В романе Гончарова «Обломов» читателю предстают 2 женских образа – это Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. И оба они вызывают симпатию у читателя.
Ольга - это «статуя грации и гармонии». Она много размышляет, у неё богатый внутренний мир. Она много времени проводит в размышлениях, о чем свидетельствует даже ее портрет: «губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз… над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль».
женские образы в романе Обломов.doc
В романе Гончарова «Обломов» читателю предстают 2 женских образа – это Ольга
Ильинская и Агафья Пшеницына. И оба они вызывают симпатию у читателя.
Ольга это «статуя грации и гармонии». Она много размышляет, у неё богатый
внутренний мир. Она много времени проводит в размышлениях, о чем свидетельствует
даже ее портрет: «губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно
устремленной на чтонибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в
зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, сероголубых глаз…
над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто чтото говорило, будто там
покоилась мысль».
Агафья – это совсем другой тип женщины. Она «очень бела и полна в лице…Глаза
сероватопростодушные, как и все выражение лица». Агафья олицетворяет
классический тип русской женщины хранительницы домашнего очага и семьи, всегда
согласная с мнением мужа, всегда ставящая его интересы и интересы всех членов
семьи выше своих собственных. Это тип женщины, которая живет для других и любит
других такими, какие они есть. Ей не нужны высокие идеалы и бесконечные поиски
истины, поскольку её истина и идеал – это мир и благополучие в родном доме.
Ольга – напротив – человек вечного поиска. Это новый тип русской женщины,
женщины которая не хочет ограничивать себя пределами дома и семьи, поскольку
вокруг целый мир. Она не перестает учиться, постоянно старается узнать чтото новое,
получить новые знания и новые впечатления. При иных обстоятельствах и ином укладе
русской жизни того времени, Ольга могла бы найти себя в научной или педагогической
работе, но реалии того времени не позволили ей это сделать.
Но обе эти женщины, при всех различиях, похожи тем, что способны на большие
чувства. Просто любовь у них проявляется поразному.
Ольга еще слишком молода и потому её любовь немного эгоистична. У неё нет
жизненного опыта и потому она не может учитывать особенности характера и желания
того, кого любит. Ей нужно, чтобы человек, находящийся с ней рядом обязательно
изменялся, и это хорошее желание. Но изменения любого рода требуют немалого
терпения, а именно терпения у неё и нет.
Агафья, наоборот, совсем не стремится изменять тех, кто рядом с ней. Она способна
создать максимум уюта и тепла, но стремиться к какимто иным идеалам она не
способна. Перемены в жизни – это не для неё. Она создаёт и поддерживает покой. Она
способна сопереживать ближнему, жалеть его. Но анализировать и искать причины
случившегося, либо искать выход из трудной ситуации она не способна.
Женские образы в романе Гончарова «Обломов» – это два типичных женских образа
19 века, показывающих нам женскую судьбу того времени. И хотя в наши дни женщины
сами выбирают себе сферу деятельности и образ жизни, черты характеров героинь,
показанных Гончаровым, можно найти и в наших современницах.
Женские образы в романе "Обломов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.