Значение дидактических игр на уроках в начальной школе
Оценка 5

Значение дидактических игр на уроках в начальной школе

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
родителям
1 кл
31.10.2017
Значение дидактических игр на уроках в начальной школе
Данная разработка представляет собой примеры некоторых игр, которые могут быть использованы на уроках в начальной школе. в работе приводятся примеры игр на уроке русского языка, окружающего мира, урока математики. Значение игры в жизни ребёнка велико. Благодаря игровой деятельности, ребёнку легче усвоить учебный материал.Представлены дидактические игры, которые можно использовать на разных уроках.
Дидактические игры на уроках.doc
Дидактические игры на уроках в начальной школе Игры по математике Дидактическая игра «Команда внимательных» Цель:  совершенствовать   знания   по   теме   «Геометрический   материал»; формировать   умение   активно   оперировать     геометрическими   понятиями; развивать память, мышление. Материал: таблицы с различным расположением геометрических фигур. Ход   игры.  На   доске   вывешены   3   таблицы.   Детям   предлагается   хорошо рассмотреть и запомнить расположение геометрического материала. От каждой команды к доске приглашаются по одному человеку. Стоя лицом к классу, они называют   по   памяти   расположение   фигур,   точек,   линий   на   каждой   таблице. Остальные   проверяют   правильность   ответов.   За   каждый   правильный   ответ команда   получает   жетон.   В   конце   игры   подчитывают   жетоны   и   определяют команду­победительницу. Дидактическая игра «Числа­перебежчики» Цель: закрепление знаний о переместительном свойстве сложения. Ход игры. Детей распределяют на 3 команды. Из каждой выходит по 5 учеников, им   раздают   карточки   с   цифрами   и   знаками   действий.   По   сигналу   дети составляют примеры на сложение. Например: 3+8=11 6+4=10 4+5=9. Ведущий предлагает   числам   перебежать   так,   чтобы   получились   другие   примеры   на сложение (8+3=11     4+6=10     5+4=9).  В каждой команде один из её членов записывает составленные примеры на доске. Сравнивая пары примеров, дети повторяют переместительный закон сложения. Выигрывает та команда, которая составит больше примеров за отведённое время. Игра «Молчанка». У: Считаем и поднимаем веер с ответами. а) – Какое число следует за числом 4? ­ Какое число следует за числом 6? ­ Какое число стоит перед числом 2? ­ Какое число стоит перед числом 9? ­ Какое число находится между  числами 4 и 6? ­ Какое число находится между числами 7 и 9? б) 1. Два кубика у Маши, Четыре у Наташи . А сколько же их вместе У Маши и Наташи (6) 2. Что хромаешь ты жучок? Ранил ножку о сучок? Прежде на своих шести Очень быстро мог ползти. На скольких ножках ползет теперь жук? (5) 3. Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? (3) 4.Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек. Приходите все на чай. Сколько чаек, отвечай! (9) 5. Ёжик по грибы пошел. Восемь рыжиков нашел. Шесть грибов убрал в корзинки. Остальные все за спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках, ёж? (2) Игры по русскому языку Дидактическая игра «Волшебницы буквы» В слове мышка замени букву, обозначающую первый гласный звук на «и»:  мышка­мишка. В слове кошка на «а»: кошка­кашка. В слове мишка замени букву, обозначающую второй согласный звук на «с»:  мишка­маска. Дидактическая игра «Что за слово?» Задача играющих­расшифровать слово и  записать  3 слова, буквы которых  обозначены числами по их месту  в алфавите. Победителями считаются 3  ученика, первыми расшифровавшие все 3 слова. 1, 13, 22,1, 3, 10, 20; 2, 21, 12, 3, 1, 18, 30;   4, 18, 1, 14, 16, 20, 1. Ответ: алфавит, букварь, грамота. Дидактическая игра «По порядку становись!» У каждого играющего карточка с начальной буквой его фамилии. По команде  дети выстраиваются в алфавитном порядке, держа буквы перед собой. Кто  быстрей справится с заданием, тот считается победителем. Дидактическая игра «Найди своё место» Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает по 5  карточек с буквами. Игроки должны, держа карточки перед собой, построиться так, чтобы буквы  читались в алфавитном порядке. Д, Б, Г, А, В;       Ж, И, Ё, З, Е;        Й, Н, Л, К, М. Игры по окружающему миру Дидактическая игра «Разрешается­ запрещается» ­Играть на мостовой…(запрещается) ­Переходить улицу на зелёный свет светофора…(разрешается) ­Идти толпой по тротуару… (разрешается) ­Переход улицы по подземному переходу…(разрешается) ­Помогать старикам и старушкам переходить дорогу …(разрешается) ­Кататься на велосипеде, не держась за руль……(запрещается) ­Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) ­Выбегать на проезжую часть …(запрещается) ­Переходить улицу при жёлтом свете светофора…(запрещается) Игра «Три вида»   (можно использовать  как физкультминутку) У: Я называю вещество и вода в нем жидкая  вы изображаете плавающего  человека; ­ если пар  дуете; ­ если в твердом состоянии  топаете ногами.   Река  плавают;                    облако  дуют;                                океан   плавают; Лед  топают;                         море  плавают;                             туман  дуют. Озеро  плавают;                  чайник кипит  дуют; Литература 1.Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. М.,2004. 2.Кудыкина Н.В. Дидактические игры и занимательные задания для первого  класса. Киев, 1989.

Значение дидактических игр на уроках в начальной школе

Значение дидактических игр на уроках в начальной школе

Значение дидактических игр на уроках в начальной школе

Значение дидактических игр на уроках в начальной школе

Значение дидактических игр на уроках в начальной школе

Значение дидактических игр на уроках в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2017