Санитарные требования к ИКТ
1.Дозировка.
Непрерывная работа за компьютером должна составлять для учащихся 1-х классов — 10 мин, 2—5-хклассов — 15 мин, 6—7-хклассов — 20мин, 8-9-хклассов —25мин, 10-11-х классов — 30 мин.
При интерактивном обучении следует помнить следующие правила:
—Длительность использования электронных средств обучения (ЭСО) не должна превышать 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию.
—Использование ЭСО в начале урока (в течение 5 минут) сокращает подготовительный период с 3 до 0,5 минуты, а усталость и потеря внимания наступают на 5-10 минут позже обычного.
— Использование ЭСО в интервалах между 15-й и 20-й минутами и между 30-й и 35-й
минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока.
2.Рабочее место.
При работе на ПК ребёнок должен соблюдать правильную посадку.
Стол и стул должны соответствовать росту ребёнка.
Спина должна иметь опору.
Линия взора должна быть перпендикулярна экрану и направлена в центр.
Нельзя заниматься на ПК одновременно 2-м или нескольким детям.
Оптимальное расстояние от глаз до экрана – 60-70 см, допустимое – не менее 50 см.
3. Воздушная среда.
Оптимальная температура воздуха – 19-200С, допустимая – 18-220С.
Влажность воздуха – не менее 35 %.
Необходима ежедневная влажная уборка помещения.
4. Освещение.
Расстояние от окна не более 1,5 м.
Солнечные лучи и блики не должны попадать на экраны и в глаза.
5.Офтальмотренаж.
Для предупреждения развития зрительного переутомления необходимо проводить офтальмотренаж.
Для повышения эффективности упражнений в двигательную деятельность включаются глаза, голова и туловище.
6. Техника безопасности.
Дети при работе на ПК не должны:
– двигать мебель;
– заходить за заднюю панель;
– бегать в классе.
Литература:
1. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 22 июля 2010 года № 91 (СанПиН 2.4.1.2660-10).
2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 года № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10).
3. Материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет - Гномик" (i-Gnom.ru).
4. Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Волгоград, 2010.
5. Кочергина Г.Д., Оценка эффективности использования мультимедийных презентаций в педагогическом процессе http: //rrrc.roslobr.ru/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.