Знакомство детей с народным промыслом Финифть
Оценка 4.6

Знакомство детей с народным промыслом Финифть

Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
doc
Междисциплинарный 5
Все классы
20.01.2017
Знакомство детей с народным промыслом Финифть
Публикация является частью публикации:
игра-путешествие по Великому Устюгу.doc
МДОУ «Юдинский детский сад» Игра – путешествие в подготовительной группе «Наш город – Великий Устюг»  Цель: формирование патриотических чувств: любовь к родному городу,    гордость за его умельцев. Задачи: ∙       Обогащать и расширять представления детей об истории своего города; ∙       Формировать любознательность и познавательный интерес к историческому  наследию; ∙       Развивать навыки применения, полученной информации в игровой,  изобразительной, речевой и других видах детской деятельности. При подготовке мероприятия интегрируются следующие виды детской  деятельности:  1.    Коммуникативная и игровая: ­ беседы, ситуативные разговоры по теме; ­ сюжетные игры: «Экскурсовод» (традиции и быт, сувенирная лавка,  художественная мастерская, путешествие по набережной реки Сухоны и др. ) ­ словарная работа: штамповщик, медная пластина, профессия – эмальерщик,  обжиг, ювелирная оправа, скань, филигрань.     2. Познавательно­исследовательская:           ­экспериментирование: «свойства материалов», «мир глины»;           – моделирование проблемной ситуации «загрязнение реки Сухоны»;           – коллекционирование колокольчиков;           – наблюдение;     3. Конструирование из различных материалов и изобразительная:            – совместное изготовление (воспитателя с родителями) атрибутов к  совместной деятельности, изготовление поделок, заготовок. – роспись заготовок из солёного теста.      4. Восприятие художественной литературы и фольклора:            – стихотворения о Великом Устюге;            – легенда…    5. Двигательная:          – подвижные игры;     6.  Музыкальная:          – слушание музыкальных произведений о Великом Устюге. Оборудование:  фотографии города, экспозиция колокольчиков, наглядные пособия техники  изготовления и росписи ювелирных украшений «Великоустюгская финифть»,  заготовки для росписи, компьютерная техника, фонограмма (колокольные звоны,  песня « О Великом Устюге», м/м презентация о Великом Устюге). Ход.  Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по  удивительному, интересному городу Великому Устюгу, где живут его коренные  жители – устюжане, и где живём мы с вами. Дети, а вы знаете, чем славится наш город? Дети: Дети отвечают. Воспитатель предлагает послушать стихотворение о Великом Устюге.                                         Городок.      Автор Татьяна Вепрёва России милый уголок –                           Великий Устюг городок.                        Моя судьба, моя мечта.                          С тобой душой навеки я. Люблю церквей твоих кольцо,               Природы милое лицо,                              Деревьев шелест и поля,                         Твои просторы, вечера… Огней несметных хоровод.                     И солнца летнего восход,                       Люблю за все, что есть в тебе                 Мой город светлый на реке.                   (2002г.) В.: Дети, давайте представим, что мы идём на экскурсию по историческим местам  нашего древнего города. А чтобы нам было веселее идти, начнём нашу экскурсию с моей любимой песни о Великом Устюге.  Прослушивание песни. 1. Если настроенья почему­то нет, Здорово, здорово, Если загрустилось мне опять, И тоска ни по чём,  Я беру друзей с собой и горсть  конфет И иду по городу гулять. Припев: В городе, в городе, Жизнь всегда бьёт ключом, Некогда городу нашему скучать. 2. Всё мне о городе хочется узнать. Сколько площадей у нас? И сколько школ? И какой открылся здесь музей? Я ещё ответы не на всё нашёл, Но хочу найти их поскорей. Припев. (подошли к выставке колокольчиков) В.: В нашем детском саду, есть небольшая экспозиция колокольчиков, и  сегодня мы её посетим. Давайте подойдём поближе и рассмотрим экспонаты.  Скажите, из чего сделаны эти колокольчики? Д.: из глины, металла, стекла. В.: А если бы мы с вами мастерили колокольчики, из чего можно было бы  сделать? Д.: пластилина, бросового материала. В.: А как вы думаете, зависит звук колокольчика от материала, из которого он сделан? Давайте проверим! (дети поочерёдно звенят в колокольчики) В.: Звук колокольчиков так нравился людям, что они стали делать  разнообразные колокольчики, чтобы использовать в повседневной жизни  (показ иллюстраций). Их прикрепляли на дугу лошадям, использовали вместо  звонка на двери. Весело и интересно дети играли в подвижные и музыкальные  игры с колокольчиками. А вы хотите поиграть? Игра с колокольчиком. В.: Мне кажется, что этот колокольчик о чём­то говорит (прислушивается).  Он предлагает нам помощь в дальнейшем нашем путешествии. Вы согласны?  