Знакомство с электронными таблицами

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в электронных таблицах. Задачи Образовательные: сформировать у учащихся умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах; Развивающие: развитие мыслительной деятельность через включением каждого учащегося в учебно-познавательный процесс. Воспитательные: стимулирование познавательного интереса к данной теме. Основные понятия: электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок по информатике  Тема урока: "Знакомство с Microsoft Word и Power Point "       3 «А»  Цель: знакомство учащихся с Microsoft Word и Power Point. Задачи:     Повторить с детьми составные части компьютера;  информировать детей о пользе компьютера; научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;  познакомить с программами. Дата проведения:04.12.15 г. Этапы  урока 1.Организа ционный  момент. Ход урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к  уроку. ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня урок Информатики  проведу у вас я. Меня зовут Лилия Маратовна.  Прежде, чем начать урок, давайте посмотрим друг на  друга, улыбнемся, и в таком настроении начнем наш  урок. Дети приветствуют  учителя. Проверяют  свою готовность к  уроку. Слушают  учителя. 2.  Актуализа ция  знаний.  ­Ребята, действительно время не стоит на месте.  Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы  с вами будем говорить об очень интересной, умной и  полезной машине.  Что за друг такой? ­ Железный, Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта, Если выключен...  (Компьютер)­ Правильно, это компьютер.  ­ На прошлом уроке вы познакомились с  компьютером. ­ А что такое компьютер?       Ребята, а для чего нам нужен компьютер?  дает нам много информации для составления  разнообразных документов;   помогает вам узнать о новейших технологиях в  науке, культуре, образовании;  развивает память, мышление, творческие  способности,  моторную координацию и мелкую  мускулатуру руки;  открывает перед вами огромный, интересный  мир 3.  Изучение  нового  материала. Сегодня мы с вами будем делать аткрытку ­А чтобы напечатать нам поздравление, в какой  программе мы будем работать? Microsoft Word –это программа для печати текста и  составления документов, проще сказать, она  используется для печати. ­А чтобы нарисовать рисунок какая программа нам  понадобится? Microsoft Paint — многофункциональный, но в то же время  довольно простой в использовании растровый графический редактор Верно, молодцы! Посмотрите какие открытки можно сделать ! ­(Компьютер) ­Компьютер ­  электронная  вычислительная  машина. ­А чтобы лучше  разобраться, что же  такое компьютер,  давайте вспомним, из  каких составных частей он состоит.  Отвечают на вопросы,  слушают учителя.  (демонстрация на  ПК, уч­ся  приклеивают в  тетрадь рабочее окно  программы и  подписывают его  основные элементы). 24.Практич еская  работа Порядок выполнения: Работа с текстовым редактором (этапы работы)  Microsoft Office Word 1)Создайте новый текстовый документ в программе  Microsoft Word 2)Изменить ориентацию страницы на альбомную  РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ ­> ОРИЕНТАЦИЯ ­>  Альбомная 3)Вставить 2­ю пустую страницу ВСТАВКА ­> Пустая  страница. 4)Поменять цвет станицы на желаемый Разметка  страница ­> Цвет страницы. 5)Сделать желаемое обрамление открытки Разметка  страницы­> Границы страницы ­> Рисунок. 6)Создать заголовок открытки (напр. С Новым Годом!) в правом верхнем углу  первой страницы с помощью  объекта WordArt ВСТАВКА ­> Текст ­> Добавить  объект WordArt.  7)Вставить подходящий рисунок (готовое  изображение из файла) в правый нижний угол первой  страницы (под заголовком) ВСТАВКА ­> Рисунки. 8)Перейдите на вторую открытку и на правой части  открытки наберите поздравление с праздником в  стихотворной или произвольной форме ВСТАВКА ­>  Текст ­>Надпись. 5.Физкуль минутка.  ол ­ Во время работы нам надо немножко отдохнуть. Включает аудиозапись, и показывает упражнения Дети повторяют за  учителем. 36.закрепле ние  пройденно го  материала ­А сейчас нам нужно нарисовать рисунок и добавить  его в нашу новогоднюю открытку . Создание рисунка в графическом редакторе Paint. Сохранение рисунка на рабочем столе. Добавление его в новогоднюю открытку. Обучающиеся по  алгоритму создают  открытку на новый год. 7.Итог  урока.  Рефлексия Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги нашего урока. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? ­Что вам понравилось на уроке? ­Спасибо вам за урок, вы большие молодцы. Но я  хотела бы отметить более активных детей и поставить  им оценки. Дети вместе с учителем подводят итоги урока,  отвечают на вопросы. 8.Домашне е задание Ребята, запишите домашнее задание. Дома сделаете  еще одну открытку и распечатайте ее. Записывают домашнее  задание. 4