«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»
Оценка 5

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

Оценка 5
Мероприятия
DOC
воспитательная работа
7 кл
16.04.2019
«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»
Цель пособия – популяризация опыта организации профилактики наркотической зависимости в молодежной среде. Пособие может быть использовано педагогами, социальными педагога, классными руководителями образовательных организаций общего и среднего профессионального образования. Пояснительная записка Профилактика наркотической зависимости сегодня является одним из главных направлений профилактической деятельности в ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж». Современные подростки и юноши находятся в ситуации, когда на «рынке» существуют различные виды доступных наркотических средств, что провоцирует рост числа зависимой молодежи. В Свердловской области по результатам социально-психологического тестирования на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, проведенным ГБОУ СО «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
зажигай по жизни.DOC
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области "СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" Екатеринбург 2015 «ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!» Из опыта организации антинаркотического квеста  для образовательных организаций общего и среднего профессионального образования Зажигай   по   жизни.     Из   опыта   организации   антинаркотического квеста для студентов среднего профессионального образования/Авт. – составители: Новикова С.Г., Долгих Е.И. ­ Екатеринбург: СОПК, 2015.­ 20с. Цель   пособия   –   популяризация   опыта   организации   профилактики наркотической зависимости  в молодежной среде. Пособие может быть использовано   педагогами,   классными руководителями   образовательных   организаций   общего   и   среднего профессионального образования.   социальными   педагога, © Новикова С.Г., Долгих Е.И.,  2015 год ©  ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2015 год Содержание студенты занимают активную позиции в отношении своего выбора и несут ответственность за свои поступки.  Антинаркотический   квест   «Зажигай   по   жизни»   ­   это   успешный   опыт Содержание........................................................................................................................................................................................................... взаимодействия   колледжа   с   Управлением   Федеральной   службы Пояснительная записка........................................................................................................................................................................................ Российской   Федерации   по   контролю   за   оборотом   наркотиков   по   отделом   по   работе   с   общественными Свердловской   области,   Этапы организации антинаркотического квеста................................................................................................................................................ организациями,   СМИ   и   молодёжной   политики   администрации   Верх­ Исетского района г. Екатеринбурга. Сценарий антинаркотического квеста «Зажигай по жизни»............................................................................................................................. Данное   мероприятие   было   реализовано   в   рамках   деятельности объединенного   волонтерского   отряда   Верх­Исетского   района   г. Екатеринбурга.   Форма   квеста   выбрана   волонтерами   на   очередном заседании Штаба волонтерского отряда. На наш взгляд, выбранная форма работы оправдала себя, так как актуальна для молодежи, предполагает активную позицию, осознанное отношение к выбранной проблеме и носит соревновательный характер. В   квесте   приняли   участие   6   команд   от   образовательных   организаций среднего   профессионального   и   общего   образования     Верх­Исетского района г.Екатеринбурга.  Пояснительная записка     Профилактика   наркотической   зависимости   сегодня   является   одним   из главных направлений профилактической деятельности в ГБОУ СПО СО «Свердловский   областной   педагогический   колледж».   Современные подростки и юноши находятся в ситуации, когда на «рынке» существуют различные виды доступных наркотических средств, что провоцирует рост числа зависимой молодежи.  