Жила-была собака
Оценка 4.7

Жила-была собака

Оценка 4.7
doc
13.02.2021
Жила-была собака
« И.Пивоварова «Жила была собака»».doc

Конспект урока по литературному чтению 2 класс

по программе «Школа России»

 

 

Тема урока: Б. Заходер «Плачет киска в коридоре»

                      И. Пивоварова  «Жила-была собака»

Цель урока: Познакомить учащихся со стихотворениями о животных.

Задачи: 

1.      Познакомить обучающихся со стихотворением И. Пивоваровой “Жила-была собака”.

2.      Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

3.      Развивать творческие способности обучающихся.

Планируемые метапредметные УУД:

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать общие приёмы решения задач.

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Содержание

Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом до чтения

 

 

 

 

 

 

Предугадывание содержания по иллюстрациям и названию.

 

 

 

 

Знакомство с писателем

 

 

 

Поэтапное чтение стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом после чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над выразительным чтением.

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

- Прозвенел звонок начинается урок! Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. А теперь улыбнитесь друг другу, чтобы с хорошим настроением начать урок. Садитесь. 

-Какой у нас сейчас урок?

-Какой это урок? (очень важный).

-Что он развивает? (память, внимание, мышление, учит читать выразительно, без ошибок, соблюдая все знаки препинания).

-Что возьмём сегодня с собой н урок? (внимание).

-Какое возьмём настроение? (хорошее, отличное).

- Послушайте загадки и скажите о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

1) Мордочка усатая                                 2) В дом чужого не пущу

    Шубка полосатая                                     Без хозяина грущу.

    Часто умывается                                        (Собака)

   А с водой не знается   (Кошка)

- Итак, о ком же мы сегодня поговорим на нашем уроке? (о животных)

- Какая цель будет стоять перед нами?

- А как мы их ещё называем? (братья наши меньшие)

-Посмотрите на доску, кто изображён?

- Что делает киска? (плачет) Что могло произойти?

- Кто знает это стихотворение и может его выразительно прочитать?

- На самом ли деле люди злые? А почему про них так сказано?

- Какие повадки кошки можно увидеть в этом стихотворении?

- А теперь посмотрите на иллюстрации на доске. О ком пойдёт речь в стихотворении? Глядя на иллюстрацию, какую характеристику вы дадите собаке?

- У кого сложилось другое впечатление?

- А что интересного вы можете рассказать о собаках, чем они отличаются от кошек?

Ирина Пивоварова – детская писательница. Она в детстве очень любила животных. И вот когда она училась в Московском институте на факультете прикладного искусства, она начала писать маленькие стихи и рассказы, которые очень нравились детям.

С одним из таких стихотворений мы сегодня и познакомимся.

Послушайте, как оно начинается. (первые 4 строчки)

- Какой вы себе представили собаку? Какая иллюстрация нам подойдёт? Можно ли испугаться такой собаки и почему? Хотелось бы вам встретиться с такой собакой?

А теперь подумайте, что могло произойти у такой собаки?

Как проверить все ваши предположения? (прочитать)

Послушайте, что было дальше.

- Подтвердились ли ваши предположения? (нет)

- Какой оказалась собака?

- А теперь поработаем в парах. У каждого на парте лежат таблички. Что нужно будет сделать? (заполнить)

Что нам поможет их заполнить? (стих-ие)

-Итак, читаем снова по 4 строчки и заполняем таблицу.

Собака (её описание)

Что происходило вокруг?

Отношение к человеку

 

 

 

- Р, а зачем автор в начале стихотворения создаёт такой грозный вид собаки? Что могло с ней произойти? (кто-то обидел)

- А какой предстаёт перед нами собака во второй части стих-ия? (Зачем автор показывает нам такую разную собаку?)

_ Как нужно относиться к собаке, чтобы она была доброй?

- Итак, мы познакомились со стихотворением, НО что мы отрабатывает на уроках чтения? (выразительность)

- как нужно читать 1 часть этого стихотворения и почему?

Как нужно читать 2 часть? Почему?

- Послушайте аудиочтение выразительного чтения.

- А теперь прочитаем это стихотворение по колонкам.

Ни и напоследок, ребята, давайте проверим, а знаете ли вы как нужно обращаться с собаками. Какие правила поведения и общения нужно соблюдать при общении с собакой.

В конце нашего урока выберите пожалуйста себе ту собачку, которая выражает ваше настроение в конце нашего урока.

Спасибо за урок. До свидания

 

 

 

 

 


Конспект урока по литературному чтению 2 класс по программе «Школа

Конспект урока по литературному чтению 2 класс по программе «Школа

Работа с текстом до чтения

Работа с текстом до чтения

Работа над выразительным чтением

Работа над выразительным чтением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021