Выпускная квалификационная работа
(дипломный проект)
Шалагина Мария Евгеньевна
студент специальности 34.02.01 Сестринское дело
ИНФОРМИРОВАНИЕ девушек ПОДРОСТКОВ О ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ
Научный руководитель: Е.А. Бормотова
2025 г.
Паспорт дипломного проекта:
Актуальность данной темы определяется тем, что железодефицитная анемия очень часто встречается в подростковом возрасте. Причиной недостатка железа может являться нарушение его баланса преобладания над потреблением, которое может наблюдаться при различных физиологических нарушениях организма
Актуальность
Цель проекта:
Повысить уровень информированности у подростков о профилактике железодефицитной анемии
Задачи проекта:
Изучить и проанализировать теоретические основы проблемы недостатка железа в организме подростков;
Составить анкету и провести первичное анкетирование;
Разработать методические пособия (буклет, плакат) для подростков;
Продемонстрировать презентацию для целевой группы;
Провести итоговое анкетирование и оценить результативность проделанной работы.
Целевая группа: подростки средней школы (в количестве 20 человек)
Исполнители: студент 3 курса КГПОУ КрасМТ Шалагина Мария Евгеньевна под руководством
География проекта: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 144» 660132, Россия, город Красноярск, ул. 40 лет Победы, д.24
Тип проекта: практико-ориентированный
Сроки реализации: октябрь 2024-июнь 2025 г
Основные положения
Железодефицитная анемия (ЖДА) является одним из наиболее распространенных видов анемий среди населения мира, особенно часто встречаясь у женщин репродуктивного возраста и подростков. Это состояние характеризуется снижением уровня гемоглобина в крови вследствие дефицита железа, что приводит к нарушению кислородного обмена в организме. Особенно уязвимой группой являются девушки подросткового возраста, поскольку их организм испытывает повышенную потребность в железе в период интенсивного роста и полового созревания. Понимание причин, механизмов развития ЖДА и методов её профилактики и лечения имеет важное значение для поддержания здоровья подрастающего поколения. [1]
[1] Научная статья: "Диагностика и лечение железодефицитной анемии". Авторы: Иванов А.А., Петров В.В.
Журнал: Клиническая медицина, 2018 г.
Теоретическая часть
Вывод теоретической части
Учитывая вышеизложенное, мы пришли к следующему выводу. Железодефицитная анемия часто бывает спровоцирована гормональными перестройками, характерными для подросткового возраста. Важный фактор развития ЖДА является несбалансированное питание, т.к девочки подростки отказываются от мяса и придерживаются строгих диет. Поэтому важную роль играют профилактические мероприятия.
Этапы реализации проекта
Изучение теоретического материала и особенности информированности девушек подростков о профилактике железодефицитной анемии
Создание анкет для определения уровня информированности девушек-подростков о ЖДА
Проведение первичного анкетирования в целевой группе
Разработка сообщения для целевой аудитории
Создание информационного материала: буклета, презентации, бесед.
Ожидаемые результаты
В результате работы проект показал себя важным и перспективным. Целевая группа оказалась заинтересована в новой информации, отметили полезность материала. Проведенное занятие повысило информированность девушек-подростков о железодефицитной анемии, о его профилактике и его проявлениях.
Использование буклета повышает информированность для принятие решений у девушек.
Оценка результатов
Оценка эффективности реализации проекта по просветительской деятельности медицинской сестры об информированности девушек, проводилась на основании анализа полученных данных проведения мероприятия. В ходе проекта подтвердился ожидаемый результат. Среди девушек-подростков было замечено, что они мало информированы. После проведения информационного материла, беседы, выдачи тематических буклетов, отмечается рост знаний о ЖДА
Перспективы развития проекта
1. Предложенный мною проект может развиться в программу повышения информированности девушек-подростов о ЖДА.
2. Созданный методический материал может быть использован для ознакомительной работы другими медицинскими учреждениями города Красноярска и Красноярского края.
Риски проекта
1.Низкая вовлеченность – подростки могут игнорировать информацию.
2. Недостоверные данные – поверхностные ответы в анкетах.
3. Финансовые барьеры – не все смогут изменить питание.
4. Кратковременный эффект – знания не применяются на практике.
Решение рисков
Возможность повысить информированность девушек-подростков с помощью электронных и раздаточных материалов (буклеты, памятки).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.