В   Свердловской   области   по   результатам   социально­психологического тестирования   на   предмет   раннего   выявления   незаконного   потребления наркотических средств и психотропных веществ, проведенным ГБОУ СО «Центр   психолого­педагогической   реабилитации   и   коррекции   «Ладо», выявлено, что в группе риска находится 93,14% от числа обследуемых обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет.  Возрастные психологические особенности молодых людей: склонность к подражательству,   повышенная   внушаемость,   слабая   воля   и   др.,   тоже ускоряют формирование желания употреблять наркотические средства. Часто   в   случаях   использования   традиционных   методов   первичной профилактики молодые люди занимают позицию отрицания проблемы: «у меня нет зависимости», «я попробую только раз», «я смогу отказаться», и не   видят   ничего   страшного   в   том,   что   наркотик   может   периодически появляться   в   их   жизни.   Поэтому   основной   задачей   профилактики   в Свердловском   областном   педагогическом   колледже   является популяризация здорового образа жизни, погружение в среду, где вредные привычки не только не модны, но и не приличны, создание условий, где развитие   психологической   готовности   участников   к   отказу   от Цель   квеста   «Зажигай   по   жизни!»   ­  создание   условий     для популяризации здорового образа жизни среди молодежи Верх­Исетского района. Задачи квеста: 1. формирование   представлений   обучающихся   о   наркотической зависимости:   о   юридических,   медицинских,   социальных   аспектах проблемы; ВИЧ­инфекции и способах защиты от вируса; 2. наркотиков, снижение виктимности обучающихся; 3. работы; 4. среды; 5. Важным   аспектом   игры   стало   развитие   рефлексивных   качеств участников. Деятельность на каждой стадии квеста предполагала ответ на развитие   рефлексивных   качеств   представителей   молодежной развитие коммуникативных  навыков игроков в   ходе командной популяризация опыта профилактики наркотической зависимости. 2 один из рефлексивных вопросов по тематике мероприятия. В итоге мы получили   «рефлексивное   дерево»,   отражающее   отношение   участников квеста к проблеме наркотической зависимости. Мероприятие осуществляется на принципах:  ­ научности; ­ доступности; ­ наглядности; ­ гуманизации; ­ добровольности участия. Данное   пособие   включает   в   себя   раздел,   описывающий   основные требования к проведению квеста, основные этапы организации, а также готовый сценарий для проведения мероприятия. 3 Этапы организации антинаркотического квеста Подготовительный этап. 1. Данный   этап   включал   в   себя   дополнительное   обучение   волонтеров, участников   и   организаторов   квеста.   В   рамках   заседания   штаба волонтерских   отрядов   Верх­Исетского   района   г.   Екатеринбурга   были проведены семинары по проблемам квеста: наркотической зависимости и профилактике ВИЧ­СПИД. Старший   оперуполномоченный   по   особо   важным   делам   отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управления ФСКН России по Свердловской области Е.В. Федорова провела обучение по   способам   профилактики   наркотической   зависимости   и   правилах создания антинаркотической рекламы. Социальный   работник   ГБУЗ   СО   «Свердловский   областной   центр   по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» П.Е. Иванов   провел   обучающий   тренинг   с   использованием   интерактивной выставки «Помнить. Знать. Жить.» Также в рамках заседания штаба волонтерских отрядов Верх­Исетского района   г.   Екатеринбурга   была   разработана   концепция   мероприятия, примерное   содержание   станций.   Команды   заранее   получили  домашнее задание для работы на одной из станции – создать агитационный номер по профилактике наркотической зависимости. Сотрудники отдела по работе с общественными организациями, СМИ и молодёжной   политики   администрации   Верх­Исетского   района   г. Екатеринбурга обеспечили информирование участников квеста. Волонтерами отряда «Шанс» Свердловского областного педагогического колледжа   написан   сценарий   мероприятия,   смонтирована   видео­легенда квеста,   созданы   организационно­содержательные   условия   для   работы станций, подготовлены концертные номера для создания дружественной атмосферы. Рекомендуемые условия для проведения квеста: ­ актовый зал с техническим оснащением, вместимостью от 100 человек; 4 ­ 6 аудиторий (по количеству станций), оборудованных и оформленных в зависимости от тематики; ­ ведущие квеста – 2 человека; ­ руководители станций – 1­2 человека на каждую станцию; ­ члены жюри, приглашенные эксперты – 3­4 человека; ­ волонтеры для регистрации участников – 3­4 человека; ­ подарочный фонд по количеству команд. Основной этап. Проведение квеста. 