Знакомство с Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка
Оценка 4.9

Знакомство с Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка

Оценка 4.9
docx
08.01.2022
Знакомство с Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка
Знакомство с Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка.docx

Конспект занятия по правам ребенка. Знакомство с «Декларацией прав человека" и "Конвенцией о правах ребёнка"

Цель: Познакомить детей с основными документами, защищающими права человека и их содержанием.

Задачи: Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других. Воспитывать уважение к другим людям.

Словарь: Декларация, Конвенция, право, обязанность.

Материал: Документы “Декларация прав человека”, “Конвенция прав ребенка”; презентация к занятию.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около карты России, читает стихотворение:

У него уже с пелёнок появляются права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым, восхищаться чем-то новым;

И любить, и быть любимым. В общем,- право быть счастливым!

– Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

– Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне). А знаете ли вы, кто живет в Америке? Кто живет в Белоруссии, Китае, Японии?

Слайд 1.

Посмотрите на карту России, это самая большая страна на нашей планете, в которой живут люди разных национальностей.

Слайд 2.

На севере страны живут якуты, эвенки, чукчи и другие народы.

Слайд 3.

В средней полосе России живут татары, чуваши, башкиры. Посмотрите, как живут они, какую носят одежду.

Слайд 4.

На юге России живут чеченцы, осетины, калмыки и другие народы. Посмотрите, какие народы разные. Они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. Песни, танцы, обычаи разные, но нас объединяют одни правила и законы жизни.

Какие правила вы знаете? (Правила поведения за столом, в транспорте, правила дорожного движения, правила поведения в природе, в общественных местах).

В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говорится о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги – сборники документов. Слово “документ”, означает то, что помогает доказать: человек поступает правильно или нет, по закону или нет.

Слайд 5.

- Этот документ называется «Декларация прав человека». “ Слово “декларация” означает заявление.

- Давайте повторим, как называется документ? (Декларация). Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. Например, человек имеет право на труд, отдых, образование, говорить на родном языке, исповедовать свою религию. Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был.

Право – это то, без чего человек не может жить достойно.

- Дети не могут защитить себя сами, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию прав ребенка». Давайте повторим, как называется документ? (Конвенция).

Слайд 6.

- Конвенция – договор, то есть несколько стран договорились защищать права детей. Права детей имеют все дети, не достигшие 18 лет. До 18 лет государство, родители обязаны защищать и охранять вас и ваши права. С некоторыми правами мы с вами познакомимся.

Слайд 7. (Право на семью)

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки.. Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.

- Вы узнали сказку? О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)

- Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботится о нем. Расскажите, как ваши родители заботятся о вас?

- Вы помогаете своим родителям, заботитесь о них?

- Чтобы семья жила дружно, была счастливой, для этого все члены семьи в том числе и дети обязаны любить и уважать друг друга, уважать старших в семье, помогать друг другу.

- Как вы думаете, может быть нужно, разлучить ребенка с мамой, если мама заставляет убирать игрушки, не разрешает громко кричать, шумно играть, смотреть долго мультики?

- В семье тоже есть свои правила поведения. Какие правила поведения вы соблюдаете и дома, в детском саду и в других местах?

Слайд 8. (Право на имя)

Воспитатель читает отрывок из сказки «. Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу. “Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”

- Ребята, узнали сказку? Какое право обрела деревянная кукла?

- Как родители, бабушки, дедушки ласково и нежно вас называют?

- А вы знаете, почему родители дали вам такое имя, и что оно обозначает?

Слайд 9. (Право на жизнь и охрану здоровья)

– Из какой сказки картинка? Зачем пришли звери к Айболиту? Каким правом воспользовались животные?

- Как вы можете охранять и заботиться о своем здоровье? Чтобы быть здоровым, сильным, что надо делать?

- Каждый человек обязан проявлять заботу о своем здоровье: заниматься спортом, делать утром зарядку, закалять свой организм, правильно питаться.

Физминутка. (Проводит под стихотворение ребенок)

. На лесной полянке в ряд, звери делают зарядку.

Заяц головой вращает- мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье, очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед, словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный, выполняет он наклоны:

«Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад, получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает, от пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо! так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики дружно прыгают и скачут!

Слайд 10.(Право на образование)

Воспитатель читает отрывок из сказки «Золотой ключик». Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным. “Я буду умненьким и благоразумненьким”, - сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.

- Какое право есть у Буратино?

- Для чего человеку нужно образование?

- Где можно получить образование?

- Чтобы получить хорошее образование, что для этого обязан делать ребенок?

- Каждый человек имеет право получить хорошее образование для того, чтобы получить интересную хорошую работу, иметь высокую зарплату, приносить пользу Родине. А для этого ребенок, взрослый обязан учиться хорошо.

Слайд 11. (Право на игру и отдых)

- Посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эти персонажи?

- Чем они занимаются?

- Какое у них настроение?

- Какое право поросята особенно полюбили?

Игра «Добрые дела». Дети становятся в круг. Воспитатель называет действия, дети имитируют «добрые дела», на плохие – топают.

Слайд 11. (Право на защиту от всех форм жестокого обращения)

- Люди, как и животные, совершают не только хорошие поступки, но и не очень хорошие поступки. Посмотрите на экран, скажите, какое чувство испытывают эти герои, почему так напуганы?

А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

- О какой сказке идет речь в загадке?

- Какое право нарушено в сказке?

- Каждый человек обязан не нарушать права других, жить и соблюдать законы. Законы охраняет государство и кто нарушает закон, несет наказание.

- А еще я хочу вас познакомить с самым первым документом человека, который выдается при рождении. Посмотрите в руках у меня один уже старенький потертый документ, который расскажет вам об одном человеке, и вы много узнаете о нем.

- Давным-давно родился ребенок, и ему выписали вот этот документ. На нем изображен герб страны. Давайте прочитаем, как он называется? Правильно, это

"Свидетельство о рождении".

- Раскроем его и прочитаем, что написано об этом ребенке? (Гражданин)

- Какое право дает этот документ? Право на имя.

- Читаем на другой стороне: Родители: отец, мать… .Какое право еще получил ребенок? Верно, право на семью. Ребенок имеет право знать родителей и рассчитывать на их любовь и защиту.

- Дальше написано место рождения. Это говорит о праве ребенка на гражданство, жить, учиться, получать образование, работать в родной стране.

У вас дома у каждого есть такой документ. Попросите родителей показать его вам и рассказать, что в нем написано о вас.


 

Конспект занятия по правам ребенка

Конспект занятия по правам ребенка

Все эти законы помещены в специальные книги – сборники документов

Все эти законы помещены в специальные книги – сборники документов

В семье тоже есть свои правила поведения

В семье тоже есть свои правила поведения

Каждый человек имеет право получить хорошее образование для того, чтобы получить интересную хорошую работу, иметь высокую зарплату, приносить пользу

Каждый человек имеет право получить хорошее образование для того, чтобы получить интересную хорошую работу, иметь высокую зарплату, приносить пользу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022