Работу организовываю по нескольким направлениям: воспитание осознания и потребности в здоровом образе жизни; создание оптимальных условий для реализации двигательной активности детей; воспитание у дошкольников навыков личной гигиены, обеспечение оздоровительно-физкультурной работы в течение дня с учётом возрастных особенностей. Большое внимание уделяю формированию ценностного отношения к своему здоровью и воспитанию здорового образа жизни: привития стойких культурно-гигиенических навыков (правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании); развития представлений о строении собственного тела; формирования представлений о том, что полезно, а что вредно для организма; формирования привычки ежедневных физкультурных упражнений.
Здоровьезбережение детей дошкольного возраста.docx
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского
района – детский сад «Алёнушка»
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста
(Из опыта работы)
Белобородова Людмила Валерьевна
воспитатель,
высшая квалификационная категория Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения
здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все
большую актуальность.
Дошкольный возраст самый поддающийся воздействиям период. В
этом возрасте ребенок быстро обучается и усваивает. По опыту своей работы
я убедилась в необходимости поддержания и укрепления здоровья детей.
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и
укрепления. Области здоровьесбережения в работе с детьми всегда уделяю
больше внимание.
В работе по здоровьесбережение использую технологии сохранения и
стимулирования здоровья и технологию обучения здоровому образу жизни:
подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для
глаз, дыхательная), коммуникативные игры, точечный самомассаж.
Работу организовываю по нескольким направлениям: воспитание
осознания и потребности в здоровом образе жизни; создание оптимальных
условий для реализации двигательной активности детей; воспитание у
дошкольников навыков личной гигиены, обеспечение оздоровительно
физкультурной работы в течение дня с учётом возрастных особенностей.
Большое внимание уделяю формированию ценностного отношения к своему
здоровью и воспитанию здорового образа жизни: привития стойких
культурногигиенических навыков (правильно умываться, вытираться,
ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести
себя при кашле и чихании); развития представлений о строении собственного
тела; формирования представлений о том, что полезно, а что вредно для
организма; формирования привычки ежедневных физкультурных упражнений.
Для этого в работе с детьми применяю:
игрызанятия познавательного цикла.
физкультурные занятия с целью развития двигательной активности,
освоения техники основных движений, укрепления определенной
группы мышц;
интеграцию образовательных областей;
праздники и досуги («Спортивные мини игры», «Весёлые старты»,
«Спортивный праздник» и т.д.); познавательные и эвристические беседы для создания у дошкольников
правильных представлений о здоровом образе жизни: «Лекарства –
друзья и враги», «Овощи и фрукты полезны для здоровья».
Работу по профилактике заболеваемости провожу через использование
комплексов упражнений, направленных на профилактику бодрящей
гимнастики после сна, использование игр на развитие общей моторики,
релаксации, разных видов закаливания: воздушноконтрастное, босоножье –
ходьба по корригирующим дорожкам.
В решении программных задач большую помощь мне оказывают родители
дошкольников — самые заинтересованные в здоровье своих детей люди.
Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут
гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются
совместно с семьей, если не создано детсковзрослое сообщество (дети —
родители педагоги).
Я использую самые разнообразные формы сотрудничества с родителями:
организация пропаганды знаний здорового образа жизни среди
родителей с привлечением специалистов из поликлиники;
совместные с детьми праздники здоровья (1—2 раза в год);
участие родителей в оформлении развивающей предметноигровой
среды (изготовление наглядного и раздаточного материалов);
экскурсии с детьми.
Теоретическая работа с родителями.
Детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы
стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т.д.)
Часто используем минутки покоя:
посидим, молча с закрытыми глазами:
ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;
помечтаем под эту прекрасную музыку.
В результате проведенной работы, в группе низкий уровень простудных
заболеваний.
"Здоровьесбережение детей дошкольного возраста"
"Здоровьесбережение детей дошкольного возраста"
"Здоровьесбережение детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.