ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Светлана Алиева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
«Здоровый ребенок: физкультура и спорт в детском саду»

«Здоровый ребенок: физкультура и спорт в детском саду»

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА – «Здоровый ребенок: физкультура и спорт в детском саду» Авторы проекта Алиева Светлана Викторовна Ануфриева Светлана Поликарповна Петаева Елена Григорьевна СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1. Сведения об авторах проекта ……………………………………………………………………………………………………………………2 2. От авторов…………………………………………………………………………………………………………5 2. Общие положения (название проекта, законодательная часть, региональный компонент)…………………………………………………………………………………………………………...7 2. Актуальность выбранной темы…………………………………………………………………………………………………………………..8 3. Цели и задачи проекта……………………………………………………………………………………………………………….9 4. Участники проекта. Сроки реализации проекта………………………………………………………………………………………………..10 5. Принципы……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..10 6. Этапы реализации проекта………………………………………………………………………………………………………………………11 7. Обеспечение проекта…………………………………………………………………………………………………………………………….13 8. Оценка результатов проекта. Диагностика …………………………………………………………………………………………………....15 9. Предполагаемые результаты…………………………………………………………………………………………………………………….25 10. Приложение……………………………………………………………………………………………………………………………………..39 11. Перспективно – календарный план работы с родителями и детьми………………………………………………………………………..40 13. Анкета для родителей «Ваши дети и их здоровье»………………………………………………………………………………………….44 14. Тест для родителей «Я и мой ребенок»………………………………………………………………………………………………………48 15. Точеный массаж – дыхательная гимнастика………………………………………………………………………………………………….52 16. Релаксация………………………………………………………………………………………………………………………………………55 17. Родительское собрание Тема: "Здоровье ребёнка в наших руках". ……………………………………………………………………….67 18.Проектная работа «Веселая неделька»……………………………………………………………………………………………………….70 От авторов!!! Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм. Представленный опыт применения нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми позволит повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья, вовлечь его в игры. Предлагаемый опыт подскажет педагогам и родителям как растить детей здоровыми, крепкими, как научить их ценить свое здоровье и ответственно относиться к нему. Практическая значимость опыта заключается в возможности применения его в повседневной практике любого образовательного учреждения. В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. В Стерлитамакском районе проблема здоровья детей стоит особо остро, по заболеваемости среди детей дошкольного возраста в 2012 г, в 2013 г на 1 месте патология органов дыхания, на 2 месте болезни нервной системы и инфекционные болезни, 3 место – заболевания крови и желудочно-кишечного тракта. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Проблема в том, что в дошкольном образовании общепринятая система физического воспитания и многие авторские программы: - не учитывают конкретных условий детских учреждений; - не предусматривают дифференцированного подхода к детям с их индивидуальными особенностями и здоровьем; - не реализуют потребности детей в движении. В наше дошкольное учреждение приходят дети в основном с II и III группой здоровья и имеющие различные патологии. Проанализировав факты, мы выявили противоречие между необходимостью формирования осознанного отношения ребёнка к своему здоровью и отсутствием в ДОУ целостной системы физкультурно-оздоровительной работы, разработанной для ДОУ, основанной на современных оздоровительных технологиях и учитывающей местные условия, так и необходимость внедрения нетрадиционных подходов к работе с детьми. Перед педагогическим коллективом ДОУ возникли вопросы: Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как организовать образовательную деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес учащихся к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни? Как сделать привлекательным занятие физкультуры для всех детей? Как достичь в процессе занимательного дела оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада. Проект «Здоровый ребенок: физкультура и спорт в детском саду» Основополагающие документы по проблеме обеспечения здоровья детей в ДОУ: Конвенция о правах ребёнка; Конституция РФ ст.38, 41, 42, 43. Закон РФ «об образовании» Типовое положение о ДОУ утверждённое постановлением Правительства РФ от 1.07.1995г. № 677. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ от 23.03.2003г. Медицинское обеспечение детей в ДОУ основывается на следующей нормативно – правовой основе: Приказ Госкомобразования СССР, Минздрава СССР, Госкомтруда СССР «Об утверждении Положения о санаторном детском ДУ для ослабленных и часто болеющих детей и типовых штатов санаторных детских ДУ для ослабленных и часто болеющих детей» от 4.05.1990г № 3 Приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» то 30.06.1992г № 186/272 Приказ Минздрава и медицинской промышленности РФ «Об утверждении инструкции по проведению проф. осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов « от 14.03.1995г № 60 Приказ Минздрава РФ «О временных отраслевых стандартах объёма медицинской помощи детям» от7.05.1998 №151 Письмо Минздрава РФ «Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях» от 