"Здравствуй, осень золотая!"
Оценка 4.9

"Здравствуй, осень золотая!"

Оценка 4.9
docx
29.09.2021
"Здравствуй, осень золотая!"
Здравствуй, осень золотая!.docx

Урок-экскурсия по окружающему миру

во  2 классе по теме «Здравствуй, осень золотая!»

 

  Выполнила: Масленникова Людмила Михайловна, учитель начальных классов

 

 

Цель: закрепить представления обучающихся о характерных признаках осени и осенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить понятие «окружающий мир»; расширять представление обучающихся о приметах осени; формировать понятие «живая» и «неживая» природа.
2. Развивающие: развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, память, внимание, связную речь, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте родной природы.
3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, к мнению своих товарищей; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Ход занятия
 Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие. А куда, отгадайте загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в этот дом,
Чудеса увидишь в нем! (Лес, парк)

-Да, сегодня мы отправимся в путешествие в наш городской парк в гости к золотой осени. Будем наблюдать, собирать листики, веточки, выполнять задания.
-А на чем мы будем путешествовать?
Дети: Пойдем ногами, пешком.

 Почему?
Дети: Чтобы все хорошо рассмотреть, полюбоваться красотой родной природы, понаблюдать.
 Во время нашего путешествия мы сделаем несколько остановок-привалов, как это делают туристы.
 1 привал «Полянка».
Заходя в парк, мы должны оставить после себя чистую поляну, иначе будет на нашей планете Земля беда.

Игра «Закончи предложение»
Помните!
1.Костер зарастает через……..8 лет.
2.Бумага перегнивает через…..3-4года.
3.Консервная банка разложится через…..60-70 лет.
4.Полиэтиленовый пакет разложится через…..200 лет.
-Выводы (делают дети)
-Учитель: Ребята, посмотрите как красив парк в осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются пятна раскрашенных кленов, осин; медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие листья. Тихо в парке. Улетели в теплые края певчие птицы. А вот от дерева к дереву протянуты тонкие серебряные нити тонкой паутины.


Осень!..Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются- там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. К. Толстой
-Все что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир)
-Назовите, что вы видите в парке? (Ответы детей)
-Что создано природой? (Ответы детей)
- А что создано руками человека? (Ответы детей)
-Какая бывает природа? ( Живая и неживая)
-Посмотрите на дерево. Какая птица сидит на дереве? ( Сорока, ворона).
-Она «живая» или «неживая» природа? Докажите.
2 привал «Деревья».
Дидактическая игра. «Какое дерево?»
• Cердцевидные листья у… ( липы)
• Красные ягоды у … ( рябины)
• Белоствольная ….. (береза)
• Иголки у …. (сосны)
• Резные листики у ….. (клена)
Игра «Волшебный листик». Работа в группах.
У меня волшебный лист.
Будет в руки к вам он падать
И вопросы задавать.
Учитель. Я буду показывать вам опавшие листья, а вы называете дерево.
-Найдите отличие между листиком и хвоей.
-Как изменился вид листьев, хвои и травы с приходом осени?
- На каких деревьях сохранились плоды? ( На рябине, на калине)
Дети читают стихи.
Иванова Виктория

Стали утренники чаще
Сыпать горсти серебра
А рябина в темной чаще
Щедрость лета сберегла.
Ягода красная- зоренька поздняя,
Как же горька ты и как хороша!
Кузнецова Надя
Ах, ягода-кудесница!
Невестой в мае месяце
Вся белым занавесится
Цветы, как кружева.
И осенью прекрасная,
Растет калина красная,
Ведь вот какая разная
В ней красота жива.

Учитель. Ребята, послушайте легенду о калине.
Жила в селе одном чудесная девушка по имени Калинка. Люди уважали ее за доброе сердце. Весной Калинка всегда в лес ходила. Долгая дорога вела к нему.
«Дай,-думает,-посажу вдоль дороги кусты и деревья». Выкопала она в лесу тонюсенький стебелек, посадила у дороги, а чтобы он принялся, Калинка аж от своей хаты носила воду и поливала его. Вырос куст, зацвел, а потом появились на нем ярко-красные ягоды. Идут путники, отдыхают в тени и благодарят те работящие руки, которые куст посадили.
Пришла как-то Калинка к своему любимцу, попробовала терпкие ягоды и удивилась. Зернышко внутри ягодки на сердце похоже. А куст шепчет листвой: « Это на память о твоем добром сердце, а чтобы люди тебя не забыли, подари мне свое имя «Калина». С тех пор такие кусты (или деревья) люди калиной называют.

3 привал. « Погода осенью».
 Ребята, какая бывает погода осенью?
• Сыро - сырая
• Пасмурно - пасмурная
• Ветер - ветреная
• Ясно - ясная
• Мороз - морозная
• Холодно - холодная
• Идет дождь - дождливая
-Какие вы знаете признаки осени?
Дети. Солнце светит, но не греет; день становится короче, а ночь длиннее; вянет трава, листья на деревьях желтеют и опадают; птицы улетают в теплые края.

4 привал «Перелетные птицы».
 Ребята назовите птиц.
- Как называются птицы, которые улетают в теплые края осенью? (Перелетные птицы)
- Птицы, которые не улетают? (Зимующие птицы)
- Назовите птиц, которые зимуют в наших краях. (Воробьи, синицы, дятлы, вороны, сороки)
 Прислушайтесь, присмотритесь, каких птиц вы увидели и услышали?(Ответы детей)
5 привал. «Звуки осени»

 Присядьте на пенек, прислонитесь к дереву и послушайте звуки осени. Что вы слышите?
Дети. – Листья опадают, как будто осень плачет.
- Листья шуршат.
- Птицы тоскливо переговариваются.
- Ветерок еле-еле шелестит листиками.
- Солнышко ласково греет носики.
Игра «Как». А теперь послушайте звуки природы так внимательно, чтобы этот звук можно было повторить. ( Дети изображают, как машут крыльями птицы во время полета, звук сильного ветра, как падает листочек с дерева).
Итоги экскурсии. Релаксация.
-Что нового вы узнали сегодня ?
- Что вам понравилось больше всего?
-Какой вы представляете себе природу через 100 лет?
-Какой будет ваш вклад для сохранения природы родного края?




 

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2 классе по теме «Здравствуй, осень золотая!»

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2 классе по теме «Здравствуй, осень золотая!»

А вот от дерева к дереву протянуты тонкие серебряные нити тонкой паутины

А вот от дерева к дереву протянуты тонкие серебряные нити тонкой паутины

Учитель. Ребята, послушайте легенду о калине

Учитель. Ребята, послушайте легенду о калине

Какой вы представляете себе природу через 100 лет? -Какой будет ваш вклад для сохранения природы родного края?

Какой вы представляете себе природу через 100 лет? -Какой будет ваш вклад для сохранения природы родного края?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2021