Содержание
1. Пояснительная записка ………………………………………………….3 стр.
· Актуальность программы ………………………………………………3 стр.
· Цель, задачи сценария …………………………………………………..4 стр.
· Краткое содержание …………………………………………………….4 стр.
· Аудитория, адресность ………………………………………………….4 стр.
· Оборудование ……………………………………………………………4 стр.
· Художественное оформление …………………………………………..4 стр.
· Музыкальное оформление ………………………………………………4 стр.
· Реквизит …………………………………………………………………...5 стр.
· Костюм …………………………………………………………………….5 стр.
· Используемые игры ………………………………………………………5 стр.
· Ход мероприятия «Путешествие по волнам памяти» ……………..6 стр.
· Литература …………………………………………………………………9 стр.
1.Пояснительная записка
Общая тенденция развития дополнительного образования детей определяет требования к содержанию обучения и организации досуга подрастающего поколения. Культурные мероприятия должны носить не только занимательный характер, но и формировать у обучающихся систему ценностей, мировоззрение, нравственные принципы, поведение. Действенным средством в работе с учащимися среднего школьного возраста, способствующим достижению данных задач, являются элементы игры. Поскольку игра с одной стороны, все еще имеет важное значение в деятельности детей, с другой стороны, носит воспитательный и развивающий аспект.
Одним из важнейших звеньев системы воспитательной работы — является патриотическое воспитание. Ныне, в эпоху радикальных общественных перемен, особенно требуется восстановления связи времен, преемственности поколений. Необходимо возрождать и обогащать те духовные ценности, которые были исконно присуще россиянам: любовь к Родине, мастерство в избранном деле, самоотверженность, стойкость при защите Отечества.
Сценарий программы «Путешествие по волнам памяти» разработан в соответствии с требованиями к данному виду методической продукции.
Актуальность игровой программы «Путешествие по волнам памяти» определяется ее содержанием, выстроенным с использованием различных форм деятельности.
Цель:
Воспитание чувства патриотизма и гражданственности; развитие физических и творческих способностей учащихся.
Задачи:
1. Расширить знания об историческом прошлом нашей страны в годы Великой Отечественной войны.
2. Развивать познавательный интерес к истории страны, расширить кругозор .
3. Воспитывать у учащихся патриотические чувства: сопереживание, сострадание, уважительное отношение к защитникам нашего Отечества.
Краткое содержание
Участники мероприятия встречаются с рассказчиком, которому поручено важное задание, в выполнение которого дети принимают участие. На протяжении всего мероприятия участники вовлекаются в различные виды деятельности военного дела: чтение шифровок, прохождение испытаний, а так же возможности применения солдатской смекалки.
По окончании всех испытаний дети должны собрать послание с фронта из фрагментов письма.
Место проведения: актовый зал.
Аудитория: учащиеся 1-4 классов.
Адресность: учителя, педагоги-организаторы.
Оборудование: компьютер, музыкальная аппаратура, проектор, экран.
Художественное оформление: видео
Музыкальное оформление: Музыкальная заставка, музыкальное сопровождение игровых моментов.
Реквизит:
· два стула
· Листы с шифровками.
· бумага А4
· Пилотка
Костюм:
· Пилотка, гимнастерка.
Используемые игры:
· Игра «сбор вещей на фронт».
· Игра «послание в штаб».
· Игра «минное поле».
· Игра «лётчики».
Ход мероприятия.
В зале находится стол, на котором лежат военные вещи.
Звучит музыка. Выходит Василий Теркин.
Василий Теркин:
Здравствуйте ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, весна. А какие весенние праздники вы знаете? А еще? Правильно день победы. А что вы знаете о Великой отечественной войне? Да, молодцы ребята. Много испытаний выпало на долю нашего народа в годы войны. В это тяжёлое время для нашей страны люди не имели возможности общения с близкими и родными. Единственным источником связи с родными были фронтовые треугольники. В силу опасной работы полевой почты, письма порой не доходили до адресатов.
Я предлагаю вам восстановить письмо с фронта. Ребята всем известна игра пазлы, вот именно поэтому принципу мы с вами соберем разорванное письмо. Для этого вам нужно пройти ряд испытаний. За каждое пройденное испытание я буду давать вам фрагменты письма, которые помогут нам прочесть содержимое.
Сегодня нам выпала возможность очутиться в военном времени. У меня есть волшебная пилотка, которая нам поможет в этом. Для того чтобы пилотка подействовала, нам нужно встать в круг таким образом, чтобы мы могли передать её друг другу и тем самым выразить свое желание оказаться в том времени. Вы готовы? Тогда давайте встанем в круг и начнем наше перемещение. Передаем под музыку друг другу пилотку. (Звучит музыкальная отбивка).
Василий Теркин:
Ребята присаживаемся на свои места, внимание на экран. (Ролик до военное время и объявление войны).
Василий Теркин:
И так ребята для вас первое испытание. Оно называется - сбор вещей на фронт. Представьте себе, что вы собираетесь на фронт. Как вы думаете, что необходимо солдату взять с собой? И так ваша задача собрать все необходимое что пригодится на фронте. Перед вами карточки с названиями этих предметов. Выбрав вещи вы должны будете их повесить на доску. Готовы? Тогда вперед! (Ребята выполняют задание)
Василий Теркин:
Вы молодцы ребята, справились с этим ответственным заданием. Получите свой первый фрагмент письма.
Василий Теркин:
И так мы продолжаем с вами наши испытания. Солдаты на войне получали ранения. Давайте мы с вами сейчас представим, что одна рука у нас ранена и мы не можем ею двигать. Солдату необходимо послать письмо на родину, но помочь ему не кому. И он пытается одной рукой сложить письмо в конверт. А теперь мы попробуем с вами это сделать. Уберите одну руку за спину, а второй рукой возьмите письмо и сложите его в конверт который, находится перед вами. Вы готовы? Начали!
Василий Теркин:
Молодцы справились с очередным заданием. И я отдаю вам следующий фрагмент письма.
Василий Теркин:
Ребята мы получили сообщение о минном поле внимание на экран. (Видео минное поле)
Василий Теркин:
Мы приблизились к заминированному участку, вы должны преодолеть его вместе держась за руки не задевая мины (конусы - это мины).
Василий Теркин:
Ребята вы молодцы, вы преодолели этот опасный участок. Так держать! Получите еще один фрагмент.
Василий Теркин:
Скажите мне, а какие рода войск вы знаете? (Ответы детей)
Хорошо, молодцы! А давайте представим себе, что мы летчики. А скажите мне пожалуйста кто – ни будь из вас делал самолетики из бумаги? А давайте мы с вами вместе сделаем их. Проверим кто из вас лучший пилот? Чей самолет преодолеет большее расстояние. Выстраиваемся в линию, перед вами самолетики которые нужно запустить в воздух. Вы готовы? Тогда начали! (Дети пускают самолетики)
Василий Теркин:
Вы все молодцы и вот ещё один фрагмент письма.
Василий Теркин:
Ребята несите сюда свои фрагменты писем. Сейчас мы соберем письмо солдата и узнаем что же было написано в этом письме. Вот и наступил этот момент ради которого мы собрались.
Василий Теркин:
Молодцы ребята. Вам понравилось наше путешествие во времени?
Василий Теркин:
Что вам запомнилось больше всего?
Василий Теркин:
До новых встреч!
Литература
1. Сборник
сценариев по патриотическому воспитанию для детей школьного возраста
Автор-составитель: Фёдорова Е.В., педагог-организатор
2. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
3. Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] / «Первое сентября». – Режим доступа: http://festival.1september.ru, свободный.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.