Знакомимся с многоугольниками вместе с миньонами

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель :создать условия - для формирования понятия «многоугольники»; - для различия геометрических фигур и выделения нужных; - для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников; - для умения работать по плану под руководством учителя; - высказывать свою точку зрения по теме урока; - организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида: Личностных УУД: - самоопределение; - смыслообразование и нравственно – этическая ориентация; Регулятивных УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; - целеполагание как постановка учебной задачи; Познавательных УУД (информационных и логических): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; - постановка и формулирование проблемы; Коммуникативных УУД: - инициативное сотрудничество; - умение выражать свои мысли; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей в коллективной работе).
Иконка файла материала конспект.docx
Этапы урока Деятельность учителя 1.Организационный момент Проверка готовности к уроку. 2.Актуализация знаний *заставка из фильма Миньоны(2015) * дети отгадывают загадку и находят первую подсказку Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. ­ Покажите, сколько получится, если 5 увеличить на один? ( 6 ) ­3 уменьшить на 2 ( 1) ­ Каким знаком в математике можно заменить слова: увеличить, прибавить ( + ) ­ При помощи какого знака мы записываем равенство? ( = ) ­ При помощи каких знаков мы записываем неравенства? ( ) ­ 6 уменьшить на 3? ­ 4 уменьшить на 2? ­6 увеличить на 1? ­ Посмотрите, что у нас получилось? На доске – буквы, знаки, символы: 6 ,  1 ,  + ,   =  ,  > , У ,  3 ,  Г ,  2 , Учитель:  На какие группы можно разбить запись? Как вы считаете, что нам понадобиться для урока математики? А буквы? Для чего мы можем их использовать на уроке математики? А что ещё в математике называют отрезком? ­ Составьте из данных букв слово _ Какое слово у вас получилось? УГОЛ _ Ребята, а кто знает, что такое УГОЛ? Угол ­ это геометрическая фигура, для построения которой нужно выбрать точку и провести из нее два луча. ­ Сегодня на уроке слово «угол» будет ключевым, а почему , я думаю скоро мне дадите ответ на этот вопрос. На уроке мы будем не только считать, чертить, но и конструировать. Что значит конструировать? Конструкция – строение, устройство, взаимное расположение частей какого – либо предмета, машины, сооружения. Конструктор (латинское слово) – построение. Любой   конструктор   должен   уметь   хорошо   считать,   работать   в   группе.   Он должен быть внимателен, обладать математическими способностями, отлично мыслить. ­Будьте внимательны, умейте отлично мыслить. Ищем вторую подсказку. Отгадайте загадку Выхожу я отвечать,  Но не знаю, что писать.  3.Самоопределение к деятельностиПотому пуста пока  Наша школьная…  Давайте вспомним, что такое ломаная? С какими видами ломанной мы познакомились? Как называются отрезки, которые образуют ломаную линию? ­ Ребята, а что мы получим, если звенья ломаной замкнуть? ­ Давайте убедимся в этом. ­Постройте из палочек незамкнутую ломаную линию из 3 звеньев ­ Сколько палочек использовали для построения? ­ А теперь замкните звенья каждой ломаной, соедините начало и конец. Какие линии получили? ­ Докажите. ­  Сколько звеньев у полученных  ломаных? ­ Кто знает, как называется полученная геометрическая фигуры? Почему? Постройте из палочек незамкнутую ломаную линию из 4 звеньев ­ Сколько палочек использовали для построения? ­ А теперь замкните звенья каждой ломаной, соедините начало и конец. Какие линии получили? ­Докажите Сколько звеньев у полученных ломаных? Кто знает, как называется полученная геометрическая фигура? Почему? ­Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как, одним словом их можно назвать? Ребята, скажите, что бы вы на уроке хотели бы узнать? ­А теперь посмотрите на контур острова. Какую геометрическую фигуру он вам напоминает? Демонстрируется слайд 6 ­Что будет называться вершинами многоугольника? Что называется сторонами многоугольника? под аудиозапись банана ­ миньоны 4.Работа по теме урока 5.Физкультминутка 6.Продолжение работы по теме урока Следующая подсказка Он стоит в углу у стенки. Ох, огромный он на вид, Но он вовсе не наказан. Мама вещи в нём хранит. Смотрим какое задание приготовили для нас на этот раз миньоны Запишите под многоугольниками, сколько в каждом звеньев и сколько они  2образуют углов? Ученики самостоятельно выполняют задание. Далее  следует проверка. Что вы заметили? Я заметил, что звеньев и углов в каждом многоугольнике поровну. – Я тоже это заметила, значит, сколько звеньев в фигуре столько и углов. – А я хочу уточнить, – в многоугольнике. Теперь обведите многоугольники с наименьшим количеством углов. обводят многоугольники. Сколько углов в обведенных вами фигурах? В этих фигурах три угла. – Такие фигуры называют треугольники. Как мы можем назвать остальные многоугольники? Здесь есть четырехугольники, потому что у них четыре угла. – Еще есть шестиугольник, у него шесть углов. – Я поняла: сколько у многоугольника углов, так фигура и будет называться.  Вот у многоугольника пять углов, значит, это пятиугольник. – А еще здесь есть семиугольник, у него семь углов. Молодцы, вы правы! Начертите в тетрадях один треугольник и один другой  многоугольник. Несколько учеников выполняют задание на доске. 7.Итог урока Стр 50­51 учебник Стр.20 в рабочих тетрадях Что такое многоугольники? Почему они так называются? 8.Рефлексия И последнее послание, надеемся нас так ждет хоть какой то сюрприз Сколько   углов,сторон   и   вершин   у   пятиугольника?треугольник? четырехугольника     учит   растить Он Цветы На И всё родное, родину любить.   всё   смотреть буквы     и     и складывать, бабочек   всё   34