Серебренникова Галина
Александровна,
учитель географии,
ОБЖ, музыки.
МКОУ Киргинская СОШ
важнейший труд воспитателя.
Забота о здоровье – это
От жизнедеятельности,
бодрости детей зависит их
В.А.Сухомлинский
духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность
знаний, вера в свои силы…».
генетические факторы - 15-20%;
состояние окружающей среды -
20-25%;
медицинское обеспечение - 10-
15%;
условия и образ жизни людей -
50-55%.
«Не навреди!».
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося.
Непрерывность и преемственность.
Субьектсубьективные взаимоотношения.
Соответствие содержания и организации обучения
возрастным особенностям учащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход.
Успех порождает успех.
Активность.
Ответственность за свое здоровье.
В физическом плане – здоровье позволяет ему
справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет
преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен
удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет
хорошие умственные способности, наблюдательность,
воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признает основные
общечеловеческие ценности.
Режим динамических поз позволяет эффективно
развивать и функционировать внутренние органы,
укрепляет опорнодвигательный аппарат, творческие
способности и иммунитет, исчезает утомляемость, дети
раскрепощены, свободны
Для работы с наглядностью используется сенсорно
дидактическая подвеска. На нем располагается
дидактический материал на такой высоте, чтобы ребенок
на пальчиках мог дотянуться до него и снять. Карточки с
заданиями и ответами по желанию учителя могут
находиться где угодно: за выключателем, на занавеске,
за цветком и т.д. Поэтому дети не прикованы к партам,
постоянно находятся в движении.
•проявление внимания к учащимся;
•просьба учителя;
•требования учителя;
•убеждения учителя;
•внушение;
•принуждение;
•поощрение;
•наказание;
•ситуация успеха и неуспеха;
•эффект ожидания;
•условия для демонстрации «Я»;
•педагогическая реакция на поступок;
•оценка действий и поступков учащихся;
•организация и дисциплина.
1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно
защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его
средствам психологической защиты.
3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической,
эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении
учебного материала.
4. Обеспечение такого подхода к образовательному
процессу, который гарантировал бы поддержание только
благоприятного морально-психологического климата в
коллективе.
Здоровьесберегающие
технологии
В.Ф. Базарного.
«Здоровье это резервы сил: иммунных,
защитных, физических и духовных . И они не
даются изначально, а взращиваются по
законам воспитания. А наукой воспитания
является педагогика.»
В.Ф.Базарный.
Что дают технологии В.Ф.Базарного?
1.Гарантированный, фиксирующий результат улучшения здоровья
учащихся.
2.Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного
процесса.
3.Психологический комфорт в образовательном учреждении.
4.Является самым эффективным способом профилактики нарушений в
развитии позвоночника, близорукости, нервнопсихических и сердечно
сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза,
плоскостопия и другой сугубо патологии.
Здоровьесберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного
апробированы, дают хорошие результаты укреплении здоровья и
развития детей.
Виды физкультминуток
• Упражнения для снятия общего или
локального утомления.
• Упражнения для кистей рук.
• Гимнастика для глаз.
• Гимнастика для слуха.
• Упражнения корректирующие осанку.
• Дыхательная гимнастика
Слоганы :
Раз – два – руки в горизонтали,
Три – четыре – руки по вертикали.
Помни, горизонталь это широта
А вертикаль это долгота
Широта и долгота, ребята, это географические
координаты
Упражнения для глаз хорошо сочетаются
с «Игрой в весёлых человечков».
На карточках, которые показывает
учитель, схематично изображены
.
человечки, выполняющие различные
гимнастические упражнения. Размер
изображения 12 см. Дети вначале
рассматривают человечка, а затем
выполняют его движения. Эти
физминутки тренируют зрение,
зрительную память, произвольное
внимание, наглядно образное
мышление.