"Здоровьесбережение детей дошкольного возраста"
Оценка 4.8

"Здоровьесбережение детей дошкольного возраста"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
10.04.2018
"Здоровьесбережение детей дошкольного возраста"
Работу организовываю по нескольким направлениям: воспитание осознания и потребности в здоровом образе жизни; создание оптимальных условий для реализации двигательной активности детей; воспитание у дошкольников навыков личной гигиены, обеспечение оздоровительно-физкультурной работы в течение дня с учётом возрастных особенностей. Большое внимание уделяю формированию ценностного отношения к своему здоровью и воспитанию здорового образа жизни: привития стойких культурно-гигиенических навыков (правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании); развития представлений о строении собственного тела; формирования представлений о том, что полезно, а что вредно для организма; формирования привычки ежедневных физкультурных упражнений.
Здоровьезбережение детей дошкольного возраста.docx
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Алёнушка»   Здоровьесбережение детей дошкольного возраста (Из опыта работы)    Белобородова Людмила Валерьевна воспитатель,  высшая квалификационная категория Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения  здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все  большую актуальность.  Дошкольный возраст ­ самый поддающийся воздействиям период. В     этом возрасте ребенок быстро обучается и усваивает. По опыту своей работы  я убедилась в необходимости поддержания и укрепления здоровья детей.  Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и  укрепления. Области здоровьесбережения в работе с детьми всегда уделяю  больше внимание.  В работе по здоровьесбережение использую  технологии сохранения и  стимулирования здоровья и технологию обучения здоровому образу жизни:   подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для  глаз, дыхательная), коммуникативные игры, точечный самомассаж. Работу организовываю  по нескольким направлениям: воспитание  осознания и потребности в здоровом образе жизни; создание оптимальных  условий для реализации двигательной активности детей; воспитание у  дошкольников навыков личной гигиены, обеспечение оздоровительно­ физкультурной работы в течение дня с учётом возрастных особенностей.  Большое внимание уделяю формированию ценностного отношения к своему  здоровью и воспитанию здорового образа жизни:  привития стойких  культурно­гигиенических навыков (правильно умываться, вытираться,  ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести  себя при кашле и чихании); развития представлений о строении собственного  тела; формирования представлений о том, что полезно, а что вредно для  организма; формирования привычки ежедневных физкультурных упражнений. Для этого в работе с детьми применяю:   игры­занятия познавательного цикла.   физкультурные занятия с целью развития двигательной активности,  освоения техники основных движений, укрепления определенной  группы мышц;    интеграцию образовательных областей;    праздники и досуги («Спортивные мини игры», «Весёлые старты»,  «Спортивный праздник» и т.д.);  познавательные и эвристические беседы для создания у дошкольников  правильных представлений о здоровом образе жизни:   «Лекарства –  друзья и враги», «Овощи и фрукты полезны для здоровья».  Работу по профилактике заболеваемости  провожу  через использование  комплексов упражнений, направленных на профилактику бодрящей  гимнастики после сна, использование игр на развитие общей  моторики,  релаксации, разных видов закаливания: воздушно­контрастное, босоножье –  ходьба по корригирующим дорожкам.   В решении программных задач большую помощь мне оказывают родители  дошкольников — самые заинтересованные в здоровье своих детей люди.  Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут  гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются  совместно с семьей, если не создано детско­взрослое сообщество (дети —  родители ­ педагоги).  Я использую самые разнообразные формы сотрудничества с родителями:   организация пропаганды знаний здорового образа жизни среди  родителей с привлечением специалистов из поликлиники;   совместные с детьми праздники здоровья (1—2 раза в год);    участие родителей в оформлении развивающей предметно­игровой  среды (изготовление наглядного и раздаточного материалов);   экскурсии с детьми.   Теоретическая работа с родителями.  Детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы  стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т.д.)  Часто используем минутки покоя:  посидим, молча с закрытыми глазами:  ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;  помечтаем под эту прекрасную музыку.   В результате проведенной работы,  в группе  низкий уровень простудных  заболеваний.

"Здоровьесбережение детей дошкольного возраста"

"Здоровьесбережение детей дошкольного возраста"

"Здоровьесбережение детей дошкольного возраста"

"Здоровьесбережение детей дошкольного возраста"

"Здоровьесбережение детей дошкольного возраста"

"Здоровьесбережение детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018