Конспект урока по литературному чтению 2 класс
по программе «Школа России»
Тема урока: Б. Заходер «Плачет киска в коридоре»
И. Пивоварова «Жила-была собака»
Цель урока: Познакомить учащихся со стихотворениями о животных.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся со стихотворением И. Пивоваровой “Жила-была собака”.
2. Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
3. Развивать творческие способности обучающихся.
Планируемые метапредметные УУД:
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать общие приёмы решения задач.
Ход урока:
Этапы урока |
Содержание |
||||||
Орг. момент
Работа с текстом до чтения
Предугадывание содержания по иллюстрациям и названию.
Знакомство с писателем
Поэтапное чтение стихотворения
Работа с текстом после чтения.
Работа над выразительным чтением.
Групповая работа. |
- Прозвенел звонок начинается урок! Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. А теперь улыбнитесь друг другу, чтобы с хорошим настроением начать урок. Садитесь. -Какой у нас сейчас урок? -Какой это урок? (очень важный). -Что он развивает? (память, внимание, мышление, учит читать выразительно, без ошибок, соблюдая все знаки препинания). -Что возьмём сегодня с собой н урок? (внимание). -Какое возьмём настроение? (хорошее, отличное). - Послушайте загадки и скажите о чём пойдёт сегодня речь на уроке? 1) Мордочка усатая 2) В дом чужого не пущу Шубка полосатая Без хозяина грущу. Часто умывается (Собака) А с водой не знается (Кошка) - Итак, о ком же мы сегодня поговорим на нашем уроке? (о животных) - Какая цель будет стоять перед нами? - А как мы их ещё называем? (братья наши меньшие) -Посмотрите на доску, кто изображён? - Что делает киска? (плачет) Что могло произойти? - Кто знает это стихотворение и может его выразительно прочитать? - На самом ли деле люди злые? А почему про них так сказано? - Какие повадки кошки можно увидеть в этом стихотворении? - А теперь посмотрите на иллюстрации на доске. О ком пойдёт речь в стихотворении? Глядя на иллюстрацию, какую характеристику вы дадите собаке? - У кого сложилось другое впечатление? - А что интересного вы можете рассказать о собаках, чем они отличаются от кошек? Ирина Пивоварова – детская писательница. Она в детстве очень любила животных. И вот когда она училась в Московском институте на факультете прикладного искусства, она начала писать маленькие стихи и рассказы, которые очень нравились детям. С одним из таких стихотворений мы сегодня и познакомимся. Послушайте, как оно начинается. (первые 4 строчки) - Какой вы себе представили собаку? Какая иллюстрация нам подойдёт? Можно ли испугаться такой собаки и почему? Хотелось бы вам встретиться с такой собакой? А теперь подумайте, что могло произойти у такой собаки? Как проверить все ваши предположения? (прочитать) Послушайте, что было дальше. - Подтвердились ли ваши предположения? (нет) - Какой оказалась собака? - А теперь поработаем в парах. У каждого на парте лежат таблички. Что нужно будет сделать? (заполнить) Что нам поможет их заполнить? (стих-ие) -Итак, читаем снова по 4 строчки и заполняем таблицу.
- Р, а зачем автор в начале стихотворения создаёт такой грозный вид собаки? Что могло с ней произойти? (кто-то обидел) - А какой предстаёт перед нами собака во второй части стих-ия? (Зачем автор показывает нам такую разную собаку?) _ Как нужно относиться к собаке, чтобы она была доброй? - Итак, мы познакомились со стихотворением, НО что мы отрабатывает на уроках чтения? (выразительность) - как нужно читать 1 часть этого стихотворения и почему? Как нужно читать 2 часть? Почему? - Послушайте аудиочтение выразительного чтения. - А теперь прочитаем это стихотворение по колонкам. Ни и напоследок, ребята, давайте проверим, а знаете ли вы как нужно обращаться с собаками. Какие правила поведения и общения нужно соблюдать при общении с собакой. В конце нашего урока выберите пожалуйста себе ту собачку, которая выражает ваше настроение в конце нашего урока. Спасибо за урок. До свидания
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.