МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЩУЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ «В стране РУССКОГО ЯЗЫКА»
Предмет: русский язык.
Дата проведения урока: 13 декабря 2012 г.
Тема урока: Урок – путешествие «Зима в стране Русского языка».
Написание и перенос слов с двойными согласными.
Цели урока: 1) познакомить обучающихся со словами, в которых пишутся
двойные согласные, с правилом переноса слов с двойными
согласными;
2) формировать умение находить орфограммы в словах;
3) развитие связной, правильной речи детей;
4) воспитание взаимовыручки, взаимопомощи.
Оборудование урока:
1) мультимедийная презентация «Зима в стране Русского языка»;
2) карточки с заданиями для обучающихся;
3) карта путешествия на доске;
4) снежинки;
5) «Справочники для начальной школы»;
6) согласные буквы «С».
Ход урока:
Этапы урока |
Содержание |
1. Организационный момент урока.
2. Минутка чистописания.
3. Путешествие по стране Русского языка.
4. Рефлексия.
5. Домашнее задание.
6. Анализ работы класса на уроке. |
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять – Будем грамотно писать.
- Здравствуйте, ребята! - Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? - Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по стране Русского языка. В стране Русского языка живут звуки, буквы, слова, предложения. Но чтобы попасть в эту страну, мы должны с вами выполнить следующее задание – научиться правильно писать соединения букв: |
1) сс нн 2) Записываем дату нашего путешествия: Тринадцатое декабря. Классная работа.
1.– Молодцы! А еще мы должны отгадать: Какое время года сейчас в стране Русского языка? Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью в страну Русского языка Пришла… (зима) (Слайд 1) Карта на доске. -Ребята, я предлагаю вам путешествовать по стране Русского языка на лыжах. Свежий воздух и движение полезны для здоровья. Во время путешествия мы выполним много заданий. За каждое правильно выполненное задание гости страны получают отметку – снежинку. Вы будете ее себе рисовать на полях тетради простым карандашом. «Движение на лыжах» 2. «Село Повторяйкино» 1) Повторяем изученные на предыдущих уроках орфограммы. Игра «Снежный ком». - Как пишется начало предложения? - Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? - Как в стране Русского языка мы напишем имена людей? - Продолжите фразу: сочетания жи – ши напишем … За правильный ответ – «снежинка». 2) В стране Русского языка происходят сказочные превращения. Сейчас вы превращаетесь в учителей. На карточках написан небольшой текст, при написании которого я допустила ошибки. Вы должны исправить эти ошибки. Работать вы будете в парах. Ведь любую работу всегда веселее выполнять с другом.
наступила зима. Белый снег покрыл землю саша взял лыжы.
- Давайте исправим эти ошибки. (Слайд 2) За правильный ответ – «снежинка». (У доски.)
«Движение на лыжах». 3. Город Грамотности. Изучение нового материала. 1) - Мы продолжаем движение по стране Русского языка. Чтобы попасть в город Грамотности мы должны продолжить движение (соблюдая все правила безопасности) по … По долинам, по отрогам Мчит широкая дорога, И она, как знают все Называется … (шоссе) (Слайд 3)
- Ребята ночью в стране Русского языка выпал снег и припорошил буквы в слове. Как вы считаете, какую букву закрыл снег? (Ответы детей) 2) -Нам сейчас придется позвонить в город Грамотности, на улицу Согласных букв и попросить помощи у жителей этой улицы. Сценка «Буквы С». В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые согласные буквы. Это двойные согласные. Когда мы произносим слова с двойными согласными, то на их месте слышим один долгий согласный звук. Сейчас мы запишем некоторые слова с двойными согласными. 3) Выборочное списывание. (Текст на карточках) Записываем только слова с двойными согласными. Двойные согласные подчеркиваем простым карандашом.
Пассажир, шоссе, программа, Группа, касса, телеграмма. Мы слова такие слышим И с двойной согласной пишем. 4) Проверка выполненного задания.
(Слайд 4) 4. Физкультурная минутка для глаз. «Снеговик». - Жители страны Русского языка очень любят зиму. Они любят лепить снеговиков. Мы тоже сейчас будем «лепить» снеговика глазами. 5.Перенос слов с двойными согласными. На площади «Перенос слов» мы с вами вспомним правила переноса слов в русском языке. (Слайд 5) - А как же мы будем переносить слова с двойными согласными? 1) «Двойные согласные» объясняют как переносить слова. При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят. (Ножницы) 2) Работа по учебнику. Учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаевой, 1 часть, 3) Упражнение в переносе слов с двойными согласными. На площади Переноса слов жители установили новогоднюю елку и украсили ее не совсем обычными игрушками. На них написаны слова с двойными согласными, которые мы должны разделить для переноса. Ванна, рассказ, хоккей, касса. 6.Физкультурная минутка. Не боимся мы пороши – Ловим снег. Хлопок в ладоши! Руки в стороны, по швам – Снега хватит нам и вам! Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи себе дорогу!
7. Словарная работа. Мы продолжаем наше путешествие по стране Русского языка. Нас ждет лес Словарных слов. Записываем : Словарная работа. - Ребята, сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Но слово зашифровано. Давайте попробуем его расшифровать. А помогут нам это сделать «Справочники для начальной школы». Слово – суббота. - Ударение, «опасное место». - Лексическое значение слова. (На листе)
1)– Ребята, страна Русского языка очень большая и интересная страна. К сожалению, наше сегодняшнее путешествие подходит к концу и нам нужно возвращаться в класс. Надеюсь, что наше зимнее путешествие вам понравилось. 2)– Скажите, пожалуйста, с какими словами мы сегодня познакомились? - Как переносятся слова с двойными согласными? (Слайд 6) У. стр. 121. правило, упр. 215.
1. Слайд 1. (Зимние изменения в живой и неживой природе) 2. Выставление оценок (подсчет снежинок на полях тетради)
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.