"Здоровьесбережение детей дошкольного возраста"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работу организовываю по нескольким направлениям: воспитание осознания и потребности в здоровом образе жизни; создание оптимальных условий для реализации двигательной активности детей; воспитание у дошкольников навыков личной гигиены, обеспечение оздоровительно-физкультурной работы в течение дня с учётом возрастных особенностей. Большое внимание уделяю формированию ценностного отношения к своему здоровью и воспитанию здорового образа жизни: привития стойких культурно-гигиенических навыков (правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании); развития представлений о строении собственного тела; формирования представлений о том, что полезно, а что вредно для организма; формирования привычки ежедневных физкультурных упражнений.
Иконка файла материала Здоровьезбережение детей дошкольного возраста.docx
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Алёнушка»   Здоровьесбережение детей дошкольного возраста (Из опыта работы)    Белобородова Людмила Валерьевна воспитатель,  высшая квалификационная категорияТема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения  здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все  большую актуальность.  Дошкольный возраст ­ самый поддающийся воздействиям период. В     этом возрасте ребенок быстро обучается и усваивает. По опыту своей работы  я убедилась в необходимости поддержания и укрепления здоровья детей.  Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и  укрепления. Области здоровьесбережения в работе с детьми всегда уделяю  больше внимание.  В работе по здоровьесбережение использую  технологии сохранения и  стимулирования здоровья и технологию обучения здоровому образу жизни:   подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для  глаз, дыхательная), коммуникативные игры, точечный самомассаж. Работу организовываю  по нескольким направлениям: воспитание  осознания и потребности в здоровом образе жизни; создание оптимальных  условий для реализации двигательной активности детей; воспитание у  дошкольников навыков личной гигиены, обеспечение оздоровительно­ физкультурной работы в течение дня с учётом возрастных особенностей.  Большое внимание уделяю формированию ценностного отношения к своему  здоровью и воспитанию здорового образа жизни:  привития стойких  культурно­гигиенических навыков (правильно умываться, вытираться,  ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести  себя при кашле и чихании); развития представлений о строении собственного  тела; формирования представлений о том, что полезно, а что вредно для  организма; формирования привычки ежедневных физкультурных упражнений. Для этого в работе с детьми применяю:   игры­занятия познавательного цикла.   физкультурные занятия с целью развития двигательной активности,  освоения техники основных движений, укрепления определенной  группы мышц;    интеграцию образовательных областей;    праздники и досуги («Спортивные мини игры», «Весёлые старты»,  «Спортивный праздник» и т.д.); познавательные и эвристические беседы для создания у дошкольников  правильных представлений о здоровом образе жизни:   «Лекарства –  друзья и враги», «Овощи и фрукты полезны для здоровья».  Работу по профилактике заболеваемости  провожу  через использование  комплексов упражнений, направленных на профилактику бодрящей  гимнастики после сна, использование игр на развитие общей  моторики,  релаксации, разных видов закаливания: воздушно­контрастное, босоножье –  ходьба по корригирующим дорожкам.   В решении программных задач большую помощь мне оказывают родители  дошкольников — самые заинтересованные в здоровье своих детей люди.  Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут  гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются  совместно с семьей, если не создано детско­взрослое сообщество (дети —  родители ­ педагоги).  Я использую самые разнообразные формы сотрудничества с родителями:   организация пропаганды знаний здорового образа жизни среди  родителей с привлечением специалистов из поликлиники;   совместные с детьми праздники здоровья (1—2 раза в год);    участие родителей в оформлении развивающей предметно­игровой  среды (изготовление наглядного и раздаточного материалов);   экскурсии с детьми.   Теоретическая работа с родителями.  Детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы  стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т.д.)  Часто используем минутки покоя:  посидим, молча с закрытыми глазами:  ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;  помечтаем под эту прекрасную музыку.   В результате проведенной работы,  в группе  низкий уровень простудных  заболеваний.