Зима в стране Русского языка
Оценка 4.9

Зима в стране Русского языка

Оценка 4.9
doc
13.02.2021
Зима в стране Русского языка
«В стране русского языка».doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЩУЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ «В стране РУССКОГО ЯЗЫКА»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

                                           

Предмет: русский язык.

Дата проведения урока: 13 декабря 2012 г.

Тема урока: Урок – путешествие «Зима в стране Русского языка».

                     Написание и перенос слов с двойными согласными.

Цели урока:  1) познакомить обучающихся со словами, в которых пишутся   

                      двойные согласные, с правилом переноса слов с двойными

                      согласными;

                      2) формировать умение находить орфограммы в словах;

                      3) развитие связной, правильной речи детей;

                      4) воспитание взаимовыручки, взаимопомощи.

Оборудование урока:

1)    мультимедийная презентация «Зима в стране Русского языка»;

2)    карточки с заданиями для обучающихся;

3)    карта путешествия на доске;

4)    снежинки;

5)    «Справочники для начальной школы»;

6)    согласные буквы «С».

      

                                                        Ход урока:

 

              Этапы урока

                           Содержание

1. Организационный

     момент урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Минутка чистописания.

 

 

 

 

 

 

3. Путешествие по стране Русского языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Домашнее задание.

 

 

6. Анализ работы класса на уроке.

             Начинается урок,

             Он пойдет ребятам впрок.

             Постарайтесь все понять –

              Будем грамотно писать.

    

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать?

- Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по стране Русского языка.

В стране Русского языка живут звуки, буквы, слова, предложения.

Но чтобы попасть в эту страну, мы должны с вами выполнить следующее задание – научиться правильно писать соединения букв:

1)     сс      нн

2)  Записываем дату нашего путешествия:

    Тринадцатое  декабря.

     Классная работа.

 

 

1.– Молодцы! А еще мы должны отгадать:

     Какое время года сейчас в стране Русского языка?

              Крыша в шапке меховой,

              Белый дым над головой.

              Двор в снегу. Белы дома.

              Ночью в страну Русского языка

              Пришла…  (зима)

(Слайд 1)

                         Карта на доске.

      -Ребята, я предлагаю вам путешествовать по стране Русского языка на лыжах. Свежий воздух и движение полезны для здоровья. Во время путешествия мы выполним много заданий. За каждое правильно выполненное задание гости страны получают отметку – снежинку. Вы будете ее себе рисовать на полях тетради простым карандашом.

                  «Движение на лыжах»

2. «Село Повторяйкино»

     1) Повторяем изученные на предыдущих уроках орфограммы. Игра «Снежный ком».

- Как пишется начало предложения?

- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?

- Как в стране Русского языка мы напишем имена людей?

- Продолжите фразу: сочетания жи – ши напишем …

   За правильный ответ – «снежинка».

    2) В стране Русского языка происходят сказочные превращения. Сейчас вы превращаетесь в учителей. На карточках написан небольшой текст, при написании которого я допустила ошибки. Вы должны исправить эти ошибки. Работать вы будете в парах. Ведь любую работу всегда веселее выполнять с другом.

 

наступила зима. Белый снег покрыл землю

саша взял лыжы.

 

- Давайте  исправим эти ошибки.

(Слайд 2)

           За правильный ответ – «снежинка».

                             (У доски.)

 

                   «Движение на лыжах».

3. Город Грамотности. Изучение нового материала.

1) - Мы продолжаем движение по стране Русского языка. Чтобы попасть в город

Грамотности мы должны продолжить движение (соблюдая все правила безопасности) по …

                   По долинам, по отрогам

                   Мчит широкая дорога,

                    И она, как знают все

                    Называется … (шоссе)

(Слайд 3)

 

- Ребята ночью в стране Русского языка выпал снег и  припорошил буквы в слове. Как вы считаете, какую букву закрыл снег?

                        (Ответы детей)

2) -Нам сейчас придется позвонить в город Грамотности, на улицу Согласных букв и попросить помощи у жителей этой улицы.

                    Сценка «Буквы С».

В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые согласные буквы. Это двойные согласные. Когда мы произносим слова с двойными согласными, то на их месте слышим один долгий согласный звук.  Сейчас мы запишем некоторые слова с двойными согласными.

3) Выборочное списывание.  (Текст на карточках)    Записываем только слова с двойными согласными.  Двойные согласные подчеркиваем простым карандашом.       

                  

                Пассажир, шоссе, программа,

                 Группа, касса, телеграмма.

                 Мы слова такие слышим

                  И с двойной согласной пишем.

4) Проверка выполненного задания.

 

(Слайд 4)

4. Физкультурная минутка для глаз.

                     «Снеговик».

 - Жители страны Русского языка очень любят зиму. Они любят лепить снеговиков.

Мы тоже сейчас будем «лепить» снеговика глазами.

5.Перенос слов с двойными согласными. 

На площади «Перенос слов» мы с вами вспомним правила переноса слов в русском языке.

(Слайд 5)

- А как же мы будем переносить слова с двойными согласными?

1) «Двойные согласные» объясняют как переносить слова.

При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.  (Ножницы)

2) Работа по учебнику. Учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаевой, 1 часть,

3) Упражнение в переносе слов с двойными согласными.

На площади Переноса слов жители установили новогоднюю елку и украсили ее не совсем обычными игрушками. На них написаны слова с двойными согласными, которые мы должны разделить для  переноса.

Ванна, рассказ, хоккей, касса.

6.Физкультурная минутка.

                Не боимся мы пороши –

                Ловим снег.

                Хлопок в ладоши!

                Руки в стороны, по швам –

                Снега хватит нам и вам!

                 Мы шагаем по сугробам,

                 По сугробам крутолобым.

                 Поднимай повыше ногу,

                 Проложи себе дорогу!

 

7. Словарная работа.

 Мы продолжаем наше путешествие по стране Русского языка. Нас ждет лес Словарных слов. Записываем :

Словарная работа.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Но слово зашифровано. Давайте попробуем его расшифровать. А помогут нам это сделать «Справочники для начальной школы».

Слово – суббота.

- Ударение, «опасное место».

- Лексическое значение слова. (На листе)

 

1)– Ребята, страна Русского языка очень большая и интересная страна. К сожалению, наше сегодняшнее путешествие подходит к концу и нам нужно возвращаться в класс. Надеюсь, что наше зимнее путешествие вам понравилось.

2)– Скажите, пожалуйста, с какими словами мы сегодня  познакомились?

- Как переносятся слова с двойными согласными?   

(Слайд 6)

У. стр. 121. правило, упр. 215.

 

1.     Слайд 1.  (Зимние изменения в живой и неживой природе)

2.     Выставление оценок (подсчет снежинок на полях тетради)

                                       

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Оборудование урока: 1) мультимедийная презентация «Зима в стране

Оборудование урока: 1) мультимедийная презентация «Зима в стране

Рефлексия. 5

Рефлексия. 5

Рефлексия. 5

Рефлексия. 5

Рефлексия. 5

Рефлексия. 5

Организационный момент урока

Организационный момент урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021