здоровьесберегающие технологии на уроках географии

  • Научно-исследовательская работа
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Домашнее обучение
  • ppt
  • 08.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала здоровьесберегающие технологии.ppt
Серебренникова Галина Александровна, учитель географии, ОБЖ, музыки. МКОУ Киргинская СОШ
важнейший труд воспитателя.  Забота о здоровье – это  От жизнедеятельности,  бодрости детей зависит их                                      В.А.Сухомлинский духовная жизнь, мировоззрение,  умственное развитие, прочность  знаний, вера в свои силы…».
генетические факторы - 15-20%; состояние окружающей среды - 20-25%; медицинское обеспечение - 10- 15%; условия и образ жизни людей - 50-55%.
 «Не навреди!».   Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося.   Непрерывность и преемственность.    Субьект­субьективные взаимоотношения.   Соответствие содержания и организации обучения  возрастным особенностям учащихся.    Комплексный, междисциплинарный подход.   Успех порождает успех.   Активность.   Ответственность за свое здоровье.
В физическом плане – здоровье позволяет ему  справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет  преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен  удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет  хорошие умственные способности, наблюдательность,  воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные  общечеловеческие ценности.
Режим динамических поз позволяет эффективно  развивать и функционировать внутренние органы,  укрепляет опорно­двигательный аппарат, творческие  способности и иммунитет, исчезает утомляемость, дети  раскрепощены, свободны
Для работы с наглядностью используется сенсорно­ дидактическая подвеска. На нем располагается  дидактический материал на такой высоте, чтобы ребенок  на пальчиках мог дотянуться до него и снять. Карточки с  заданиями и ответами по желанию учителя могут  находиться где угодно: за выключателем, на занавеске,  за цветком и т.д. Поэтому дети не прикованы к партам,  постоянно находятся в движении.
•проявление внимания к учащимся; •просьба учителя; •требования учителя; •убеждения учителя; •внушение; •принуждение; •поощрение; •наказание; •ситуация успеха и неуспеха; •эффект ожидания; •условия для демонстрации «Я»; •педагогическая реакция на поступок; •оценка действий и поступков учащихся; •организация и дисциплина.
1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.      2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.      3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.      4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание  только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного.  «Здоровье­ это резервы сил: иммунных,  защитных, физических и духовных . И они не  даются изначально, а взращиваются по  законам воспитания. А наукой воспитания  является педагогика.»                                 В.Ф.Базарный.
Что дают технологии В.Ф.Базарного? 1.Гарантированный,  фиксирующий  результат  улучшения  здоровья  учащихся. 2.Повышение  уровня  успеваемости  и  эффективности  учебного  процесса. 3.Психологический комфорт в образовательном учреждении. 4.Является самым эффективным способом профилактики нарушений в  развитии позвоночника, близорукости, нервнопсихических и сердечно  ­  сосудистых  стрессов,  раннего  остеохондроза  и  атеросклероза,  плоскостопия и другой сугубо патологии. Здоровьесберегающие  технологии  профессора  В.Ф.  Базарного      апробированы,  дают    хорошие    результаты  укреплении  здоровья  и  развития детей.
Виды физкультминуток • Упражнения для снятия общего или  локального утомления. • Упражнения для кистей рук. • Гимнастика для глаз. • Гимнастика для слуха. • Упражнения корректирующие осанку. • Дыхательная гимнастика
 Слоганы  :  Раз – два – руки в горизонтали, Три – четыре – руки по вертикали. Помни, горизонталь­ это широта А вертикаль­ это долгота Широта и долгота, ребята, ­ это географические  координаты
Упражнения для глаз хорошо сочетаются   с «Игрой в весёлых человечков».                     На карточках, которые показывает  учитель, схематично изображены   . человечки, выполняющие различные  гимнастические упражнения. Размер  изображения 1­2 см. Дети вначале  рассматривают человечка, а затем  выполняют  его движения.  Эти  физминутки тренируют  зрение,  зрительную память, произвольное   внимание, наглядно­ образное  мышление.