Знакомство с биографией и творчеством В.Заверюхи. Сборник «Рассвет в лесу»
Оценка 5

Знакомство с биографией и творчеством В.Заверюхи. Сборник «Рассвет в лесу»

Оценка 5
Библиография +3
docx
Междисциплинарный 4
6 кл—10 кл
02.02.2020
Знакомство с биографией и творчеством В.Заверюхи. Сборник «Рассвет в лесу»
Этот материал поможет учителю начальной школы качественно, в интересной форме провести беседу по пожарной безопасности.
Беседа по пожарной безопасности в начальной школе.docx

             Беседа по пожарной безопасности в начальной школе

Тема. Знакомство с биографией и творчеством В.Заверюхи. Сборник «Рассвет в лесу»

Форма организации: встреча с интересными людьми (виртуальная)

Цель:  знакомство с правилами противопожарной безопасности в лесу 
Задачи:
1. Познакомить с биографией и творчеством
поэта-пожарного из г. Горловка

В. Заверюхи.  
2. Закрепить знания безопасного обращения с огнем в лесу. Отработать с детьми алгоритм поведения в лесу.
3. Развивать умение оценивать возможную опасность.

4. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем, находясь в лесу.

Планируемые результаты:

Личностные:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Регулятивные:

учиться высказывать своё предположение; развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

• учится делать выводы в результате работы; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза;

•  ориентироваться в правилах противопожарной безопасности в лесу, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

• развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Работа с информацией

•  использование различных способов поиска, сбора информации.

Совместная деятельность

•  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование: мультимедийная презентация, детские рисунки, книжки-разукраски.

Используемые источники:

1.В. Персидская, Г. А. Фонова,  Н. В. Лободина и др. «Классные часы в

начальной школе», 2007г.
2. https://www.06242.ua/news/38671/poet-iz-gorlovki-viktor-zaveruha-vypustil-seriu-protivopozarnyh-knig                                                           

                                                         Ход занятия

Содержание

Деятельность

ученика

1 этап. Вступительная часть

Здравствуйте дети! Улыбнемся друг другу.

Приветствуют учителя

2 этап. Основная часть

Введение в тему

Ребята,  чтобы узнать тему нашего занятия, попробуйте разгадать ребусы. Что объединяет слова-отгадки? Кто попробует сформулировать тему занятия? (Сегодня мы будем говорить об огне и об опасности, которую он может принести.)

Сообщение темы

Сколько гибнет людей в огне

По своей и чужой вине.

Чтобы этого избежать,

Надо правила выполнять.

Сегодня на занятии речь пойдет о противопожарной  безопасности в лесу. В этом нам поможет поэт-пожарный, который презентовал в Горловке уникальную серию книг о правилах пожарной безопасно- сти.
Работа по теме
Знакомство с биографией и творчеством В.Заверюхи
Виктор Алексеевич – в прошлом полковник пожарной охраны в отставке, сам майор службы гражданской защиты, педагог по образованию давно задумывался над публикацией детских книг, которые бы служили детям всех возрастов пособием к руководству в нестандартных ситуациях при пожаре. «Каждая последующая моя книжка является продолжением предыдущей по правилам пожарной безопасности в стихах», - говорит автор.

Виктор Заверюха, полковник пожарной охраны в отставке родом из Макеевки. Создал серию авторских книг на противопожарную тематику. Она насчитывает 20 книг, но опубликовано всего 6 – те, в которых автор постарался охватить самые основные правила пожарной безопасности. Виктор Заверюха гордится тем, что в его родной Макеевке за 2010 год не было ни одного случая гибели детей на пожарах. Немалую роль в этом сыграл тот факт, что стихи Виктора Алексеевича учат в детских садах и школах города, кроме того, поэт сам постоянно выступает перед детьми.

Серия под названием «Не играйте, деточки, с огнем» создавалась на протяжении 4 лет. Всего Виктор Алексеевич написал более 200 стихотворений на пожарную тематику. Каждая книжка серии начинается со стихотворений для самых маленьких ребят, а ближе к концу идут более осмысленные поэзии-советы, которые пригодятся не только детям, но и их родителям. Идеи своих стихотворений Виктор Алексеевич черпает не только из собственной практики, но и из окружающей жизни. Например, основой для одного из его стихотворений стал котенок, которого Виктор Заверюха увидел играющим с коробком спичек.
 «Я учу дитя, что в жизни все не так просто – есть и опасность. Однако полностью ухожу от трагедии. Мои книги написаны в оптимистичном плане. Художникам-оформителям тоже говорю: «Если я пишу с юмором – вы и рисуйте с юмором. Не надо плачущего ребенка – он должен улыбаться, это шалунишка, а не преступник», - говорит автор.
Все его стихи жизненные, заставляют задуматься. Они написаны на основе реальных событий из жизни, опираясь на статистику службы МЧС города, протоколы и материалы. «Если в жизни много смертельных исходов на пожаре, героев книг, которые списаны с реальной жизни, я оставляю в живых - спасаю или они спасают друг друга», - говорит Виктор Алексеевич.
Чтение стихотворений

