Цель :создать условия
- для формирования понятия «многоугольники»;
- для различия геометрических фигур и выделения нужных;
- для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
- для умения работать по плану под руководством учителя;
- высказывать свою точку зрения по теме урока;
- организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:
Личностных УУД:
- самоопределение;
- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;
Регулятивных УУД:
- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;
- целеполагание как постановка учебной задачи;
Познавательных УУД (информационных и логических):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- постановка и формулирование проблемы;
Коммуникативных УУД:
- инициативное сотрудничество;
- умение выражать свои мысли;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей в коллективной работе).
Этапы урока
Деятельность учителя
1.Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
2.Актуализация знаний
*заставка из фильма Миньоны(2015)
* дети отгадывают загадку и находят первую подсказку
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
Покажите, сколько получится, если 5 увеличить на один? ( 6 )
3 уменьшить на 2 ( 1)
Каким знаком в математике можно заменить слова: увеличить, прибавить ( + )
При помощи какого знака мы записываем равенство? ( = )
При помощи каких знаков мы записываем неравенства? ( )
6 уменьшить на 3?
4 уменьшить на 2?
6 увеличить на 1?
Посмотрите, что у нас получилось?
На доске – буквы, знаки, символы: 6 , 1 , + , = , > , У , 3 , Г , 2 ,
Учитель: На какие группы можно разбить запись?
Как вы считаете, что нам понадобиться для урока математики?
А буквы? Для чего мы можем их использовать на уроке математики?
А что ещё в математике называют отрезком?
Составьте из данных букв слово
_ Какое слово у вас получилось? УГОЛ
_ Ребята, а кто знает, что такое УГОЛ?
Угол это геометрическая фигура, для построения которой нужно выбрать
точку и провести из нее два луча.
Сегодня на уроке слово «угол» будет ключевым, а почему , я думаю скоро
мне дадите ответ на этот вопрос.
На уроке мы будем не только считать, чертить, но и конструировать.
Что значит конструировать?
Конструкция – строение, устройство, взаимное расположение частей какого –
либо предмета, машины, сооружения.
Конструктор (латинское слово) – построение.
Любой конструктор должен уметь хорошо считать, работать в группе. Он
должен быть внимателен, обладать математическими способностями, отлично
мыслить.
Будьте внимательны, умейте отлично мыслить.
Ищем вторую подсказку. Отгадайте загадку
Выхожу я отвечать,
Но не знаю, что писать.
3.Самоопределение к деятельностиПотому пуста пока
Наша школьная…
Давайте вспомним, что такое ломаная?
С какими видами ломанной мы познакомились?
Как называются отрезки, которые образуют ломаную линию?
Ребята, а что мы получим, если звенья ломаной замкнуть?
Давайте убедимся в этом.
Постройте из палочек незамкнутую ломаную линию из 3 звеньев
Сколько палочек использовали для построения?
А теперь замкните звенья каждой ломаной, соедините начало и конец. Какие
линии получили?
Докажите.
Сколько звеньев у полученных ломаных?
Кто знает, как называется полученная геометрическая фигуры? Почему?
Постройте из палочек незамкнутую ломаную линию из 4 звеньев
Сколько палочек использовали для построения?
А теперь замкните звенья каждой ломаной, соедините начало и конец. Какие
линии получили?
Докажите
Сколько звеньев у полученных ломаных?
Кто знает, как называется полученная геометрическая фигура?
Почему?
Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как, одним словом их
можно назвать?
Ребята, скажите, что бы вы на уроке хотели бы узнать?
А теперь посмотрите на контур острова. Какую геометрическую фигуру он
вам напоминает?
Демонстрируется слайд 6
Что будет называться вершинами многоугольника?
Что называется сторонами многоугольника?
под аудиозапись банана миньоны
4.Работа по теме урока
5.Физкультминутка
6.Продолжение работы по теме урока
Следующая подсказка
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит.
Смотрим какое задание приготовили для нас на этот раз миньоны
Запишите под многоугольниками, сколько в каждом звеньев и сколько они
2образуют углов? Ученики самостоятельно выполняют задание. Далее
следует проверка.
Что вы заметили?
Я заметил, что звеньев и углов в каждом многоугольнике поровну.
– Я тоже это заметила, значит, сколько звеньев в фигуре столько и углов.
– А я хочу уточнить, – в многоугольнике.
Теперь обведите многоугольники с наименьшим количеством углов.
обводят многоугольники.
Сколько углов в обведенных вами фигурах?
В этих фигурах три угла.
– Такие фигуры называют треугольники.
Как мы можем назвать остальные многоугольники?
Здесь есть четырехугольники, потому что у них четыре угла.
– Еще есть шестиугольник, у него шесть углов.
– Я поняла: сколько у многоугольника углов, так фигура и будет называться.
Вот у многоугольника пять углов, значит, это пятиугольник.
– А еще здесь есть семиугольник, у него семь углов.
Молодцы, вы правы! Начертите в тетрадях один треугольник и один другой
многоугольник.
Несколько учеников выполняют задание на доске.
7.Итог урока
Стр 5051 учебник
Стр.20 в рабочих тетрадях
Что такое многоугольники?
Почему они так называются?
8.Рефлексия
И последнее послание, надеемся нас так ждет хоть какой то сюрприз
Сколько углов,сторон и вершин у пятиугольника?треугольник?
четырехугольника
учит
растить
Он
Цветы
На
И всё родное, родину любить.
всё
смотреть
буквы
и
и
складывать,
бабочек
всё
34