Женские образы в романе "Обломов"
Оценка 4.9

Женские образы в романе "Обломов"

Оценка 4.9
Домашняя работа
doc
русская литература
10 кл—11 кл
04.06.2019
Женские образы в романе "Обломов"
В романе Гончарова «Обломов» читателю предстают 2 женских образа – это Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. И оба они вызывают симпатию у читателя. Ольга - это «статуя грации и гармонии». Она много размышляет, у неё богатый внутренний мир. Она много времени проводит в размышлениях, о чем свидетельствует даже ее портрет: «губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз… над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль».
женские образы в романе Обломов.doc
В романе Гончарова «Обломов» читателю предстают 2 женских образа – это Ольга  Ильинская и Агафья Пшеницына. И оба они  вызывают симпатию у читателя.  Ольга ­ это «статуя грации и гармонии». Она много размышляет, у неё богатый  внутренний мир. Она много времени проводит в размышлениях, о чем свидетельствует  даже ее портрет: «губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно  устремленной на что­нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в  зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо­голубых глаз…  над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что­то говорило, будто там покоилась мысль». Агафья – это совсем другой тип женщины. Она «очень бела и полна в лице…Глаза  серовато­простодушные, как и все выражение лица». Агафья олицетворяет  классический тип русской женщины ­ хранительницы домашнего очага и семьи, всегда  согласная с мнением мужа, всегда ставящая его интересы и интересы всех членов  семьи выше своих собственных. Это тип женщины, которая живет для других и любит  других такими, какие они есть. Ей не нужны высокие идеалы и бесконечные поиски  истины, поскольку её истина и идеал – это мир и благополучие в родном доме. Ольга – напротив – человек вечного поиска. Это новый тип русской женщины, ­  женщины которая не хочет ограничивать себя пределами дома и семьи, поскольку  вокруг целый мир.  Она не перестает учиться, постоянно старается узнать что­то новое, получить новые знания и новые впечатления. При иных обстоятельствах и ином укладе  русской жизни того времени, Ольга могла бы найти себя в научной или педагогической  работе, но реалии того времени не позволили ей это сделать. Но обе эти женщины, при всех различиях, похожи тем, что способны на большие  чувства. Просто любовь у них проявляется по­разному.  Ольга еще слишком молода и потому её любовь немного эгоистична. У неё нет  жизненного опыта и потому она не может учитывать особенности характера и желания  того, кого любит. Ей нужно, чтобы человек, находящийся с ней рядом обязательно  изменялся, и это хорошее желание. Но изменения любого рода требуют немалого  терпения, а именно терпения у неё и нет.   Агафья, наоборот, совсем не стремится изменять тех, кто рядом с ней. Она способна  создать максимум уюта и тепла, но стремиться к каким­то иным идеалам она не  способна. Перемены в жизни – это не для неё. Она создаёт и поддерживает покой.  Она  способна сопереживать ближнему, жалеть его. Но анализировать и искать причины  случившегося, либо искать выход из трудной ситуации она не способна.  Женские образы в романе Гончарова «Обломов» – это два  типичных женских образа  19 века, показывающих нам женскую судьбу того времени. И хотя в наши дни женщины сами выбирают себе сферу деятельности и образ жизни, черты характеров героинь,  показанных Гончаровым, можно найти и в наших современницах.

Женские образы в романе "Обломов"

Женские образы в романе "Обломов"
Скачать файл