разогревание, настройка и сбережение голосового аппарата вокалистов;
развитие вокальных навыков, достижения качественного и красивого
звучания в произведениях.
Подготовка к работе – создание эмоционального настроя, и введение аппарата в работу с постепенной нагрузкой (звуковой динамический диапазон, тембр и фонация на одном звуке).
Прежде чем начинать занятия пением, необходимо снять внутреннее напряжение, ощутить психологическую и физическую раскованность. Для этого существуют специальные разминки.
Снятия напряжения с внутренних и внешних мышц
Подготовка дыхательной системы
Упражнения для ощущения интонации
Презентация Microsoft PowerPoint (16).pptx
Здоровье сберегающие технологии на уроках вокала
Здоровьесберегаю
щие технологии.
Здоровье сберегающие технологии на уроках вокала
• разогревание, настройка и сбережение голосового аппарата
вокалистов;
• развитие вокальных навыков, достижения качественного и
красивого
• звучания в произведениях.
• Подготовка к работе – создание эмоционального настроя, и
введение аппарата в работу с постепенной нагрузкой (звуковой
динамический диапазон, тембр и фонация на одном звуке).
• Прежде чем начинать занятия пением, необходимо снять
внутреннее напряжение, ощутить психологическую и
физическую раскованность. Для этого существуют
специальные разминки.
• Снятия напряжения с внутренних и внешних мышц
• Подготовка дыхательной системы
• Упражнения для ощущения интонации
Здоровье сберегающие технологии на уроках вокала
• Скороговорки
• Пример: для смачивания и размягчения
голосовых связок:
• Счет на четыре:
• «Шпага» - укалывание кончиком языка каждой
щеки;
• Пожевывание языка (копим слюну, и
проглатываем);
• «Бежит лошадка» - поцокивание язычком;
• «Сосем соску» - вытягиваем губы;
• «Дразнящаяся обезьянка» ( широко открытый рот,
язык максимально тянут вперед вниз к
подбородку с одновременным активным шипящим
выдохом)
Здоровье сберегающие технологии на уроках вокала
• Пример: для подготовки дыхательной системы:
Счет на четыре:
• «Надуваем шарик», медленно вдыхаем воздух,
ладошки разводим в стороны, сдувается на звук С-
с-с-с- ладошки соединяем;
• «Взлетает самолет» на звук Ж - ж - ж - ж, при этом
усиливаем или ослабеваем звучание;
• «Змея или шум леса» на звук Ш - ш - ш - ш, также
усиливая и ослабевая звучание;
• «Стрекочет цикада» на звук Ц - ц - ц - ц, также
усиливая и ослабевая звучание;
• «Заводим мотоцикл» - Р - р - р, «едем на
мотоцикле», как бы удаляясь и приближаясь.
Здоровье сберегающие технологии на уроках вокала
• Пример: для снятия напряжения с внутренних и
внешних мышц:
• счет на четыре: вдох - голова назад, задержка – голова
прямо, выдох – голова вниз;
• счет на четыре: поворот головы в стороны;
• счет на четыре: «Узбекские» повороты головы
(движение шеи вправо- влево в одной плоскости), без
наклона головы; ) счет на четыре: плавный поворот от
плеча к плечу, слева направо и обратно.
(1-й вариант - глаза смотрят в пол; 2-й вариант - глаза
смотрят в потолок);
• счет на четыре: положить голову на плечи.
Здоровье сберегающие технологии на уроках вокала
Импровизация
• Голос, как музыкальный инструмент. Дети -
«Композиторы» - сочиняют вокальную партию
(песню).
• Музыкальные ударные инструменты (треугольник,
ложки, маракасы, барабан, трещотки). Дети -
«Композиторы» - сочиняют музыкальное
сопровождение к вокальной партии.
Здоровье сберегающие технологии на уроках вокала
Материально-техническое
обеспечение для учебного
процесса на занятии вокала.
• Наличие специального кабинета (кабинет вокала).
• Наличие репетиционного зала (сцена).
• Фортепиано, синтезатор (по возможности)
• Музыкальный центр или магнитофон, ноутбук с
выходом в интернет, диктофон.
• Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
• Аудиоаппаратура - микрофоны: шнуровые и радио,
микшерный пульт, аудио - колонки.
• Зеркало.
• Нотный материал, подборка репертуара.
• Аудио- и видеозаписи выступлений, концертов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.