2. В ходе квеста можно выделить 3 блока.  В первом блоке состоялось открытие квеста, включающее в себя: ­ приветствие ведущих; ­ обращение приглашенных экспертов; ­ концертный номер; ­ просмотр видео­легенды; ­ объяснение правил игры; ­ поиск карт (Приложение 1) и   опознавательных   знаков команд в игровой форме. Продолжительность   первого блока – 20 минут. Второй   блок  состоял   из – игровой   прохождение станций командами   по   карте.   Время работы на каждой станции по выполнению   заданий     –   не более   5   минут.   На   каждой   станции   участники   выполняют   групповое задание,   соблюдая   установленные   правила.   Деятельность   команды оценивается баллами по установленной шкале, результаты фиксируются в оценочном листе. Рисунок 1 Карта командам  части второго   Команды   Также каждый член команды отвечает на рефлексивный вопрос на ярком отрезке   бумаги,   символизирующем   лист   дерева.   Ответы   отдаются руководителю   станции,   а   затем прикрепляются   на ствол нарисованного дерева.  Продолжительность   блока – 45­50 минут.  третьего   блока В   рамках состоялась   встреча   команд   в актовом   зале   и   награждение победителей. в творческой   форме   представили агитационные выступления. Эксперты   проанализировали   результаты   испытаний   и   определили победителей.   Во   время   совещания   экспертов   студенты   студии   по организации   праздников   Свердловского   областного   педагогического колледжа «Insight» провели зажигательный флешмоб. 3.   волонтеры   Свердловского   областного Организаторы   квеста, педагогического   колледжа,   предоставили   участникам   сценарий мероприятия. Позднее волонтеры других образовательных учреждений, принявшие   участие   в   антинаркотическом   квесте   «Зажигай   по   жизни», транслируя   опыт,     провели   в   своих   родных учебных заведениях такое же мероприятие. Также   в   рамках   третьего   этапа   событие   было   освещено   в   средствах   в массовой   информации: «Вечерний изданиях     «Областная Екатеринбург», газета»,   в   студенческой   газете областного Свердловского педагогического колледжа «AlmaMater»,   и   на   сайте колледжа   и   администрации Верх­Исетского района. Заключительный этап.     Рисунок 3 Участники антинаркотического квеста Сценарий антинаркотического квеста «Зажигай по жизни» Встреча гостей в холле первого этажа Регистрация На проекторе ролик о вреде наркотиков  А: Добрый день, гости нашего колледжа! Н:   Привет   волонтерам!   Вас   приветствует   Свердловский   областной педагогический колледж и волонтерский отряд Шанс! А: Сегодня мы собрались в увлекательное приключение, целью которого является приобщение к здоровому образу жизни. Н:  Слово для приветствия участников квеста предоставляется …… Приветственное слово представителю органов наркоконтроля Н: Мы выбираем, здоровье, активность, спорт, жизнь! И это­ наш выбор! Песня «Наш выбор» А:   Благодарим   девчонок   из   студии  Insight  Свердловского   областного педагогического колледжа за правильный выбор. Н: Сейчас давайте проведем перекличку! …. А: Отлично, все участники в сборе,  готовы к первому  испытанию?  Н: Каждая команда должна определиться со своим цветом на сегодня. Для   вас   в   зале   спрятаны   наборы   цветных   лент,   которые   будут подчеркивать   ваше   единство.   Также   цвет   ваших   ленточек   будет названием для вашей команды! А: Но есть одно условие, двигаться можно только дружно держась за руки! Н: Когда вы найдете ленты, просьба привязать их на плечо! А: Итак, мы начинаем! Раз, два, три! Поиск лент. Музыкальное сопровождение игры 5 Рисунок 2 Капитаны команд участников А: Молодцы, вы справились с заданием! Вы готовы к нашему  приключению! Н: Теперь важно узнать главную цель приключения. Внимание на экран. А: Приглашаем капитанов на сцену! Н: Каждая команда получает карту. Проходить испытание следует в  строго указанной последовательности. На каждый этап у вас по 5 минут. А: Следуйте указателям. Вам нужно посетить 6 станций. Станция «Медики»  (обозначают  месторасположение  станций) Станция «Юристы»  Станция  «Вирусологи» Станция «Рекламщики» Станция «Психологи»  Станция «Активисты»  А: Мы ждем вас в зале  через 45 минут! Рисунок 4 Команды завязывают ленты ПОБЕЖАЛИ!!! Станция I. «Медики» Различные степени расстройства Задание 1. Назовите медицинские признаки употребления наркотиков 1. сознания от сопора до комы. Пострадавший заторможен, вяло и односложно отвечает на вопросы, плохо ориентируется в происходящем вокруг, засыпает. (0.5 баллов)  2. Головная боль, тошнота, рвота, слабость во всем теле, медлительность, чувство лени и слабости. При отравлении психотропными препаратами – неусидчивость, беспокойство, чувство  жара, приливы к лицу.