Защита презентации (Выступление)
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Меня зовут Олейникова Елена Ивановна
Я являюсь учителем начальных классов КГУ Гимназия № 2 города Рудного, Костанайской области.
Вашему вниманию представляю краткосрочное планирование по русскому языку 3 класс по теме Связь предложений в тексте
(Слайд №1, Тема урока, раздел долгосрочного планирования)
Краткосрочное планирование составлено на основе Государственного стандарта, учебной программы по познание мира, обновленного содержания образования, а так же долгосрочного и среднесрочного планирования.
Процесс краткосрочного планирования начат с целеполагания.
(Слайд №2, Цели урока)
Цели урока ориентированы на предмет, взяты из учебной программы, конкретизированы и согласованы с целями обучения
3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы
3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям
3.3.8.6 - различать и употреблять в речи предложения по цели высказывания и интонации; определять главные и второстепенные члены предложения
Цели урока разработаны в формате СМАРТ, с учетом потребностей учащихся и описывает определенные результаты, чему научатся обучающиеся за урок. Она достижима, реалистична по времени в рамках урока. Цель урока дифференцирована для всех, большинства и некоторых обучающихся.
На изучение темы отводится 2 часа, поэтому цели урока взяты для конкретного урока и предполагают , что
Все учащиеся смогут:
-Узнать о смысловой связи предложений в тексте.
-Узнать о словах, связывающих предложения в тексте
Большинство учащихся смогут:
- Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение
-Различать текст и отдельные предложения
-Определять тип текста
-Находить грамматическую основу в предложениях
Некоторые учащиеся смогут:
-Рассказать о культуре отдыха в лесу
Согласно целей урока определены критерии оценивания
1.4. Участвует в диалоге с соблюдением речевых норм
2.4 Определяет типы и стили текстов
3.8 Соблюдает грамматические нормы
Для достижения целей урока мной запланированы следующие активные методы обучения
(Слайд №3, Активные методы обучения)
прием «Мозговой штурм»
работа в парах (работа над грамматической темой урока)
работа в группе
стратегия формативного оценивания «Круг»
Активные методы обучения выбраны в соответствии с особенностями темы урока и направлены на вовлечении обучающихся в процесс обучения.
Хочу остановиться на одном из активных методов обучения «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Почему я взяла этот метод ( или прием), потому что он позволит обучающимся активировать умственную деятельность и творческую активность.
Планирование урока ориентировано на вовлеченность всех обучающихся в активное обучение, с учетом способностей потребностей каждого ученика. При планировании урока использованы следующие виды дифференциации: групповая работа, работа в парах.
Ходу остановиться на одном из них – групповая работа. Почему я запланировала этот метод, потому что это одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она позволяет:
- дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера;
- дать каждому ребёнку утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах;-
- дать каждому ребёнку опыт выполнения функций контроля и оценки, позже – целеполагание и планирование.
(Слад №5, Критеририальное оценивание)
Важной составляющей планирования моего урока является критериальное оценивание, которое соответствует целям обучения, направленное на улучшению результата обучения.
Хочу предложить вашему вниманию один пример критериального оценивания. Учащимся предстоит, согласно критериев, выполнить следующее задание. Критерии:
- определяют тип текста повествования;
- определяют тип текста описание;
- знают и изображают знаки правил поведения на природе;
- различают предложения по цели высказывания
Задание : 1гр- составить текст-повествование на тему «Культура отдыха в лесу»;
2гр – составитьь текст-описание на тему «Культура отдыха в лесу»
3гр – изобразить и обьяснить предупреждающие знаки поведения в лесу
Дескрипторы
1. Составляет текст-повествование
2. Составляет текст-описание
3. Различает и употребляет в речи предложения по цели высказывания интонации
4. Изображает знаки
Выполняя задание в соответствии с дескрипторами обучающиеся смогут научиться составлять текст-повествование, текст-описание используя разные предложения по цели высказывания и интонации, изображать и обьяснять знаки правил поведения в лесу.
Так же на уроке запланированы различные виды формативного оценивание: Самооценивание по «Шкале трудности» ,
Взаимооценивание, Результат наблюдения учителем качества ответов. Они будут способствовать продвижению учеников в обучении и научат учащихся самостоятельно и осознанно определять свои пробелы и вместе с учителем работать над их устранением.
Критериальное оценивание поможет в получении информации о продвижении обучающихся на каждом этапе урока, будет способствовать повышении мотивации и поддержке их активного обучения в реализации целей урока с учетом индивидуальных потребностей.
Спасибо за внимание!
Регламент выступления: 5 минут
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.