"Жизнь как бесценный дар" Комплексно-целевая программа
Оценка 5
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
Взрослым
26.10.2017
Данная программа представляет собой первичную профилактику подростковых и молодежных суицидов и предназначена для широкой подростковой и молодежной аудитории. Адресаты программы – подростки и молодые люди от 12 до 20 лет, учащиеся общеобразовательных школ и студенты средних и высших учебных заведений.
Жизнь как бесценный дар.docx
Комплексноцелевая программа «Жизнь как бесценный дар».
Актуальность программы.
Необходимость изучения психологических особенностей личности в подростковом
возрасте на сегодняшний день является актуальной задачей не только в области
психологии и психиатрии, но и в сфере образования.
Такие знания не только помогают наиболее эффективно решить разнообразные
тактические и стратегические задачи воспитания и образования, но и оптимизировать
деятельность педагогического коллектива, обеспечить наиболее полное развитие каждого
учащегося.
Подростковый возраст сам по себе кризис. Поэтому изучение суицидальных
наклонностей подростков и методов их профилактики очень важно на современном этапе.
Программа была разработана на основе программы первичной профилактики
суицидов «Ценность жизни» Е.Ю. Зоновой (2009 год), предназначенную для подростков 14
17 лет. В ходе разработки программы в нее были добавлены диагностика подростков и
тренинг «Веревочный курс».
Данная программа представляет собой первичную профилактику подростковых и
молодежных суицидов и предназначена для широкой подростковой и молодежной
аудитории. Адресаты программы – подростки и молодые люди от 12 до 20 лет, учащиеся
общеобразовательных школ и студенты средних и высших учебных заведений.
Цель программы «Жизнь как бесценный дар» – осуществление первичной
профилактики суицидов путем повышения социальной адаптированности с опорой на
аксиологическую (ценностно целевую) позицию.
Задачи программы «Жизнь как бесценный дар»
1. Развитие позитивного самосознания.
2. Формирование уважительного отношения к своей и чужой индивидуальности.
3. Обучение командной работе.
4. Формирование отношения к жизни как к ценности
В программе профилактики реализованы следующие функции:
информационноорганизационная (организаторы и участники программы создают
информационный повод для разговора о проблеме суицидов, распространяют информацию,
организовывают мероприятия);
диагностическая (проводится психологическая и психиатрическая диагностика
участников программы для выявления склонности к самоубийству);
1 профилактическая (проводится профилактика суицидального и вообще опасного
поведения среди подростков и молодежи);
аналитическая (по итогам диагностики и профилактики проводится анализ
психологического состояния участников программы);
просветительская (участники программы получают и распространяют
определенную информацию, получают определенные навыки, которые позволяют им не
только контролировать собственное психологическое состояние, но и при необходимости
осознанно помогать оказавшимся в трудной жизненной ситуации сверстникам).
Программа представляет собой комплекс занятий, в который входят
диагностический блок, два основных образовательных блока «Мой внутренний мир» и
«Окружающий меня мир».
Образовательный блок «Мой внутренний мир» представляет собой диагностику
личности подростка и получение участниками определенных сведений о собственной
личности и ее особенностях, а также обучение методикам психологического аутотренинга.
Образовательный блок «Окружающий меня мир» это исследование того, как
подросток ощущает свое место в окружающем мире и обучение его способам и приемам
коррекции своего поведения в обществе, если это необходимо.
Календарный план занятий по образовательному блоку «Мой внутренний мир»
представлен далее в таблице 1.
Таблица 1. Образовательный блок «Мой внутренний мир»
Наименование
«О чем мы думаем»
«Мои тайные страхи»
«Как справиться с тревогой
и начать жить»
«Подростки: формирование
личности»
«Психологическая
гимнастика»
Вид деятельности
Психодиагностика
групповая
Психодиагностика
индивидуальная
проективного рисунка)
Лекция
(метод
Просмотр видеофильма
Психологический тренинг
Количество часов
2
1
2
1
6
Календарный план занятий по образовательному блоку «Окружающий меня мир»
представлен далее в таблице 2.
Таблица 2. Образовательный блок «Окружающий меня мир»
Наименование
Вид деятельности
Количество часов
2 Психодиагностика
групповая
Психодиагностика
индивидуальная
Лекция
Диагностика
коммуникативности
Диагностика тревожности и
агрессивности
«Мир вокруг подростка –
враждебный
или
интересный?»
«Подросток
взрослых»
Тренинг коммуникативности Психологический тренинг
в
мире
Просмотр видеофильма
2
1
2
1
6
Таким образом, программа «Жизнь как бесценный дар», специально разработанная
для предотвращения суицидальных наклонностей у подростков, является эффективным
методом для первичной суицидопрофилактики.
Список литературы
1. Амбрумова А. Г. Суицидальное поведение как объект комплексного
изучения. М.: Изд. Моск. НИИ психиатрии МЗ СССР, 1986.
2. Бурмистров Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. М.:
МГППУ, 2006
3. Дмитриев М.Г., Белов В.Г., Парфенов Ю.А. Психологопедагогическая
диагностика делинквентного поведения у трудных подростков. (Части 13). –
СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010.
4. Лебединский В.В. Психическое развитие детей. – М.: Астрель, 2005
5. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М.: Издво
МГУ, 1982.
6. Люшер М. Цвет вашего характера. Тайны почерка. М.: Вече, 1996
7. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики детей. М.: АРКТИ, 2000
3
"Жизнь как бесценный дар" Комплексно-целевая программа
"Жизнь как бесценный дар" Комплексно-целевая программа
"Жизнь как бесценный дар" Комплексно-целевая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.