(0.5 баллов)  Узкий, как точка, зрачок – миоз – наблюдается под действием  3. опийных препаратов. Происходит расширение зрачка – мидриаз.(0.5  баллов)  4. Снижение артериального давления, урежение пульса, дыхания  – так действуют опийные наркотики. Перебои в работе сердца, учащение  дыхания, набухание шейных вен, появление болей в сердце,  головокружения, повышение давление.(0.5 баллов)  Появление дрожи в руках, плавание глазных яблок (0.5 баллов)  5. 6. Важным признаком наркотического отравления являются следы  на коже сгибательной поверхности рук, паховой области от уколов. (0.5  баллов)  Максимум 3 балла. Задание 2. Найдите соответствие между психоактивными веществами и  типами веществ. Набор веществ: крепкие спиртные напитки, сигареты, гашиш, кофе,  героин, чай, барбитураты, ЛСД, клей, бензин, экстази.  Психоактивные вещества 1.Крепкие спиртные напитки. 2. Сигареты. 3. Гашиш. 4.Кофе. 5. Героин. 6. Чай. 7. Барбитураты 8. ЛСД. 9. Клей. 10. Бензин. 11. Экстази. Типы веществ А. Алкоголь. Б. Конопля. В. Никотин. Г. Стимулянты Д. Депрессанты. Е. Галлюциногены. Ж. Летучие ингалянты З. Опиоиды. Ответы: 1­А, 2­В, 3­Б, 4­Г, 5­З, 6­Г, 7­Д, 8­Е, 9­Ж, 10­Ж, 11­Г. За выполнение задания 2 балла.  6 Рефлексия: Как наркотик убивает организм? Каждый участник отвечает на вопрос на индивидуальном отрезке бумаги, символизирующем лист дерева Станция II. «Юристы» Задание 1. Ответить на вопросы. Команда может посовещаться и принять одно решение, которое и будет оцениваться. 1. Со скольки лет начинается уголовная ответственность? ­ с 14 лет. 2.  В каких случаях  можно освободится от   уголовной   ответственности   за незаконные   приобретение,   хранение, перевозки,   изготовления,   переработку наркотических   средств,   психотропных веществ   или   их   аналогов,   а   также незаконные   приобретение,   хранение, перевозку   растений,   содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества? ­ В случае их добровольной сдачи! 3. Как называется незаконное приобретение наркотических веществ в  значительном размере?  ­ Наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной   платы   или   иного   дохода   осужденного   за   период   до   трех месяцев,   либо   обязательными   работами   на   срок   до   четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо  ограничением  свободы на срок до трех лет, либо  лишением свободы на тот же срок. Судья громко и четко читает вопрос. Предлагает команде перейти к  прениям. Спрашивает, готовы ли они говорить правду. Капитан отвечает.  За каждый ответ­ 1 балл. Максимум 3 балла. Задание 2. Подойдите   к   секретарю   и   получите   карточки.   Вам   необходимо распределить   последствия   приема   наркотических   средств   по   группам. Распределите   предложенные   вам   различные   примеры   последствий   в определенные группы. Социальные Психические Физические Юридические Ответы:  Социальные 1. Конфли кты в семье и  школе. 2. ы. 3. Финансо вые проблемы. Прогул Психические 1. Нарушен ие памяти,  внимания. 2. нации. 3. ность. Галлюци Агрессив Бессонни Физические 1. ца или  сонливость. 2. 3. смерть. СПИД. Ранняя  Юридические 1. Задержка за  хранение и  распространени е наркотиков. 2. Воровство. 3. Дорожно­ транспортные  происшествия.  Максимум 3 балла. 1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 и более –  0 баллов. Рефлексия: Как закон защищает от наркотиков? Каждый участник отвечает на вопрос на индивидуальном отрезке бумаги, символизирующем лист дерева Станция III. «Вирусологи» Задание 1: Ответьте на вопросы: 1. Что такое ВИЧ В – вирус (крошечный микроорганизм, микроб) 7 Рисунок 5 На станции "Вирусологи" И – иммунодефицита Ч – человека (при правильном ответе – 1 балл). 2. Что такое СПИД С – синдром (картина болезни) П – приобретённого (полученного при заражении) И – иммуно (невосприимчивость, т.е. защита от инфекций) Д – дефицита (недостаток, недостаточное количество) (при правильном ответе – 1 балл). 