Открытый урок
Зима, зимние забавы
Цель урока:
1.Формировать умения определять число и род имени существительного,
умения определять род имен существительных; активизировать в речи учащихся новые слова: лыжи, санки, коньки, снеговик, делать, сделать, смеяться.
2.Развивать внимание, мышление, память, речь, орфографическую зоркость;
3.Осуществлять эстетическое воспитание.
Тип урока: Урок формирования знаний
Вид урока: Нестандартный. Урок – игра
Методы: Словесный, иллюстрированный,частично-поисковый
Формы: Групповая, в парах, фронтальная, групповая
Оборудование: Карточки, детали Снеговика( слайд), учебникОткрытый урок
Зима, зимние забавы
Цель урока:
1.Формировать умения определять число и род имени существительного,
умения определять род имен существительных; активизировать в речи учащихся новые слова: лыжи, санки, коньки, снеговик, делать, сделать, смеяться.
2.Развивать внимание, мышление, память, речь, орфографическую зоркость;
3.Осуществлять эстетическое воспитание.
Тип урока: Урок формирования знаний
Вид урока: Нестандартный. Урок – игра
Методы: Словесный, иллюстрированный,частично-поисковый
Формы: Групповая, в парах, фронтальная, групповая
Оборудование: Карточки, детали Снеговика( слайд), учебник
Декабрь
Декабрь
Февраль
Февраль
Сколько всего
Сколько всего
зимних
зимних
месяцев?
месяцев?
Январь
Январь
Зимние
Зимние
забавы
забавы
Шарф
шапка
варежки
носки
сапоги
санки
лыжи
шарфы
шапки
варежки
носок
сапоги
санки
лыжи
Слова лыжи,
коньки, санки
употребляются со
словами мои, твои.
Прочитай имена существительные. Попробуй образовать
от них форму единственного числа.
Ножницы, клещи,
коньки, брюки.
Прочитай имена существительные. Попробуй образовать
от них форму множественного числа.
Сахар, грусть,
соль, молоко.
В русском языке есть слова,
которые употребляются
только в форме
единственного числа, или
только в форме
множественного числа)
Почему ты так думаешь?
Почему ты так думаешь?
Идёт снег. Ребята сделали высокую
горку.
Горка большая. У Маши и Тани санки.
У Асана тоже санки.
У Дархана новые лыжи. Мальчики и
девочки катаются. Вот едут Маша и
Таня. А это едет Асан. Асан упал. Он
встаёт и смеётся.
Ребята тоже смеются. Ребятам весело.
Сделали – жасады
Лыжи –шаңғы
Санки – шана
Встает – түрады
Смеётся ( смеяться) күлді
(күлу)
На горке.
Играют в снежки.
Катаются на санках.
Катаются на лыжах.
Соревнования.
Ребята бегают на лыжах.
Лепят снеговика.
Задание 1
Придумать предложения по картинкам
Раздаются трем группам по картинке
Шалма шарф шарфы
Құлақшын шапка шапки
Оқушы бала ученик ученики
Шаңғы лыжи
Шана санки
Аяз мороз морозы
КАТОК
КАТОК
Играют в хоккей.
Катаются на коньках.
Употребляются только в единственном числе.
Названия продуктов : молоко, масло,
кефир, мясо, сахар, соль, сметана,
картофель, лук.
Совокупность предметов: обувь, одежда,
посуда, мебель.
Некоторые действия: охота, борьба,
плавание.
Атмосферные проявления: град, воздух,
наводнение, метель.
Чувства: сила, боль, здоровье, любовь, гнев.
Слова иностранного происхождения:
метро, радио, кино, пальто.
Употребляются только во множественном числе.
Грабли, очки, брюки, сани,
штаны, часы, весы, деньги,
духи, консервы, сутки,
ножницы, чернила, качели.