Данная презентация разработана для проведения бесед с родителями на собрании как общешкольном, так и на классном. В ней рассказывается о увлечениях современных подростков которые приводят к котастрофическим последствиям. В каких соцсетях подростки обмениваются седениями об предстоящих "акциях", какие виды зацепинга бывают.
Зацепинг .pptx
Зацепинг
ЗАЦЕПИНГ И
ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ
ПОВЕДЕНИЕ
Выполнил учитель ОБЖ МБОУ «ООШ с.Дубовка»
Голоднов Алексей Владимирович
Зацепинг
Уважаемые родители!
Сегодня значительную роль в жизни многих подростков играет
увлечение экстремальным досугом. К экстремальным формам
поведения относятся поездки снаружи метро, электричек, поездов
(зацепинг), неформальные передвижения по высотным точкам
зданий, исследование искусственных подземных сооружений
(диггерство) в познавательных либо развлекательных целях.
Зацепинг – это социально опасное явление, схожее с мелким
хулиганством. В то же время, это молодёжное увлечение со своими
традициями, негласными правилами, языком общения.
Многочисленные группы зацеперов общаются в интернете, создают
свои сообщества в социальных сетях. Через эти группы происходит
организация действий, назначается время и место сбора, здесь же
выкладываются фото несчастных случаев с циничными
комментариями.
Зацепинг
Фронтрайтинг- проезд на
переднем торце головного
вагона или локомотива.
Руфрайтинг- проезд на
крыше поезда.
Битвинвагонрайтинг- проезд
между вагонами на буферах,
розетках, лестницах.
Зацепинг
Трейнхоп - проезд
на грузовом вагоне.
Зацепинг
Оупенвагонрайди
нг– проезд в
вагоне открытого
типа или на
тормозной
площадке.
Зацепинг
Неформальные передвижения по высотным
точкам зданий.
Зацепинг
Зацепинг
Почему многие современные подростки увлекаются
экстремальными видами досуга? Это связано как с личностными и
возрастными особенностями, так и с популярностью экстремальных
занятий в группах подростков. Неустойчивость личности подростка,
связанная с её становлением, часто делает его уязвимым к влиянию
сверстников и старших молодых людей. Ради признания своей
авторитете.
личности значимой группой подросток готов совершать
рискованные, часто противоправные поступки.
Подросток одновременно находится в конфликте со взрослыми, в
том числе педагогами и родителями, и жизненно нуждается в
Зацепинг
Причинами открытого
противостояния миру взрослых часто
бывают:
(cid:252) неблагополучие в семейных
отношениях,
(cid:252) разочарование в идеалах взрослых,
(cid:252) социальная несправедливость.
Зацепинг
Разочарованный и потерявший нравственную опору подросток
зачастую находит авторитет в значимой для него группе, принимает
моральные нормы этой группы. Он эмоционально сильно
связывается группой, утрачивает способность к самостоятельным
решениям, подчиняется правилам группы, часто очень жёстким.
Эмоциональное заражение в ситуации групповых действий ослабляет
сознательный самоконтроль и осознание личной ответственности за
поступок и его последствия, возникает чувство анонимности и
безнаказанности.
С одной стороны, подросток хочет доказать себе и взрослому
окружению свою независимость и «зрелость», с другой стороны,
желает иметь высокий статус в группе сверстников. Действия на
грани опасности для жизни позволяют ему самоутвердиться, влиять
на других ребят, иметь положение в группе.
Зацепинг
При этом, в силу возраста, страх покалечиться и погибнуть снижен.
К тому же переживание «адреналинового» удовольствия
привлекательно само по себе и является дополнительным
вознаграждением после каждого экстремального поступка.
Склонность к экстремальному поведению закрепляется, становится
устойчивой особенностью личности. Подростка влечёт ко всё более
рискованным поступкам, что часто заканчивается инвалидностью
или смертью.
Как родители могут помочь подростку преодолеть возрастной кризис
и реализоваться в социальном пространстве?
Самым важным является создание таких межличностных отношений
с ним, в которых возможно творческое созидающее взаимодействие,
т.е. равных отношений, в которых органично присутствуют права и
обязанности, ясные для всех участников.
Зацепинг
2. Интересуйтесь друзьями подростка, их интересами, образом
жизни. Проводите совместно время. Среди сверстников происходит
естественное развитие и становление личности подростка в этот
жизненный период.
1. Позаботьтесь о поиске образов героев, кумиров, в следовании
которым на этом жизненном этапе нуждается каждый подросток.
Участвуйте в созидании этих образов, либо дети выберут их сами из
своего окружения.
3. Привлекайте подростка (и его друзей) к совместной деятельности,
чтобы научить сотрудничеству в достижении цели. Дети стремятся
объединяться в этом возрасте для совместных действий. Остаётся
открытым вопрос, какие цели они перед собой поставят, будут ли эти
цели социально приемлемыми.
Зацепинг
Что делать, если Вы предполагаете, что Ваш ребёнок
увлёкся экстремальным досугом (зацепингом,
диггерством)?
Обратитесь за помощью к педагогупсихологу и
социальному педагогу образовательного учреждения, в
котором обучается Ваш ребёнок. Посоветуйтесь с
классным руководителем. Специалисты помогут Вам
определиться с линией поведения во взаимодействии с
ребёнком и окажут профессиональную помощь самому
подростку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.