29.12.1999г № 13-16/42 Рекомендации Минздрава России «Ассортимент основных продуктов питания, рекомендованных для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах» от 9.05.1999г № 1100/964.99.15 Инструктивно-методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г № 65/23-16 Приказ Минздрава РФ «Об утверждении «Медицинской карты ребёнка» для образовательных учреждений» от3.07.2000г №241 Приказ Минобразования РФ «Примерное положение о центре содействия по укреплению здоровья обучающихся воспитанников образовательного учреждения» от 15.05.2000г № 1418 Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» от 4.04.2003г № 139 Региональный компонент: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А. Сухомлинский В дошкольном возрасте здоровьясберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает. Поэтому о здоровье ребенка необходимо подумать еще, задолго до того, как дошкольник приступил к занятиям. Детский развивающийся организм имеет свои особенности. Все эти особенности очень важно учитывать при проведении занятий. Я не знаю большей красоты, чем здоровье. Актуальность выбранной темы В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому необходимо проводить профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Разрешить эти проблемы представляется возможным через проектирование здоровьесберегающих технологий. Освоение культуры здорового образа жизни строится на основе преемственного взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи, что решает задачу сделать родителей своими союзниками в воспитание у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. А также выработать единые педагогические требования к дошкольнику. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи. Совместная деятельность педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. В процессе взаимодействия с семьей используются разнообразные формы работы: информационно – аналитические (выявление интересов родителей, потребности, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности); досуговые (совместные досуги праздники, участие родителей и детей в выставках); познавательные; наглядно – информационные. «Здоровье детям» под таким девизом живет наше Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13». Актуальным для нас является сохранение и укрепление здоровья детей. Что привело к разработке средней продолжительности проекта «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе: Оздоравливаемся вместе» Целью которого является — организация совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников. Цель работы с педагогическим коллективом подготовка к сотрудничеству с родителями, совершенствование валеологической культуры воспитателей, развитие коммуникативных умений, повышение профессиональной компетентности в области здорового образа жизни. Объект исследования: образовательный процесс: занятия, внеурочная деятельность. Предмет исследования: процесс формирования у детей дошкольного возраста ценностного отношения к здоровью. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Проектирование физкультурно-игровой и спортивной среды в условиях использования нетрадиционных физкультурно-оздоровительных технологий, инновационного оборудования и спортивных сооружений. 2. Разработка оптимальной модели двигательной активности для детей с особенностями роста, развития и состояния здоровья. 3. Внедрение современных технологий обучения детей разным видам движений, элементам спорта, повышение эффективности дифференцированных занятий физической культурой. 4. Реализация воспитательно-образовательных задач в процессе оздоровительных и профилактических мероприятий. 5. Усиление роли мероприятий по профилактике простудных заболеваний коррекционных и диагностической деятельности. 6. Разработка современных компьютерных информационных технологий оценки физического развития, психологического статуса, физической подготовленности. 7. Систематизация форм, средств и методов оздоровительной физической культуры и спорта для детей дошкольного возраста с учетом различной физической подготовленности. 8. Совместная деятельность дошкольного учреждения, спортивно-оздоровительных, культурно-досуговых центров и семьи с целью обогащения социального опыта ребенка, приобщение к здоровому образу жизни. 9. Внедрение элементов креативной педагогики с целью формирования культуры здоровья и положительной мотивации у детей к самовыражению в движении. Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели. Срок реализации средней продолжительности Принципы здоровьесберегающих технологий: • принцип «Не навреди!»; • принцип сознательности и активности; • непрерывности здоровьесберегающего процесса; • систематичности и последовательности; • принцип доступности и индивидуальности; • всестороннего и гармонического развития личности; • системного чередования нагрузок и отдыха; • постепенного наращивания оздоровительных воздействий; • возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др. Формы занятий: • с использованием профилактических методик; • с применением функциональной музыки; • с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью; • через оздоровительные мероприятия; • создания здоровьесберегающей среды.

  • Научные работы
  • Администрации
  • Родителям
  • Физическая культура
  • Дошкольное образование
«Здоровый ребенок: физкультура и спорт в детском саду»
Медианары для учителей с выдачей свидетельства