкультурного благополучия:  сохранение здоровья, бодрости и красоты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2019