3. Обозначьте все пути передачи ВИЧ­инфекции. ­ через кровь, половой, от матери к ребенку (при правильны ответах – 3  балла) За каждый правильный ответ 1 балл, максимум 3 балла. Задание 2: Вам предлагаются различные жизненные ситуации. Вы должны правильно  оценить уровень риска в каждой ситуации, используя следующие  символы: РБ – риск большой РН – риск небольшой РО – риск отсутствует. При контакте с ВИЧ­инфицированным или больным СПИДом № п/п 1 2 3 4 5 Символы Ситуации Пользование общественным туалетом. Прикосновение или уход за больным  СПИДом. Сухой поцелуй. Использование общих игл для введения  лекарственных веществ. Купание с ВИЧ­ифицированным лицом. 6 7 8 9 10 11 12 Использование общих игл для  прокалывания ушей и нанесения  татуировок. Воздержание от половой жизни. Посещение школы с ВИЧ­ инфицированным лицом. Разрез кожи ножом, которым пользуются  другие. Укус комара. Сдача крови. Прием пищи, приготовленной ВИЧ­ инфицированным лицом Максимум 3 балла. 1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 и более – 0 баллов. Ответы: Символы Ситуации Пользование общественным туалетом. Прикосновение или уход за больным  СПИДом. Сухой поцелуй. Использование общих игл для введения  лекарственных веществ. Купание с ВИЧ­ифицированным лицом. Использование общих игл для  прокалывания ушей и нанесения  татуировок. Воздержание от половой жизни. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 РО РО РО РБ РО РБ РО 8 8 9 10 11 12 РО РБ РО РО РО Посещение школы с ВИЧ­инфицированным лицом. Разрез кожи ножом, которым пользуются  другие. Укус комара. Сдача крови. Прием пищи, приготовленной ВИЧ­ инфицированным лиц Рефлексия: Как защититься от вируса? Каждый участник отвечает на вопрос на индивидуальном отрезке бумаги, символизирующем лист дерева На этой станции необходимо придумать и нарисовать социальную  Станция IV. «Рекламщики» рекламу, направленную  на профилактику  наркомании среди  молодежи. Критерии оценки: 1. Оригинальность  лозунга 2. Соответствие  иллюстраций  теме 3. Актуальность и  ориентация на молодёжь Максимум 6 баллов. Рисунок 6 Создание антинаркотической рекламы Рефлексия: Почему я выбираю ЗОЖ? Каждый участник отвечает на вопрос на индивидуальном отрезке бумаги, символизирующем лист дерева 9 Станция V. «Активисты» Приготовить выступление агитбригады за здоровый образ жизни.  Показать его на итоговой линейке. ПОКАЗАТЬ КРИТЕРИИ! Итак, на данном этапе вы должны подготовить номер за 5 минут. Далее  вы показываете его нам на сцене, мы оцениваем его максимум в 6  баллов. соответствие теме конкурса (ЗОЖ); актуальность  и новизна выступления и режиссерского решения; качество   и   оптимальность   (оправданность)   музыкального качество   исполнения,   личное   отношение   конкурсантов   к   теме Критерии оценивания агит выступления:    сопровождения;  конкурса;  соблюдение регламента времени (3 минуты). Рефлексия: Когда здоровье – образ жизни? Каждый участник отвечает на вопрос на индивидуальном отрезке бумаги, символизирующем лист дерева Станция VI. «Психологи» Рисунок 7 Рефлексия на станции Участники попадают в атмосферу вечеринки (музыка, танцующие  студенты). Затем лидеру группы предлагается угоститься конфетой.  Задача участников отказаться уверенно, без агрессии и неуверенного  поведения. Команда может помогать, но засчитываются только ответы из  уст капитана.    Рефлексия: Могу ли я сказать «нет»? Каждый участник отвечает на вопрос на индивидуальном отрезке бумаги, символизирующем лист дерева Выполнив задания, команды возвращаются в зал, им дается время на оформление плаката «Дерево жизни» Итоговая линейка, поздравление победителей. Н:   Итак,   уважаемые   участники,   мы   готовы   подвести   итоги   нашему сегодняшнему   мероприятию.   Мы   хотим   от   всей   души   поздравить победителей.  Слово для награждения предоставляется… А:   Но   мы   хотим   сказать,   что   все   команды   работали   очень   дружно   и хорошо.   Нам   было   приятно,   что   в   нашем   колледже   состоялось   такое замечательное   мероприятие   и   в   нём   приняли   участие   самые   активные волонтёры нашего района. Н:   Сейчас   на   сцену   приглашается   команда   победителей   для   вручения призов и группового фото. Приложение 1 Вручение призов, групповое фото Карта передвижения команд участников 10 Из опыта организации антинаркотического квеста для студентов Зажигай по жизни. среднего профессионального образования Авторы– составители: Новикова С.Г., Долгих Е.И. ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» Оригинал­макет изготовлен 620077, г. Екатеринбург, ул. Юмашева,20 www   .  academiaopen    .  ru 11

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»

«ЗАЖИГАЙ ПО ЖИЗНИ!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019
Посмотрите также: