Зеркало души
Оценка 4.8

Зеркало души

Оценка 4.8
docx
21.05.2021
Зеркало души
Сценарий зеркало души.docx

 

Содержание

1.    Пояснительная записка ………………………………………………….3 стр.

·        Актуальность программы ………………………………………………3 стр.

·        Цель, задачи сценария …………………………………………………..4 стр.

·         Краткое содержание …………………………………………………….4 стр. 

·        Аудитория, адресность ………………………………………………….4 стр.

·        Оборудование ……………………………………………………………4 стр.

·        Художественное оформление …………………………………………..4 стр.

·        Музыкальное оформление ………………………………………………4 стр.

·        Реквизит …………………………………………………………………...5 стр.

·        Костюм …………………………………………………………………….5 стр.

·        Используемые игры ………………………………………………………5 стр.

·        Ход мероприятия «Путешествие по волнам памяти» ……………..6 стр.

·        Литература …………………………………………………………………9 стр.

 

 

 

                                                      

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

Общая тенденция развития дополнительного образования детей определяет требования к содержанию обучения и организации досуга подрастающего поколения. Культурные мероприятия должны носить не только занимательный характер, но и формировать у обучающихся систему ценностей, мировоззрение, нравственные принципы, поведение. Действенным средством в работе с учащимися среднего  школьного возраста, способствующим достижению данных задач, являются элементы  игры. Поскольку игра с одной стороны, все еще имеет важное значение в деятельности  детей, с другой стороны, носит воспитательный и развивающий аспект.

Одним из важнейших звеньев системы воспитательной работы — является патриотическое воспитание. Ныне, в эпоху радикальных общественных перемен, особенно требуется восстановления связи времен, преемственности поколений. Необходимо возрождать и обогащать  те духовные ценности, которые были исконно присуще россиянам: любовь к Родине, мастерство в избранном деле, самоотверженность, стойкость при защите Отечества.

Сценарий программы «Путешествие по волнам памяти» разработан в соответствии с требованиями к данному виду методической продукции.

Актуальность игровой программы «Путешествие по волнам памяти» определяется  ее содержанием, выстроенным с использованием различных форм деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Воспитание чувства патриотизма и гражданственности; развитие физических и творческих способностей учащихся.

 

Задачи:

1.     Расширить знания об историческом прошлом нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

2.     Развивать познавательный интерес к истории страны, расширить кругозор .

3.     Воспитывать у учащихся патриотические чувства: сопереживание, сострадание, уважительное отношение к защитникам нашего Отечества.

 

Краткое содержание

Участники мероприятия встречаются  с рассказчиком, которому поручено  важное задание, в выполнение которого дети принимают участие. На протяжении всего мероприятия участники вовлекаются в различные виды деятельности военного дела: чтение шифровок, прохождение испытаний, а так же возможности применения солдатской смекалки.

По окончании всех испытаний дети должны собрать послание с фронта из фрагментов письма.  

 

Место проведения: актовый зал.

Аудитория: учащиеся 1-4 классов.

Адресность: учителя, педагоги-организаторы.

Оборудование: компьютер, музыкальная аппаратура, проектор, экран.

Художественное оформление: видео

Музыкальное оформление: Музыкальная заставка, музыкальное сопровождение игровых моментов.

 

 

 

Реквизит:

·        два стула

·        Листы с шифровками.

·        бумага А4

·        Пилотка

Костюм:

·        Пилотка, гимнастерка.

Используемые игры:

·        Игра «сбор вещей на фронт».

·        Игра «послание в штаб».

·        Игра «минное поле».

·        Игра «лётчики».

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия.

В зале находится стол, на котором лежат военные вещи.

Звучит музыка. Выходит Василий Теркин.

Василий Теркин:

Здравствуйте ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, весна. А какие весенние праздники вы знаете? А еще? Правильно день победы. А что вы знаете о Великой отечественной войне? Да, молодцы ребята. Много испытаний выпало на долю нашего народа в годы войны. В это тяжёлое время для нашей страны люди не имели возможности общения с близкими и родными. Единственным источником связи с родными были фронтовые треугольники. В силу опасной работы полевой почты, письма порой не доходили до адресатов. 

 Я предлагаю вам восстановить письмо с фронта. Ребята всем известна игра пазлы, вот именно поэтому принципу мы с вами соберем разорванное письмо. Для этого вам нужно пройти ряд испытаний. За каждое пройденное испытание я буду давать вам фрагменты письма, которые помогут нам прочесть содержимое.