Ну, тогда в путь. Колокольчик привёл нас к стенам Великого Устюга, к его  архитектурным памятникам. Число туристов растёт из года в год, Великий  Устюг становится городом туризма, и у нас есть на что посмотреть. (Просмотр фотографий на мультимедиа) В: В городе Великом Устюге очень много храмов. В центре находится  красивейший Успенский собор. Его называют Собором, так как он собирал  людей в радостные и тревожные дни. Рядом стоит колокольня Успенского  Собора. Самый большой колокол отлили в 1754 года, назывался он «Варлаам» весом 1054 пуда (16 тонн 864 кг). Высота 2,5 м, диаметр 3,5 м. В 2008 году в  городе произошло знаменательное событие: на колокольню Успенского  собора было поднято 9 колоколов. (Звенят колокола) В.: Колокольчик опять зовёт нас в путь. А вот наша река Сухона. В том месте, где река Сухона сливается с рекой Юг, появился наш город: в устье Юга –  Устюг. Наша Сухона река знаменита тем, что во время весеннего половодья  она может менять направление течения реки.   Но, к сожалению, наша река стала не такая чистая, как раньше и, если б река  могла говорить, то она сказала бы (Шум воды. Фото реки Сухоны) В.: Я болею, я мелею, погибаю,  умираю, У меня беда – грязная вода. Люди, как не стыдно вам! Набросали всякий хлам: Доски и опилки, вёдра и бутылки.  Не ступить ногой  на дно: Всё засорено оно. Мертва речная гладь, Даже чаек не видать! Улетели птицы от такой водицы.  Не увидишь и ерша, так вода  нехороша. Дети, можем ли мы помочь нашей реке Сухоне? Как мы можем помочь? Д.: Очистить реку от мусора, не бросать мусор в воду реки. В.: так давайте скорее спасём от беды нашу реку уберём мусор. (дети делятся на две команды: «Капелька» и «Дождик». Из таза носят мусор, чья команда быстрее ) В.: Теперь наша река Сухона чистая, как в те далекие времена, когда по реке  плавали торговые суда купцов в другие города России. А торговать  устюжанам было чем. (подошли к выставке народного творчества) В.: ребята, я вам сейчас предлагаю заглянуть в старину и побывать на  ярмарке. Какие же товары продавали на ярмарке устюгские мастера? Давайте посмотрим. Здесь предметы с резьбой по бересте, плетеные из бересты туеса, солонки,  сухарницы, лапти, шкатулки, украшенные великоустюгской росписью,  изделия завода «Северная чернь». На ярмарке покупают разные товары, смотрят представление весёлых  скоморохов, участвуют в разных потехах. (появляется кукла Петрушка) Петрушка:   Наша ярмарка начинается Леденцы сладкие. И чего тут только нет! Свистульки, трещётки, ложки Ленты яркие, игрушки забавные, Кто хочет поиграть немножко? Вы, ребята, поиграйте, меня позабавьте, а я спляшу на ярмарочном гулянии. В.: Есть  у нас в Великом Устюге чудо, которое пленило весь мир. Вы о нем  слыхали?  Это роспись по эмали ­ Великоустюгская финифть.  Великоустюгская финифть всем очень нравится, Повсюду славится среди долин. В ней столько света, все краски лета, Цветное кружево родной земли. Я вам сейчас расскажу о процессе производства финифтяных изделий. По  традиции, каждое изделие проходит через руки мастеров­специалистов. Рассказ сопровождается показом слайдов «Процесс изготовления финифти. 1.    Сначала штампуется выпуклая медная пластина (профессия  ­штамповщик), то есть на пластину трижды наносят эмаль в виде жидкой  сметаны. После каждого покрытия эмалью, пластина подсушивается, а затем  обжигается при температуре около 1000 градусов. Во время обжига эмаль  приплавляется к медной пластине и становится фоном для живописи  (профессия – эмалировщик). 2.    Рисунок наносится в несколько приёмов, специальными легкоплавкими  красками, при этом пластина обжигается несколько раз. В процессе этого  обжига краски сплавляются с поверхностью грунтовой эмали, приобретая  яркость. Роспись не тускнеет, не боится воды, живёт долго (профессия –  художник по эмали). 3.    Последний этап – оправа изделия. Чаще всего – это ювелирная работа.  Самая тонкая, сложная ювелирная оправа замысловатого узора, сделанная из  тонкой проволоки (золотой, серебряной, медной, посеребрённой), гладкой или свитой в верёвочки из 2­3 нитей, называется – сканью или филигранью  (профессия ювелир­художник, филигранщик).  А вы хотите стать  художниками? Проходите в мастерскую, где мы с вами распишем украшения. (Дети расписывают изделия (специальные пластины из солёного теста)  выполненные работы дети раскладывают на подносы. (Под запись колокольных звонов, дети показывают свои работы) В.: И нет родней и краше тех узоров,      Которые пришли из старины,      Берём мы их от матери­природы,      Чтобы навечно в сердце сохранить. Вот и закончилось  путешествие по нашему городу. Вам, понравилось, мои  маленькие друзья? А теперь нам пора прощаться.

Знакомство детей с народным промыслом Финифть

Знакомство детей с народным промыслом Финифть

Знакомство детей с народным промыслом Финифть

Знакомство детей с народным промыслом Финифть

Знакомство детей с народным промыслом Финифть

Знакомство детей с народным промыслом Финифть

Знакомство детей с народным промыслом Финифть

Знакомство детей с народным промыслом Финифть

Знакомство детей с народным промыслом Финифть

Знакомство детей с народным промыслом Финифть

Знакомство детей с народным промыслом Финифть

Знакомство детей с народным промыслом Финифть

Знакомство детей с народным промыслом Финифть

Знакомство детей с народным промыслом Финифть

Знакомство детей с народным промыслом Финифть

Знакомство детей с народным промыслом Финифть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017