Беседа по пожарной безопасности в начальной школе
Тема. Знакомство с биографией и творчеством В.Заверюхи. Сборник «Рассвет в лесу»
Форма организации: встреча с интересными людьми (виртуальная)
Цель: знакомство с правилами
противопожарной безопасности в лесу
Задачи:
1. Познакомить с биографией и
творчеством поэта-пожарного
из г. Горловка
В. Заверюхи.
2. Закрепить знания безопасного обращения с
огнем в лесу. Отработать с детьми алгоритм поведения в лесу.
3. Развивать умение оценивать возможную опасность.
4. Воспитывать у детей чувство осторожности в
обращении с огнем, находясь в лесу.
Планируемые результаты:
Личностные:
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Регулятивные:
• учиться высказывать своё предположение; развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные:
• учится делать выводы в результате работы; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза;
• ориентироваться в правилах противопожарной безопасности в лесу, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт.
Коммуникативные:
• развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Работа с информацией
• использование различных способов поиска, сбора информации.
Совместная деятельность
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Оборудование: мультимедийная презентация, детские рисунки, книжки-разукраски.
Используемые источники:
1.В. Персидская, Г. А. Фонова, Н. В. Лободина и др. «Классные часы в
начальной школе», 2007г.
2.
https://www.06242.ua/news/38671/poet-iz-gorlovki-viktor-zaveruha-vypustil-seriu-protivopozarnyh-knig
Ход занятия
Содержание |
Деятельность ученика |
1 этап. Вступительная часть Здравствуйте дети! Улыбнемся друг другу. |
Приветствуют учителя |
2 этап. Основная часть Введение в тему Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, попробуйте разгадать ребусы. Что объединяет слова-отгадки? Кто попробует сформулировать тему занятия? (Сегодня мы будем говорить об огне и об опасности, которую он может принести.) Сообщение темы Сколько гибнет людей в огне По своей и чужой вине. Чтобы этого избежать, Надо правила выполнять. Сегодня на занятии речь пойдет о противопожарной безопасности в
лесу. В этом нам поможет поэт-пожарный, который презентовал в
Горловке уникальную серию книг о правилах пожарной безопасно- сти.
Виктор Заверюха, полковник пожарной охраны в отставке родом из Макеевки. Создал серию авторских книг на противопожарную тематику. Она насчитывает 20 книг, но опубликовано всего 6 – те, в которых автор постарался охватить самые основные правила пожарной безопасности. Виктор Заверюха гордится тем, что в его родной Макеевке за 2010 год не было ни одного случая гибели детей на пожарах. Немалую роль в этом сыграл тот факт, что стихи Виктора Алексеевича учат в детских садах и школах города, кроме того, поэт сам постоянно выступает перед детьми. Серия под названием «Не
играйте, деточки, с огнем» создавалась на протяжении 4 лет. Всего Виктор
Алексеевич написал более 200 стихотворений на пожарную тематику. Каждая
книжка серии начинается со стихотворений для самых маленьких ребят, а ближе к
концу идут более осмысленные поэзии-советы, которые пригодятся не только
детям, но и их родителям. Идеи своих стихотворений Виктор Алексеевич черпает
не только из собственной практики, но и из окружающей жизни. Например,
основой для одного из его стихотворений стал котенок, которого Виктор
Заверюха увидел играющим с коробком спичек. Прочитайте названия всех стихотворений книги: «Мир волшебный и краса», «Хозяин леса», «Чуки-чук и тра-ля-ля», «С огнём играли – в больницу попали», «Непрошенные гости», «Плакала травинка», «Смех покоряет всех», «Сказку леса уберечь», «Сохраним цветенье сада», «Из глубины эпох», «Галинка – друг леса», скороговорка. Самостоятельная работа
Причины возникновения пожара Дети, давайте вспомним основные причины возникновения пожара (презентация)
Физкультминутка для глаз «Бабочка» Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) Правила поведения при пожаре Огонь нельзя оставлять / без присмотра. Вызывай пожарных / по телефону 101. Если увидишь пламя - / зови на помощь взрослых. От огня / нельзя прятаться. Из горящего помещения / надо быстро уйти. Опасней всего / при пожаре дым. На каждую парту выдается карточка с заданием: соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре. Взаимопроверка выполненной работы.
|
Разгадывают ребусы, формулиру Читают стихотворе
Знакомятся (виртуально) с Виктором Заверюхой (презентация: фотографии поэта, книжки серии «Не играйте, деточки с огнём»).
Читают названия всех стихотворе Пересказывают, составля Читают по слайдам причины возникнове - Выполняют
предложен
Читают
правила пожарной безопаснос |
3 этап. Заключительная часть Итог занятия. Рефлексия Узнай, из какого
произведения? (мультимедийная
презентация) А теперь про чей-то дом Разговор мы заведем... В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! (С. Маршак. « Кошкин дом».) Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати. (С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое») Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, Из огня спасает дом... (С. Михалков «Дядя Степа») Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй! Пожарные, бегите! Помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница») И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!» С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым; домом. Озирается кругом, Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом») Приоткрыла дверцу Лена, Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Пробежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок ...
(С.Маршак «Пожар») Предвидеть опасность. По возможности избегать ее. При необходимости действовать решительно и четко. Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать. |
Анализиру
Ученики читают запись на доске |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.