Прочитайте названия всех стихотворений книги: «Мир волшебный и краса», «Хозяин леса», «Чуки-чук и тра-ля-ля», «С огнём играли – в больницу попали», «Непрошенные гости», «Плакала травинка», «Смех покоряет всех», «Сказку леса уберечь», «Сохраним цветенье сада», «Из глубины эпох», «Галинка  – друг леса», скороговорка.

Самостоятельная работа
Прочитайте два стихотворения с понравившимся названием.
Работа в парах
Перескажи прочитанное соседу.
Составь
алгоритм поведения человека в лесу. Расскажи о нём одноклассникам.

 

Причины возникновения пожара

Дети, давайте вспомним основные причины возникновения пожара (презентация)

 

 

 

 

 

Физкультминутка для глаз «Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Правила поведения при пожаре

Огонь нельзя оставлять   /   без присмотра.

Вызывай пожарных   /   по телефону 101.

Если увидишь пламя -   /  зови на помощь взрослых.

От огня   /  нельзя прятаться.

Из горящего помещения  /   надо быстро уйти.

Опасней всего  /   при пожаре дым.

На каждую парту выдается карточка с заданием: соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре. Взаимопроверка выполненной работы.

 

 

 

Разгадывают ребусы, формулиру
ют тему занятия

Читают стихотворе
ние с доски.

 

 

 

 

 

 

Знакомятся (виртуально)

с Виктором Заверюхой (презентация: фотографии поэта, книжки серии «Не играйте, деточки с огнём»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают названия всех стихотворе
ний в книге, выбирают понравившееся и читают их самостоя
тельно.

Пересказывают, составля
ют алгоритм действий при пожаре.

Читают по слайдам причины возникнове -
ния пожаров.

Выполняют предложен
ные учителем движения.

 

 

 

 

Читают правила пожарной безопаснос
ти и дейст
вий при по
жаре. Рабо
тая в паре проводят взаимопро
верку.

3 этап. Заключительная часть

Итог занятия. Рефлексия

Узнай, из какого произведения? (мультимедийная презентация)
Из каких произведений взяты эти строки, кто автор?

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем...

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла! (С. Маршак. « Кошкин дом».)

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

(С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

Из огня спасает дом... (С. Михалков «Дядя Степа»)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница»)

И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым; домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом»)

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок ... (С.Маршак «Пожар»)
- Какие выводы извлек каждый из вас?                                                            Спички ни при каких обстоятельствах нельзя применять детям в играх. Спички - это не игра! Нужно всегда помнить о причинах и последствиях пожара. Верно, ребята.
- Хочется верить, что вы эти знания будете использовать всегда. Помните формулу безопасности, которая включает такие заповеди (запись на доске читают ученики)

Предвидеть опасность. По возможности избегать ее. При необходимости действовать решительно и четко. Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

Анализиру
ют свою дея-
тельность, проводят рефлексию.
Называют автора и название стихотворе-
ния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики читают запись на доске

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Беседа по пожарной безопасности в начальной школе

Беседа по пожарной безопасности в начальной школе

Работа с информацией • использование различных способов поиска, сбора информации

Работа с информацией • использование различных способов поиска, сбора информации

Чтобы этого избежать, Надо правила выполнять

Чтобы этого избежать, Надо правила выполнять

Виктор Алексеевич черпает не только из собственной практики, но и из окружающей жизни

Виктор Алексеевич черпает не только из собственной практики, но и из окружающей жизни

Дети, давайте вспомним основные причины возникновения пожара (презентация)

Дети, давайте вспомним основные причины возникновения пожара (презентация)

Узнай, из какого произведения? ( мультимедийная презентация)

Узнай, из какого произведения? ( мультимедийная презентация)

Заключительная часть Итог занятия

Заключительная часть Итог занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020