«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»
Оценка 4.9

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
родителям
Детсад
07.08.2018
«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:  - знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;  - умение правильно строить режим дня и выполнять его;  - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;  - умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;  - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека и другие.
49___-здоровый образ жизини.docx
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» 1 Здоровые дети ­ в здоровой семье «Безусловно, личный пример является важнейшим фактором. Недаром говорят:  "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"»   «Берегите здоровье смолоду!» ­ эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия,   от   которых   зависит   направленность   формирования   личности ребенка,   а   также   его   здоровье,   закладываются   в   семье.   То,   что   прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно   следовать   элементарным   нормам   гигиены   и   санитарии,   выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки   у   маленького   ребенка   умений   и   навыков,   способствующих сохранению своего здоровья. Конечно,   здоровье   детей   напрямую   зависит   от   условий   жизни   в   семье, санитарной   грамотности,   гигиенической   культуры   родителей   и   уровня   их образования. Как   правило,   у   взрослых   возникает   интерес   к   проблеме   воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая   или   медицинская   помощь.   Готовность   к   здоровому   образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.  ЗОЖ   служит   укреплению   всей   семьи.   Ребенок   должен   узнать   лучшие семейные   российские   традиции,   понять   значение   и   важность   семьи   в   жизни человека,   роль   ребенка   в   семье,   освоить   нормы   и   этику   отношений   с 2 родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье ­ это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Основной   задачей   для   родителей   является:   формирование   у   ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.   В   этом   ничто   не   может   заменить   авторитет   взрослого.   Поэтому родители   должны   сами   воспринять   философию   ЗОЖ   и   вступить   на   путь здоровья.  Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".  Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно   следовать   элементарным   нормам   гигиены   и   санитарии,   выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки   у   маленького   ребенка   умений   и   навыков,   способствующих сохранению своего здоровья. Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания,   позволяющих   сохранять   высокий   уровень   работоспособности, отодвинуть   утомление   и   исключить   переутомление.   Семья   организует рациональный   домашний   режим   –   сон,   оптимальный   двигательный   режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание,   отказ   от   разрушителей   здоровья   и   т.д.   Режим   в   детском   саду должен соответствовать домашнему режиму. Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.  Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:  3  ­   знание   правил   личной   гигиены,   гигиены   жилых   и   учебных помещений, одежды, обуви и др.;   ­ умение правильно строить режим дня и выполнять его;   ­   умение   анализировать   опасные   ситуации,   прогнозировать последствия и находить выход из них;   ­   умение   взаимодействовать   с   окружающей   средой,   понимать,   при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;  ­   знание   основных   частей   тела   и   внутренних   органов,   их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;   ­ умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;   ­   понимание   значения   ЗОЖ   для   личного   здоровья,   хорошего самочувствия, успехов в учебе;   ­ умение правильно строить режим дня и выполнять его;   ­ знание основных правил рационального питания с учетом возраста;   ­   понимание   значения   двигательной   активности   для   развития здорового организма;   ­   знание   правил   профилактики   заболеваний   позвоночника,   стопы, органов зрения, слуха и других;   ­ знание основных  природных  факторов, укрепляющих  здоровье, и правил их использования;   ­   знание   правил   сохранения   здоровья   от   простудных   и   некоторых других инфекционных заболеваний;   ­   умение   анализировать   опасные   ситуации,   прогнозировать последствия и находить выход из них;   ­   умение   оказывать   простейшую   помощь   при   небольших   порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;   название   лечебных   учреждений,   где   возможно   получить   помощь   в случае болезни. Родителям   необходимо   знать   критерии   эффективности воспитания ЗОЖ:   ­ положительная динамика физического состояния вашего ребенка;  4  ­ уменьшение заболеваемости;   ­   формирование   у   ребенка   умений   выстраивать   отношения   со сверстниками, родителями и другими людьми;   ­ снижение уровня тревожности и агрессивности. Совершенно   очевидно,   что   решение   проблемы   оздоровления дошкольников   возможно   только   при   условии   реализации   единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду. 5

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018