 Сегодня нам выпала возможность очутиться в военном времени.  У меня есть волшебная пилотка, которая нам поможет в этом.  Для того чтобы пилотка подействовала, нам нужно встать в круг таким образом, чтобы мы могли передать её друг другу и тем самым выразить свое желание оказаться в том времени. Вы готовы? Тогда давайте встанем в круг и начнем наше перемещение. Передаем под музыку друг другу пилотку. (Звучит музыкальная отбивка).

Василий Теркин:

Ребята присаживаемся на свои места, внимание на экран. (Ролик до военное время и объявление войны).

Василий Теркин:

И так ребята для вас первое испытание. Оно называется - сбор вещей на фронт. Представьте себе, что вы собираетесь на фронт. Как вы думаете, что необходимо солдату взять с собой? И так ваша задача собрать все необходимое что пригодится на фронте. Перед вами карточки с названиями этих предметов. Выбрав вещи вы должны будете их повесить на доску. Готовы? Тогда вперед! (Ребята выполняют задание)

 Василий Теркин:

Вы молодцы ребята, справились с этим ответственным заданием. Получите свой первый фрагмент письма.

Василий Теркин:

И так мы продолжаем с вами наши испытания. Солдаты на войне получали ранения. Давайте мы с вами сейчас представим, что одна рука у нас ранена и мы не можем ею двигать. Солдату необходимо послать письмо на родину, но помочь ему не кому. И он пытается одной рукой сложить письмо в конверт. А теперь мы попробуем с вами это сделать. Уберите одну руку за спину, а второй рукой возьмите письмо и сложите его в конверт который, находится перед вами. Вы готовы? Начали!

Василий Теркин:

Молодцы справились с очередным заданием. И я отдаю вам следующий фрагмент письма.

Василий Теркин:

Ребята мы получили сообщение о минном поле внимание на экран. (Видео минное поле)

Василий Теркин:

Мы приблизились к заминированному участку, вы должны преодолеть его вместе держась за руки не задевая мины (конусы - это мины).

Василий Теркин:

Ребята вы молодцы, вы преодолели этот опасный участок. Так держать! Получите еще один фрагмент.

Василий Теркин:

Скажите мне, а какие рода войск вы знаете? (Ответы детей)

Хорошо,  молодцы! А давайте представим себе, что мы летчики. А скажите мне пожалуйста кто – ни будь из вас делал самолетики из бумаги? А давайте мы с вами вместе сделаем их. Проверим кто из вас лучший пилот? Чей самолет преодолеет большее расстояние. Выстраиваемся в линию, перед вами самолетики которые нужно запустить в воздух. Вы готовы? Тогда начали! (Дети пускают самолетики)

Василий Теркин:

Вы все молодцы и вот ещё один фрагмент письма.

Василий Теркин:

Ребята несите сюда свои фрагменты писем. Сейчас мы соберем письмо солдата и узнаем что же было написано в этом письме. Вот и наступил этот момент ради которого мы собрались.

Василий Теркин:

Молодцы ребята. Вам понравилось наше путешествие во времени?

Василий Теркин:

Что вам запомнилось больше всего?

Василий Теркин:

До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Сборник сценариев по патриотическому воспитанию для детей школьного возраста
Автор-составитель: Фёдорова Е.В., педагог-организатор

2.     Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

 

3.     Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] / «Первое сентября». – Режим доступа: http://festival.1september.ru, свободный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание 1. Пояснительная записка …………………………………………………

Содержание 1. Пояснительная записка …………………………………………………

Общая тенденция развития дополнительного образования детей определяет требования к содержанию обучения и организации досуга подрастающего поколения

Общая тенденция развития дополнительного образования детей определяет требования к содержанию обучения и организации досуга подрастающего поколения

Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданственности; развитие физических и творческих способностей учащихся

Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданственности; развитие физических и творческих способностей учащихся

Реквизит: · два стула ·

Реквизит: · два стула ·

В зале находится стол, на котором лежат военные вещи

В зале находится стол, на котором лежат военные вещи

Василий Теркин: Вы молодцы ребята, справились с этим ответственным заданием

Василий Теркин: Вы молодцы ребята, справились с этим ответственным заданием

Вы все молодцы и вот ещё один фрагмент письма

Вы все молодцы и вот ещё один фрагмент письма

Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по

Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2021