Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек. Влияние алкоголя и никотина на здоровье человека.
Оценка 4.8

Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек. Влияние алкоголя и никотина на здоровье человека.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
6 кл—7 кл
20.01.2020
Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек. Влияние алкоголя и никотина на здоровье человека.
Полезные и вредные привычки.docx

Матюшина Наталья Викторовна,

учитель биологии,

специалист высшей категории,

«Старший учитель»

МОУ «ШКОЛА № 138 г. Донецка»

 

 6 класс - Социальная составляющая здоровья.  Привычки и здоровье.

 

Тема занятия 2Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек.  Влияние никотина и алкоголя на здоровье человека.

Цель:

·        показать учащимся как разные вредные привычки влияют на здоровье;

·        дать соответствующую возрасту  информацию о табаке и алкоголе;

·        выяснить наиболее распространенные причины их употребления;

·        сообщить о влиянии табака и алкоголя на организм ребенка и социальные последствия их употребления; 

·        способствовать развитию социальной, коммуникативной, информационной, творческой компетентностей учащихся;

·        продолжить воспитание активной жизненной позиции в отношении здорового образа жизни.

Ход занятия.

1.     Психологический настрой.

Игра-разминка «Точки».

         Учащиеся, загадав образ, рисуют на листе бумаги в определенном порядке несколько точек и передают свой  лист соседу по парте, задание которого соединить точки, нарисовав тот образ, который, как ему кажется, может тут быть. Упражнение выполняется невербально.

         Потом учащиеся обсуждают, похожи ли рисунки на задуманные образы.

2.     Мозговой штурм «Что мы знаем про алкоголь и табак».

Каждый учение на разноцветных листах записывает то, что знает об алкоголе и табаке (при этом учитель объясняет, что алкоголь и никотин – это те вещества, которые влияют на сознание и психическое состояние человека). Эти листочки прикрепляются на плакат с рисунком. Учащиеся не зачитывают свои ответы. Учитель обобщает полученную информацию, не оценивая ее.

На плакате может быть такой рисунок:

 

 

 


 

 

 

j0195384

 

 

3.     Упражнение «Поисковая работа»

В классе формируются группы. Каждая группа получает задание подготовить презентацию по вопросу. При выполнении задания, используются листы ватмана и материалы, принесенные учащимися из дома.

Группа № 1. Основные причины приобщения подростков к курению.

Группа № 2. Влияние никотина на организм подростка.

Группа № 3. Основные причины приобщения подростков к употреблению алкоголя.

Группа № 4. Влияние алкоголя на организм подростка.

Примечание: как дополнительный материал можно использовать учебник «Основы здоровья, 6 класс» Н.Н. Полищук, стр. 62 – 71.

Для организации работы в группе предлагается следующий материал:

Учитель объединяет учащихся в пять групп. Формирование групп - случайное, например, перед началом урока разложить на партах вырезанные из картона геометрические фигурки: круг, треугольник, квадрат, ромб, многоугольник.  В группе  находится учащиеся с одинаковыми фигурками (в группе по 6 участников).

         Далее следует распределение ролей в группе – предлагаю сделать это также методом случайного выбора. В группы выдаются по шесть карточек с рисунком на обратной стороне. Ребята разбирают карточки, переворачивают их  и узнают свою роль в группе (образцы карточек – приложение № 1)

Распределение ролей в группе:

Документатор – ведет запись важнейших мыслей, выраженных группой; пишет окончательное обобщение.

Руководитель – обеспечивает участие всех в дискуссии и следит, чтобы группа не отклонялась от выполнения задания.

Ответственный за материалы – собирает, раздает, собирает, вносит и выносит материалы. Во время работы группы следит за обеспечением ее материалами

Докладчик – рассказывает всему классу о работе группы.

Контролер – следит за точностью и качеством мышления во время дискуссий, также может проверить написанное и следит за полученными группой баллами

Хронометр – следит за временем и напоминает группе, сколько времени осталось

4.     Подведение итогов.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

·        Какие знания вы получили?

·        Как эти знания вы будете использовать в своей жизни?

5.     Домашнее задание:  нарисовать герб здоровья

6.     Игра – разминка «Булочка с корицей»

Учитель спрашивает: «Кто любит корицу?», и те, кто любит, выходит вперед, берут друг друга за руки, создавая цепочку. Те, кто любит сладости, булочки, пирожки, пока все не станут в цепочку. Потом учитель берет последнего участника за руку, и ходя вокруг первого участника,  «наматывает» всю группу – «печет булочку с корицей». Когда все плотно «намотаются», нужно немного постоять, чтобы почувствовать всех вместе, прислушаться к этому чувству и разойтись.

 

Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек. Влияние алкоголя и никотина на здоровье человека.

Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек. Влияние алкоголя и никотина на здоровье человека.

Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек. Влияние алкоголя и никотина на здоровье человека.

Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек. Влияние алкоголя и никотина на здоровье человека.

Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек. Влияние алкоголя и никотина на здоровье человека.

Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек. Влияние алкоголя и никотина на здоровье человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020